Презентация, доклад на тему Роль педагогического общения для создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды

Содержание

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.Антуан Сент - ЭкзюпериСамая неискоренимая человеческаяпотребность – потребность в общении.В.А. Сухомлинский

Слайд 1РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В СОЗДАНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Выполнила:

студентка группы ППОм1503
Захарова Ирина Викторовна

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В СОЗДАНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫВыполнила: студентка группы ППОм1503

Слайд 2Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.
Антуан Сент - Экзюпери

Самая

неискоренимая человеческая
потребность – потребность в общении.
В.А. Сухомлинский
Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.Антуан Сент - ЭкзюпериСамая неискоренимая человеческаяпотребность – потребность в общении.В.А.

Слайд 3ПОНЯТИЕ -ОБЩЕНИЕ
ОБЩЕНИЕ – непосредственные взаимоотношения между людьми, основанные на понимании и

передаче знаний и переживаний в соответствии с нравственными нормами и условиями осуществления ими деятельности
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ – это профессиональное общение педагога, направленное на создание благоприятного психологического климата.

ПОНЯТИЕ -ОБЩЕНИЕОБЩЕНИЕ – непосредственные взаимоотношения между людьми, основанные на понимании и передаче знаний и переживаний в соответствии

Слайд 4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ – это многоплановый процесс организации, взаимопонимания и взаимодействия

между педагогами и учащимися, в соответствии с целями и содержанием их совместной деятельности.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ — установление контакта педагога с учащимися в воспитательных целях. Его можно определить как профессиональное воздействие педагога на учащихся, имеющее определенные педагогические функции и направлено па оптимизацию учебно - воспитательной деятельности и отношений между ними.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ – это многоплановый процесс организации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, в соответствии

Слайд 6Стили педагогического общения

Стили педагогического  общения

Слайд 7Автократический
единоличное управление коллективом учащихся
последовательное предъявление требований к учащимся


жесткий контроль за их исполнением
Автократический  единоличное управление коллективом учащихся последовательное предъявление требований к учащимся  жесткий контроль за их исполнением

Слайд 8Авторитарный
возможность для уч-ся участвовать в обсуждении вопросов учебной или

коллективной жизни,
но решение, в конечном счете, принимает преподаватель в соответствии со своими установками
Авторитарный  возможность для уч-ся участвовать в обсуждении вопросов учебной или коллективной жизни, но решение, в конечном

Слайд 9Демократический
внимание и учет учителем мнений уч-ся;
стремление понять

их, убедить, а не приказывать;
ведение диалогического общения на равных.
Демократический  внимание и учет учителем мнений уч-ся; стремление понять их, убедить, а не приказывать;  ведение

Слайд 10Игнорирующий
стремление меньше вмешиваться в жизнедеятельность уч-ся;
устранение от

руководства ими;
ограничение формальным выполнением обязанностей и передачи учебной и административной информации.
Игнорирующий  стремление меньше вмешиваться в жизнедеятельность уч-ся;  устранение от руководства ими;  ограничение формальным выполнением

Слайд 11Конформный
устраняется от руководства группой уч-ся,
идет на поводу их

желаний
Конформный  устраняется от руководства группой уч-ся, идет на поводу их желаний

Слайд 12Алогичный
осуществление в зависимости от внешних обстоятельств и собственного эмоционального

состояния любого стиля руководства
дезорганизация и ситуативность системы взаимоотношений «учитель – ученик»
появление конфликтных ситуаций
Алогичный  осуществление в зависимости от внешних обстоятельств и собственного эмоционального состояния любого стиля руководства дезорганизация и

Слайд 18СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ (ПО В.А. КАН-КАЛИКУ)
Общение на основе высоких профессиональных установок

педагога
Общение на основе дружеского расположения
Общение-дистанция
Общение-устрашение
Общение-заигрывание
СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ  (ПО В.А. КАН-КАЛИКУ) Общение на основе высоких профессиональных установок педагогаОбщение на основе дружеского

Слайд 19Типология профессиональных позиций учителей (по М. Талену)

Сократ
Руководитель
групповой дискуссии
Мастер
Генерал
Менеджер
Тренер
Гид
Сократ -

Руководитель групповой дискуссии - Мастер - Генерал - Менеджер - Тренер - Гид
Типология профессиональных позиций учителей (по М. Талену) СократРуководитель групповой дискуссииМастерГенералМенеджерТренерГидСократ - Руководитель групповой дискуссии - Мастер -

Слайд 20Профессионально важные качества педагогического общения
интерес к людям и работе

с ними, наличие потребности и умений общения;
способность эмоциональной эмпатии и понимания людей;
гибкость, оперативно-творческое мышление;
умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении;
умение управлять собой;
способность к спонтанной коммуникации;
умение прогнозировать возможные педагогические ситуации;
хорошие вербальные способности;
владение искусством педагогических переживаний;
способность к педагогической импровизации.
Профессионально важные качества педагогического общения  интерес к людям и работе с ними, наличие потребности и умений

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть