Презентация, доклад на тему Роль семьи в преодолении дефектов речи

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом. Учитель-логопед Калмыкова Екатерина Олеговна

Слайд 1 Тема: 


«Специфика обучения и воспитания детей в комбинированной группе. Роль семьи в преодолении дефектов

речи»


Тема:  «Специфика обучения и воспитания детей в комбинированной группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Слайд 2 Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством

специального обучения и воспитания. Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.

Учитель-логопед
Калмыкова Екатерина Олеговна

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Соответственно, специалист,

Слайд 3Общее недоразвитие речи
Общее недоразвитие речи - это различные сложные речевые расстройства, при которых

нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте.
Общее недоразвитие речи (ОНР)  имеет разную степень выраженности: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутой речи с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития.

Общее недоразвитие речиОбщее недоразвитие речи - это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы,

Слайд 4Уровень 1
Владение навыками, характерными для младенцев: звукоподражание, лепет, лепетные слова, части

бытовых слов, куски лепетных фраз. Дети произносят звуки нечетко, активно помогают себе жестами и мимикой.
У детей с ОНР 1 группы разрыв между пассивным и активным словарным запасомзначительно больше нормы, при этом они проявляют живой интерес к общению.
Характеристика речи:
-смазанное произношение звуков;
-преобладание односложных или двусложных слов;
-сокращение длинных слов до двух-трех слогов;
-замена слов-действий словами-предметами;
-обозначение одним словом разных предметов или разных действий;
-путаница в созвучных, но разных по значению словах;
-в отдельных случаях — отсутствие речи.

Общее недоразвитие речи: классификация

Уровень 1Владение навыками, характерными для младенцев: звукоподражание, лепет, лепетные слова, части бытовых слов, куски лепетных фраз. Дети

Слайд 5Уровень 2

Повышение речевого развития: освоение большего количества общеупотребительных слов, использование простых фраз,

пополнение активного словаря искаженными, но постоянно использующимися названиями.
Дети 2 группы ОНР способны освоить некоторые грамматические формы в простых словах, как правило, с ударными окончаниями (единственное число – множественное число).
Особенности:
произношение звуков дается с трудом, одни звуки подменяются другими (шипящие – свистящими, звонкие – глухими, твердые – мягкими);
освоение грамматических форм спонтанно, без связи со смыслом;
скудный словарный запас, бедность речевого самовыражения;
обозначение одним словом разных предметов и действий, схожих по какому-либо признаку (внешнее сходство или сходство в назначении);
очень незначительное или полное незнание названий свойств предметов (цвет, размер, форма);
рассогласованность между существительным и прилагательным;
отсутствие в речи предлогов или их замена;
беспорядочное употребление окончаний, замена одних окончаний другими; неспособность строить рассказ без наводящих вопросов.

Уровень 2Повышение речевого развития: освоение большего количества общеупотребительных слов, использование простых фраз, пополнение активного словаря искаженными, но постоянно

Слайд 6Уровень 3
Построение фраз, развернутая речь при общем отставании всех речевых навыков.
Детям с

3 группой ОНР доступны основы грамматического строя: правильное употребление простых форм, использование почти всех частей речи, усложнение предложений.  У них уже достаточно жизненных впечатлений для увеличения словарного запаса, правильного названия действий, предметов, их свойств. Дети способны составить несложный рассказ, но свобода общения по-прежнему затруднена.
Речевая характеристика:
бедность лексики, недостаточность использования наречий, прилагательных, активного словарного запаса в целом;
неустойчивый грамматический строй: чередование правильного построения фраз с неверным из-за ошибочного согласования прилагательных с существительными, неумелого применения глаголов;
неправильное употребление союзов при попытке построить сложную фразу;
замена разных свойств одним («большой» — вместо «длинный», «высокий», «широкий»; «маленький» — вместо «короткий», «низкий», «узкий»);
незнание подвидов предметов, животных, птиц;
название действий вместо профессий («дядя поет» вместо «певец», «тетя варит» вместо «повар»);
название самого предмета вместо его отдельной части.

Уровень 3Построение фраз, развернутая речь при общем отставании всех речевых навыков.Детям с 3 группой ОНР доступны основы грамматического

Слайд 7
Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых

группах детского сада? В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:
- формирование правильного звукопроизношения; - развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка); - совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; - совершенствование грамматического строя речи; - обогащение, активизация словарного запаса речи; - развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму; - развитие связной речи, подразумевающее  умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы; - совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада? В логопедических

Слайд 8Рекомендации родителям
Тема: «Осень. Осенние месяцы».
Вспомнить с ребенком, какое сейчас

время года, назвать осенние месяцы по порядку;
Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;
Рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;
Перечислить как можно больше признаков осени.
 
 Подобрать как можно больше признаков к слову осень: осень (какая?) — золотая, дождливая ... .
 
 Подбери предметы к признакам: Осенний — день, ... . Осенняя — погода, ... . Осеннее — небо, ... . Осенние — дожди, ... .
 
 Составить рассказ об осени по следующему плану:
Когда наступает осень?
Назови осенние месяцы.
Приметы ранней осени в природе.
Красота золотой осени.
Какие стихи об осени ты знаешь?
Приметы поздней осени.
Труд человека в осенний период.
 
Прочитать стихотворения, обсудить. Спросить у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.
 
Осень
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят...
Видно тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова)
Рекомендации родителям Тема: «Осень. Осенние месяцы». Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по

Слайд 9ТЕМА НЕДЕЛИ: « Домашние животные»
Выполняем артикуляционную гимнастику:
Упражнения для расслабления языка (см.

в тетради)
«Лошадка»
«Грибок»
«Парус»



«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается на счёт 7-10.
« Барабанщики»
Упражнение. Произносить (читать) слова со звуками ш, с.
Саша, суша, сушки, шест, шесть, свыше, шерсть, ша-лость, спешка, шелест, слушать, слышать, Сашенька, стар-ший, страшно, солнышко, стёклышко, шоссе, смешок, сме-шинка, скошу, смешу, спешу, сушить, смешить, спешить, стишок, смешно, несёшь, усмешка, успешно, душистый,
«Назови ласково»: Назови ласково маму, папу и детеныша каждого домашнего животного.
Кот – котик, кошка – кошечка, котенок – котеночек.
Пес - …, собака - …, щенок - ….
Бык - … корова - …, теленок - …
Козел - …, коза - …, козленок - …
Баран - …, овца - …, ягненок - …
Вклеить в тетрадь домашних животных. Знать их детенышей и какую пользу приносят животные человеку.


ТЕМА НЕДЕЛИ: « Домашние животные» Выполняем артикуляционную гимнастику:Упражнения для расслабления языка (см. в тетради)«Лошадка»«Грибок» «Парус»«Парус». Улыбаясь, широко

Слайд 10 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть