Презентация, доклад на тему Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников

Содержание

Основные понятияГрамматика - наука о строе языка, его законах. Грамматический строй – система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях.

Слайд 1«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников»
Подготовила:
Кудайдатова А.Г.
учитель-логопед
высшей

кв.категории

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 539

«Роль родителей  в формировании  грамматически правильной речи  у дошкольников»Подготовила: Кудайдатова А.Г.учитель-логопедвысшей кв.категорииМуниципальное автономное дошкольное

Слайд 2Основные понятия
Грамматика - наука о строе языка, его законах.

Грамматический строй

– система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях.
Основные понятияГрамматика - наука о строе языка, его законах. Грамматический строй – система взаимодействия слов между собой

Слайд 3Направления работы
морфология (т.е. грамматические свойства слова и его формы – изменение

по родам, падежам, числам);
словообразование (образование слова на базе другого однокоренного слова (или других слов) с помощью специальных средств – суффиксы, приставки и т.п.);
синтаксис (построение простых и сложных предложений, сочетаемость и порядок слов).

Направления работыморфология (т.е. грамматические свойства слова и его формы – изменение по родам, падежам, числам);словообразование (образование слова

Слайд 4Примеры грамматических ошибок в речи детей
Неправильное окончание имен существительных (карандашов, дверёв,

видели поросенок, поймали олень, у кукле, у маме, в лесе).
Склонение несклоняемых существительных (на пальте, в кине).
Образование множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (ягнёнки, котёнки).
Изменение рода существительных (большой яблок, купи мороженую, папа ушла, теплая молоко, платье зеленая).
Образование глагольных форм (плакать - плакаю (плачу), рисовать - рисоваю (рисую)).
Неправильная форма причастий (сломатая, оборватая, сошитая).
Образование сравнительной степени прилагательного (ярчее, чистее, хужее, красивше, плохее).
Окончание местоимений в косвенных падежах (у мене болят уши, у тебе новая платья, в этим кармане).
Склонение числительных (двое домов, собака с пять щенят).
Примеры грамматических ошибок в речи детейНеправильное окончание имен существительных (карандашов, дверёв, видели поросенок, поймали олень, у кукле,

Слайд 5Дидактические игры и упражнений при формировании грамматической правильной речи
«Назови ласково»
Цель: научить

детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Дидактические игры и упражнений  при формировании грамматической правильной речи«Назови ласково»Цель: научить детей образовывать существительные при помощи

Слайд 6«Один - много»
Цель: образование множественного числа существительных.

«Один - много» Цель: образование множественного числа существительных.

Слайд 8«Сосчитай до пяти»
Цель: согласование числительных с существительными.

«Сосчитай до пяти» Цель: согласование числительных с существительными.

Слайд 10«Скажи наоборот»
Цель: образование слов-антонимов.

«Скажи наоборот»Цель: образование слов-антонимов.

Слайд 12«Какой бывает?»
Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными.

«Какой бывает?»Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными.

Слайд 13«подбери действие»
Цель: подбор действий к предмету, обогащение словаря глаголами.

«подбери действие»Цель: подбор действий к предмету, обогащение словаря глаголами.

Слайд 14«Из чего - какой?»
Цель: образование относительных прилагательных.

«Из чего - какой?»Цель: образование относительных прилагательных.

Слайд 16«Чей хвост?»
Цель: образование притяжательных прилагательных.

«Чей хвост?»Цель: образование притяжательных прилагательных.

Слайд 17«Чего не хватает»
Цель: закрепление формы родительного падежа существительных.

«Чего не хватает»Цель: закрепление формы родительного падежа существительных.

Слайд 19«у кого – кто?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного

числа.
«у кого – кто?»Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

Слайд 21«кто как голос подает?»
Цель: подбор глаголов к существительным.

«кто как голос подает?»Цель: подбор глаголов к существительным.

Слайд 23«что где лежит?»
Цель: упражнение детей в словообразовании.

«что где лежит?»Цель: упражнение детей в словообразовании.

Слайд 24«закончи предложения по образцу»
Цель: образование сравнительной степени прилагательных.

«закончи предложения по образцу»Цель: образование сравнительной степени прилагательных.

Слайд 25«Договори предложение»
Цель: согласование существительного с глаголом.

«Договори предложение»Цель: согласование существительного с глаголом.

Слайд 26«Закончи предложения»
Цель: учить детей заканчивать предложение словами, подходящими по смыслу.

«Закончи предложения»Цель: учить детей заканчивать предложение словами, подходящими по смыслу.

Слайд 27«Найди лишнее»

«Найди лишнее»

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть