Слайд 1«Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания.
На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать».
Слайд 2Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) самообразование определено процессом постоянной познавательной работы
педагога, носящей характер методического совершенствования знаний, умений и навыков взаимодействия с детьми, родителями и коллегами.
Слайд 3
«Самообразование - путь повышения профессионального мастерства педагога»
Слайд 6САМООБРАЗОВАНИЕ
Изучение литературы
Посещений конференций, семинаров
Интернет-сайты
Посещений занятий коллег
Курсы повышения квалификации
Дистанционное обучение
Слайд 7Организация процесса самообразования
Слайд 8
1 этап – выбор направления самообразования
Направлениями самообразования могут быть:
Профессиональное;
психолого-педагогическое;
психологическое;
методическое;
информационно-компьютерные технологии;
здоровьесбережение;
Правовое и
т.д.
Слайд 9Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
Ознакомление с
новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
Изучение учебной и научно-методической литературы;
Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
Изучение новых программ и педагогических технологий;
Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
Повышение общекультурного уровня.
Слайд 10
2 этап – выбор темы самообразования;
4 этап – определение
круга источников информации ;
3 этап – формулировка
цели и задач самообразования ;
5 этап – выбор формы самообразования;
6 этап – составление
плана самообразования;
Слайд 11
6 этап – составление плана самообразования
В плане указываются:
название темы
цель
задачи
предполагаемый результат
этапы работы
сроки
выполнения каждого этапа
действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
способ демонстрации результата проделанной работы
форма отчета по проделанной работе
Слайд 12
7 этап – определение результата самообразования
Примеры результатов:
повышение качества образовательного процесса (указать
показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);
разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии;
выработка методических рекомендаций по применению ИКТ;
доклады, выступления;
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)
…
Слайд 138 этап – анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка
отчета
Слайд 15МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №2
«МИАССКИЙ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОЛОКОЛЬЧИК»
План по самообразованию воспитателя
Ивановой Юлии Викторовны
Тема: «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи
в среднем дошкольном возрасте»
2018-2019 учебный год
(средняя группа)
2018год
с.Миасское
Слайд 16СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения о педагоге 3
Введение 4-5
Этапы работы 6
Таблица 1 7-12
Список литературы 13
Приложение 14
Слайд 17
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога Иванова Юлия Викторовна
Специальность: воспитатель
Образование (название
учебного заведения и год окончания) высшее
педагогический колледж, по специальности «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста»
Стаж работы в должности 6 лет
Первая квалификационная категория
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили):
ГОУ ДПО (ПК) «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе: «Структурирование образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС» (2015 г.)
Дата начала работы над темой – 1.09.2018 г.
Дата окончания работы над темой – 31.05.2019 г.
Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Тема моего самообразования – «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи в среднем дошкольном возрасте», которую я обозначила для себя.
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по речевому развитию в среднем дошкольном возрасте.
Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
Разработать и подобрать дидактические игры и триггеры, способствующих речевому развитию.
Слайд 19Условия реализации:
В группе «Солнышко» - средний дошкольный возраст 4-5 лет.
Применение:
Применять дидактические
материалы для дошкольников в условиях детских образовательных учреждений и в кругу семьи.
Представлена поэтапность дидактических игр для речевого развития детей. Подобран и систематизирован материал для овладения речи у детей.
Ожидаемый результат
Воспитанники должны:
Самостоятельно объяснять правила игры
Самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине
Пересказывать небольшие литературные произведения
Отгадывать загадки
Подбирать к существительному прилагательное
Подбирать слова-антонимы
Срок работы по теме самообразования: 1 год
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Слайд 20Этапы проведения дидактических игр для речевого развития детей в среднем дошкольном
возрасте
Для решения задач мною были разработаны формы работы и подобраны ряд дидактических игр, которые проводились в III этапа.
I этап - Организационно-диагностический
Цель: работа данного этапа заключалось выборе и планирование темы по самообразованию, изучение нормативных документов.
II этап – Теоретический
Цель: изучение психологических особенностей развития детей среднего дошкольного возраста; изучение и обобщение психолого-педагогической и методической литературы по речевому развитию в среднем дошкольном возрасте; формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, триггеры, стихов, потешек и т.д.)
III этап - Обобщающий
Цель: формирование и развитие фонематического восприятия, а также развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.
Систематичность обеспечивается ежедневным проведением разнообразных дидактических игр: на занятиях, построенных в игровой форме, и в свободной самостоятельной деятельности.
Систематическое проведение дидактических игр помогает в решении вопросов умственного развития детей, так как совершенствуется такое ценное качество памяти, как припоминание, значительно улучшается произвольное внимание, развивается быстрота мышления. Речь детей становится более четкой, правильной, выразительной.
Слайд 21План работы _______-_______на учебный год