Слайд 1С чего начинается Родина?
Педагогический проект
МАДОУ ЦРР - детский сад Зодчий
Воспитатель: Селиверстова
С.И.
Пермь,2018
Слайд 2
Тип: педагогический
Участники: педагоги группы
Целевая группа: дети старшей группы и их родители
Масштаб:
сентябрь 2018г
– май 2019г
Слайд 3Актуальность
Одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь
начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Приобщение детей к культурно-историческому наследию своей страны является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.
В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственном, эстетическом воспитании детей. Тенденции современного мира таковы, что первое место в жизни человека занимают не духовные, а материальные ценности.
Слайд 4В процессе взаимодействия с семьями воспитанников (беседы, анкетирование) мы выяснили, что
большая часть воспитанников детского сада ни разу не были в музеях (50%) . Причины этого могут быть различными: родители много работают, и у них не остаётся времени на общение с детьми; родители не знают с какого возраста можно посещать с детьми музеи и, наверное, самая главная проблема современных родителей – нежелание развивать своих детей. Многие родители считают, что ребёнок дошкольного возраста все необходимые знания получит в детском саду. Начальная диагностика освоения детьми раздела «Человек в истории и культуре» показала, что 8 человек (47%) – высокий уровень;
1 человек (6%)– средний уровень;
8 человек (47%) – низкий уровень.
Слайд 5Проблема
Отсутствие системности в нравственно-патриотического воспитании детей в ДОУ,
Недостаточное оснащение материальной
базы по данному направлению
Низкий уровень компетентности родителей
Слайд 6
Цель
Формировать у детей нравственно-патриотическое сознание через ознакомление с историей своей семьи,
малой родины – Пермского края.
Слайд 7Задачи
Формировать представления о народных традициях и промыслах; знакомить с устным народным
творчеством, с доступными пониманию детей историческими событиями; расширять представления о природе Прикамья, городах Россия; познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
Воспитывать патриотические чувства, любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, уважения к труду; формировать бережное отношение к природе; развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны; формировать нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию; формировать толерантное отношение к представителям других национальностей.
Развивать поисковое поведение у дошкольников, внутренней активности ребенка, способности ставить цели, добывать знания, используя разные способы к результатам.
Повышать уровень компетентности родителей в рамках патриотического воспитания
Слайд 8Направления работы
Изучение уровня компетентности и информированности детей и родителей.
Создание условий для
повышения уровня компетентности в рамках нравственно – патриотического воспитания.
Разработка перспективного плана реализации проекта
Создание полноценной предметно развивающей среды.
Слайд 9Содержание проекта
Моя семья
Альбом детских работ
«Мама, папа, я – дружная семья»
Концерт
для мам
«Мама – это солнце, Мама – это свет!...«
Неделя открытых дверей
«Наши руки не для скуки»
Слайд 10цикл занятий:
Моя любимая мама
Мамы разные нужны, мамы всякие важны
Мы играли в
паповоз
Мой папа – самый самый
Слайд 11Творческая мастерская
Презентация детско-родительских работ «Моя мама на работе»
Рисование «Моя любимая мамочка»
Слайд 12Выставка детских работ «Мой папа защитник»
Вернисаж «Ребенок глазами родителей
Коллаж «Мы сидим
в тишине и читает мама мне»
Слайд 15Природа – наше Богатство
Знакомство с флорой и фауной родного края родного
края
Слайд 18Народные игры, традиции, праздники.
традиции группы:
Здравствуйте, я пришел!
Слайд 23Игры
Картотека народных игр
Игры детей из личного опыта
Сюжетно-ролевые игры по мотивам народных
сказок
Слайд 24Наши праздники:
Чаепития с родителями
Слайд 27Предполагаемый результат
У детей сформированы представления о народных традициях и промыслах, об
устном народном творчестве. Дети имеют представления о природе, городах России; знакомы с символами государства.
Дети проявляют ценностное отношение к Родине. У них сформировано нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию; толерантное отношение к представителям других национальностей.
Ярко выражено поисковое поведение, внутренняя познавательная активность. Дети способны ставить цели, добывать знания, используя различные способы приходить к результатам
Слайд 28Литература
«Герб и флаг России» Ривина Е.К.
«Дошкольникам об истории и культуре» Данилина
Г.Н.
«Зимние праздники и забавы» Петров В.М.
«Красна изба» Тихонова М.В.
«Моя страна» Виноградова Н.Ф.
«Пермский край, мой родной край» Федотова А.М
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л.
«Программа патриотического воспитания» Пименова Л.В.
«Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Мулько И.Ф.
«Родной край» Жуковская Р.И.
«С чего начинается Родина» под. ред. Кондрыкинской
«Стихи, пословицы и поговорки о Родине»
Ушакова О.Д.
«Что было до…» Дыбина О.В.