Презентация, доклад на тему Самоанализ к уроку по математике на тему Число 8. Письмо цифры 8.

Содержание

Разработка урока математикиТема: Число 8. Письмо цифры 8. (17 урок из 28 в разделе «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.) Класс: 1Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: называть и записывать цифру натурального

Слайд 1Компьютерная презентация
методической разработки раздела образовательной программы «Программа отдельных учебных предметов,

включенных в УМК «Школа России» Рабочая программа учебного курса «Математика» 1 класс

Выполнила: Гарипова И.Р.,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ№4
г.Радужный

2013 – 2014 уч.год

Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной программы  «Программа отдельных учебных предметов, включенных в УМК «Школа России»

Слайд 2Разработка урока математики
Тема: Число 8. Письмо цифры 8. (17 урок из

28 в разделе «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.)
Класс: 1
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: называть и записывать цифру натурального числа 8, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.
Задачи:
Предметные :
сформировать умение вести счёт, как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8);
развивать умение распознавание цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);
научить правильно, писать 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).


Разработка урока математикиТема: Число 8. Письмо цифры 8. (17 урок из 28 в разделе «Числа от 1

Слайд 3Личностные :
сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку,

понимание необходимости учения;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: моделировать ситуации, иллюстрирующие состав числа, использовать математическую терминологию;
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие.


Личностные : сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;способность к самооценке на

Слайд 4Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами;


прогнозировать результат вычисления, составлять числовые последовательности, составлять ответы на вопросы.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им
Оборудование и материалы к уроку:
М.Моро, С.И.Волкова «Математика», С.И.Волкова «Проверочные работы. 1 класс»;
дополнительные ПК, мультимедийный экран, проектор, презентация к уроку .
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления, составлять числовые последовательности,

Слайд 5Методы обучения:
по источнику знаний:
словесные - беседа;
наглядные – метод демонстрации;


практические - работа с текстом;
по характеру познавательной деятельности:
активные ( проблемно – поисковые, игровые)
Специальные методы обучения:
анализ и синтез, моделирование
Формы обучения:
фронтальная, индивидуальная
Приемы:
беседа; фронтальный опрос; частично-поисковая
деятельность
Вид контроля:
фронтальный, взаимоконтроль, самоконтроль
Методы обучения:по источнику знаний: словесные - беседа; наглядные – метод демонстрации; практические - работа с текстом;по характеру

Слайд 6Основные понятия:

Число 8. Состав числа и сравнение с предыдущими числами при

счёте
Главная проблема урока:
Что значит «восемь»? Как написать эту цифру?
Основные понятия:Число 8. Состав числа и сравнение с предыдущими числами при счёте Главная проблема урока: Что значит

Слайд 7I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
II.Актуализация опорных знаний.
III. Формулировка темы урока.
IV. Открытие

нового знания.
V. Первичное закрепление во внешней речи.
1.Физминутка.
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итога урока.
 


Структура урока

I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.II.Актуализация опорных знаний.III. Формулировка темы урока.IV. Открытие нового знания.V. Первичное закрепление во внешней

Слайд 8I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2 мин)
Цель: включение обучающихся в деятельность

на личностно-значимом уровне.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок,
Мы друг к другу повернулись: улыбнулись,
Пусть сегодняшний урок
Радость общения нам принесет!
- Я рада видеть вас улыбающимися на нашем уроке.



Этапы урока и виды деятельности учеников

I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2 мин)Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.Вот и прозвенел звонок.Начинается

Слайд 9На данном этапе идёт проверка готовности рабочих мест, создание положительного настроя

учащихся на урок

Коммуникативные УУД:
создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные УУД:
сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.




На данном этапе идёт проверка готовности рабочих мест, создание положительного настроя учащихся на урок  Коммуникативные УУД:создать

Слайд 10Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
Коммуникативные УУД: умение

слушать и понимать речь других, формулировать ответы в ходе выполнения задания, ставить вопросы, обращаться за помощью .
Познавательные УУД: умение анализировать и обобщать;
умение составлять числовые последовательности.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие.


II. Актуализация опорных знаний (4 мин)

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, формулировать

Слайд 11На данном этапе актуализируются представления о количестве как о свойстве предметов;

повторяем состав чисел в пределах 7,схематическую и знаковую форму записи чисел.
Сегодня героиня мультфильма русалочка Ариэль приглашает в гости на морское дно и чуть попозже вас познакомит с очень необычным жителем подводного царства. Этот житель пришёл не с пустыми руками, а с сюрпризом.



На данном этапе актуализируются представления о количестве как о свойстве предметов; повторяем состав чисел в пределах 7,схематическую

Слайд 12На доске морские звёзды с числами (1,2,3,4,5,7,6,8,9,).
-Что вы заметили?
Расскажите всё о

числе 7.
Там где Ариэль всегда шум и веселье, потому что она очень жизнерадостная русалка. Но иногда этот шум мешает работе отцу Тритону. Следующее задание от царя Тритона. Поиграем очень тихо, в «Молчанку».



6+1 7-2
2+5 4+3
2+3+2

Проводится «устный счёт», дети с помощью цифрового веера показывают значения выражения.

На доске морские звёзды с числами (1,2,3,4,5,7,6,8,9,).-Что вы заметили?Расскажите всё о числе 7.Там где Ариэль всегда шум

Слайд 13III.Формулировка темы урока. (3 мин)
Цель: подведение детей к формулированию темы и

постановке задач урока, обсуждение затруднений («Чему мы должны научиться?»)

- Внимательно рассмотрите числовые выражения еще раз. Подберите для каждого рисунка соответствующее выражение . Что вы заметили? (Дети подбирая для каждого рисунка соответствующие выражения, замечают, что для выражения «7+1» нет рисунка.)

III.Формулировка темы урока.  (3 мин) Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока, обсуждение

Слайд 14На данном этапе выдвигается проблема, ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и

цель урока.

-Сможем ли записать выражение 7+1?
- Кто сможет составить рисунок?
- А результат сможем записать?
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Чему мы должны научиться?


Регулятивные УУД:
принятие целей урока, формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Личностные УУД:
высказывать своё мнение, уважать мнение сверстников.
Познавательные УУД:
развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации..


На данном этапе выдвигается проблема, ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока.   -Сможем ли

Слайд 15IV. Открытие нового знания (9 мин)
Цель – закрепление обучающимися полученных ранее

знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.
На данном этапе привлекается внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 8. Учатся ее правильно писать. Работают по образцу: записывают числа от 0 до 8. Формируются навыки написания цифры 8. Называют число, следующее сразу за числом 7.

IV. Открытие нового знания  (9 мин) Цель – закрепление обучающимися полученных ранее знаний, развитие умения находить

Слайд 16Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

На доске

изображена линейка.
Расскажите как получить число 8?
- Как это записать?
-Кто сможет показать на числовом отрезке?
-Назовите соседей числа 8.
-Покажите, как обозначается цифра 8?
- Расскажите всё, что вы знаете о числе 8.
- На что похожа цифра 8?
-Чем отличаются овалы друг от друга?
-Откуда начинается письмо данной цифры?

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.На доске изображена линейка.Расскажите как получить число 8?-

Слайд 17

Личностные УУД:
проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Познавательные УУД:
развитие

умения анализировать, обобщать, выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 8.
Регулятивные УУД:
выполнение действий по образцу.
Коммуникативные УУД:
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.


Личностные УУД: проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности.Познавательные УУД: развитие умения анализировать, обобщать, выполнение пробного учебного

Слайд 18V. Первичное закрепление во внешней речи (5 мин)
Цель: зафиксировать во внешней

речи состав числа 8.
Коммуникативные УУД:
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия – поиска цифры 8, использовать математическую терминологию. Выполнение действий по заданному алгоритму.

Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Высказывание своего мнения.


V. Первичное закрепление во внешней речи (5 мин)Цель: зафиксировать во внешней речи состав числа 8.Коммуникативные УУД:формируем умение

Слайд 19Познавательные УУД: умение анализировать и обобщать, обосновывать этапы решения учебной задачи;
подвести детей

под понятие цифры и числа 8, умение выполнять по образцу, умение выразить свои мысли.
Дети знакомятся с ещё одним жителем морских глубин. Отгадывают загадку. (Осьминог)
Кто догадался, какое задание придумала для вас Ариэль с Осьминогом? (Поработать с составом числа 8)
Дети составляют по рисунку равенства и заселяют «Домик № 8».
- Для чего нужно знать состав числа?



Познавательные УУД: умение анализировать и обобщать, обосновывать этапы решения учебной задачи;подвести детей под понятие цифры и числа

Слайд 204+4=8
4
4

4+4=844

Слайд 21Динамическая пауза (Физкультминутка)
Цель: снятие статического и умственного напряжения.
Рыбки весело играют,
В чистой

свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Учащиеся выполняют упражнения.
Смена деятельности.


Динамическая пауза (Физкультминутка)Цель: снятие статического и умственного напряжения.Рыбки весело играют,В чистой свеженькой воде.То сожмутся, разожмутся,То зароются в

Слайд 22 VI. Включение нового в систему знаний повторение

(5 мин) Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний, тренировать способность к соотнесению количества предметов с цифрой и графической моделью, тренировать способность к применению знаний по составу числа.

Обращаясь к целям урока:
- Писать цифру научились? (Да)
- На числовом отрезке место числу 8 нашли? (Да)
- С составом числа 8 поработали? (Да)
Чем необходимо заняться теперь? (Нужно потренироваться).
- Сколько белых треугольников в 1 первом мешке?
- Сколько синих треугольников во втором мешке?
- Что нужно сделать, чтобы сравнить?
- Что можете сказать о количестве белых треугольников?
- На сколько больше? Поставьте соответствующий знак и прочитайте получившееся неравенство.


VI. Включение нового в систему знаний повторение (5 мин) Цель: осознание каждым обучающимся

Слайд 23Познавательные УУД: формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД: формируем

умение слушать и понимать, взаимодействие с соседом по парте.
Регулятивные УУД: ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

На данном этапе проводится самостоятельная работа. Обучающиеся учатся правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа. Предлагается дорисовать точки и дополнить запись к рисунку. Сверяют по образцу (на слайде).


Познавательные УУД: формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать, взаимодействие с

Слайд 24VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итога урока.(3мин)
Цель: соотнесение поставленных

задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей, самопроверка.
На данном этапе обучающиеся формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции материала урока и выясняют, что получилось, что не получилось и почему.
Регулятивные и личностные УУД:
оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности;
умение выделять нравственный аспект поведения.



VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итога урока.(3мин) Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка

Слайд 25Вы сегодня хорошо работали, скажем друг другу СПАСИБО.
- Что показалось самым

интересным? А что было сложным?
Оценим свою работу. Подарите смайлик Ариэль: если вы считаете, что трудились очень хорошо, и у вас всё полилось, прикрепите смайлик Тритону: если считаете, что не очень хорошо поняли тему, ну а если наше путешествие вам не принесло никаких знаний и вы ничему не научились – тогда смайлик подарите осьминогу.

Вы сегодня хорошо работали, скажем друг другу СПАСИБО.- Что показалось самым интересным? А что было сложным? Оценим

Слайд 26Житель подводного царства пришёл не с пустыми руками. Чтобы узнать какие

здесь сюрпризы, мы должны вспомнить, что нового мы узнали на уроке, что запомнили? С какой цифрой познакомились? Расскажите всё о цифре 8.
Осьминог дарит свой сюрприз, как было обещано в начале урока:
Вы решаете умело!
Вы старались, не спешили
И корону заслужили
Лучшими оказались…… (Ф.И. детей)
Так скажу: ни дать ни взять
Вам оценка нынче «пять».
Осьминог для всех портрет свой подарил
И раскрасить разрешил.

Житель подводного царства пришёл не с пустыми руками. Чтобы узнать какие здесь сюрпризы, мы должны вспомнить, что

Слайд 27
Сюрприз – математическая раскраска.
Ребята, но главный сюрприз

– это ваши знания! Вы молодцы!


Сюрприз – математическая раскраска.    Ребята, но главный сюрприз – это ваши знания! Вы молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть