Слайд 1Тема: Самостоятельная двигательная активность детей среднего возраста в условиях ограниченного пространства
Мишутина
Н.В.
Слайд 2Современные городские дети не имеют возможности для проявления достаточной самостоятельной двигательной
активности. Этому способствуют определенные факторы: перенасыщенное пространство групп в детском саду и квартир, сокращение игровых площадок, большое количество транспорта, преобладанием статичного время препровождения и т. д.
Слайд 3 Проблема двигательной активности детей в условиях группы всегда волновало нас.
В группе, где много детей, мебели, игрушек невозможно бегать, кидать мяч или прыгать через скакалку. Полноценное физическое развитие детей, укрепления здоровья и совершенствование функций организма является неотъемлемой частью педагогической работы в нашем детском саду. Недостаточная двигательная активность неблагоприятно складывается на растущем организме ребенка и приводит к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.
Слайд 4Цель нашей работы- удовлетворение естественной потребности детей движения в группе
Задача педагога,
состоит в удовлетворение естественной потребности детей в движение, ведь известно, что свой внутренний мир дети выражают движением.
Также решаются задачи:
Научить самостоятельной двигательной активности в условиях группы.
Самостоятельное активное движение сделать интересным и доступны для детей
Изготовить такие атрибуты, которые будут органично вливаться в их самостоятельную деятельность и стимулировать безопасную двигательную активность в условиях ограниченного пространства.
Слайд 5С целью реализации данных задач, для начало было проведено наблюдение за
самостоятельную деятельность детей. Анализ показал, что дети любят: строить из конструктора «Лего» и обыгрывать постройки; играть сюжетно-ролевые игры (больница, парикмахерская, семья, рисовать рисунки, больше всего любят раскрашивать раскраски; настольные игру-кубики, любят складывать сюжеты из сказок; разнообразное лото. Любят играть в словесные, пальчиковые, хороводные игры. Мало времени уделяется играм с оборудованием спортивного уголка, где самостоятельная двигательная активность носит в основном спонтанный, хаотичный характер.
Слайд 6На основе полученных данных, в результате изучения программы физического развития детей,
пополнение физкультурного уголка авторскими игровыми пособиями и атрибутами, при организации игр в условиях ограниченного пространство необходимо применять следующие развивающие игры; коврики, ортопедическую дорожку, змейку-бревно, шнур-косичку, лесенку из толстых шнуров и перекладины их тесьмы, большие надувные мячи.
Слайд 8Игры с ковриками
Оборудование: текстильные коврики с разноцветными геометрическими фигурами.
«Гигантские шаги»
Цель:
развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации;
Ход игры: коврики раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка. Дети по очереди различными способами перешагивают с коврика на коврик(прямые, боковые шаги, на пальцах, на пятках, спиной вперед). Простота игр, разнообразные варианты применение различных предметов, возможность дозировать физическую нагрузку стимулирование детей и взрослых к придумыванию новых вариантов.
Слайд 9«Веселая дорожка»
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания;
формирование перекрестных движений; оречевление пространственных отношений; закрепление знания формы, упражнение в прыжках и беге.
Ход игры: коврики располагают на полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка. Выбирается водящий, который первый прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, стараясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.
Слайд 10«Займи свое место»
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации,
внимания; формирование перекрестных движений; закрепление знания формы, упражнение в прыжках и беге.
Ход игры: коврики располагаются по большому кругу. Воспитатель дает словесные указания любому играющему ребенку, какой коврик он должен занять и так все дети занимают свои места. По сигналу дети разбегаются и новому сигналу занимают коврики.
Слайд 11Игры с ортопедической дорожкой
Оборудование: дорожка голубого цвета, длиной 1,5 метра.
«Домик щенят»
Цель:
развивать координацию движений, упражнять в равновесии, в ходьбе, в прыжках, в ползании.
Ход игры: дети ходят по дорожке друг за другом, перепрыгивают через нее, ползают(купаются).
«Котята»
Цель: упражнять в ползании на четвереньках.
Ход игры: хождение на четвереньках по ортопедической дорожке.
Слайд 12Игры с цветными шнурами
Оборудование: цветной шнур-косичка длиной 60-70 см.
«Зайчики»
Цель: упражнять
в прыжках.
Ход игры: из шнуров сделаны круги. Дети прыгают из шнура в шнур, как зайцы.
«Нора лисички»
Цель: упражнять в подлезании.
Ход игры: воспитатель держит шнур –косичку в виде круга, как обруч. Дети-лисички прячутся в нору от охотников, пролезая в «обруч».
Слайд 13«Солдаты на тренировке»
Цель: развитие различных мышц туловища, формировать умение самостоятельно выполнять
различные физические упражнения для рук, ног, туловища.
Ход игры: выбирается водящий, назначается командиром. Солдаты на тренировке выполняют упражнения за командиром: шнур в обеих руках внизу, поднять шнур вверх, опустить; наклоны, шнур в вытянутых руках вперед и т.д.
«Паутинка»
Цель: упражнять перелезать, подлезать, пролезать между натянутых шнуров.
Ход игры: дети преодолевают препятствия, пролезают через натянутый шнур, пролезают между двумя натянутыми шнурами.
«По мостику»
Цель: упражнять в равновесии, развивать уверенность, внимание, профилактика плоскостопия.
Ход игры: дети идут друг за другом по шнуру.
Слайд 14Игры с лесенкой
Оборудование: лесенка, сделанная из двух толстых шнуров и «перекладин»
из тесьмы.
«Поднимись по лесенке»
Цель: упражнять в равновесии; развивать воображение; профилактика плоскостопия.
Ход игры: дети идут по лесенке, шагая широкими шагами.
«Преодолей препятствие»
Цель: закреплять умения ходить боком; упражнять в равновесии; развивать в воображении.
Ход игры: дети идут боком, по лесенке, лежащей на полу.
Слайд 15Игры с мешочками
Оборудование: мешочки с песком разных размеров.
«Веселые негритята»
Цель: упражнять
в равновесии, развивать внимание.
Ход игры: дети переносят мешочки с грузом на голове, ходьба по ортопедической дорожке, между шнурами.
«Через кочку»
Цель: упражнять в прыжках.
Ход игры: дети перепрыгивают через мешочки с песком.
«С кочки на кочку»
Цель: развивать умение запрыгивать и спрыгивать на большие мешочки с песком.
Ход игры: дети запрыгивают на мешочек с песком и спрыгивают с него.
Слайд 16«Урожай в кладовочку»
Цель: упражнять в забрасывании мешочков в короб.
Ход игры: дети
забрасывают мешочки с песком в короб.
«Аист»
Цель: упражнять в равновесии.
Ход игры: дети стоят на одной ноге с мешочком на голове.
Слайд 17Применять методические рекомендации по организации обучения детей основным видам движений в
условиях ограниченного пространства:
использование новых атрибутов для повышения двигательной активности в условиях группы.
создание проблемных ситуаций, например: имитируя разведчиков, дети идут друг за другом, прыгают с кочки на кочку и т.д.
ходьба: чаще использовать ходьбу на носках и с предметами на голове, для формирования ощущения правильной осанки. Давать задания, в которых изменяется темп при ходьбе, с разным положением рук, умение чередовать ходьбу с другими движениями.
бег: обращать внимание на согласовании движения рук и ног, непринужденность движений. Следить за тем, чтобы в беге ставили стопы ближе одна к другой, не разводили в стороны носки ног.
Слайд 18прыжки: особое внимание обращать на мягкое приземление, а не преодоление высоты
или длины. Лучше организовывать подпрыгивание, тогда внимание ребенка не отвлекаться необходимостью преодоления препятствия, а сосредоточенно на самом движении.
при ползании на четвереньках обязательный последующий переход в вертикальное положение и активное выпрямление позвоночника. Регулярное усложнение препятствий, которые нужно преодолевать.
обращать внимание на уверенность выполнения статичных поз.
точно дозировать упражнения и применять их в разнообразных комбинациях и вариантах. Обеспечить избирательный характер воздействия на отдельные звенья двигательного аппарата, Отдельные группы мышц и определенные системы организма-в зависимости от конкретных задач.
Слайд 19При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченно пространстве группы
дети будут отдавать предпочтение активному времяпрепровождения. Значительно возрастет интерес детей к подвижным играм; снизится спонтанная двигательная активность дошкольников; повысится продолжительность, разнообразие и интенсивность движений. Снизится количество нарушений поведения детей, ведь они будут организовывать свои подвижные игры с использованием новых пособий и атрибутов.