Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №107»
Выполнил:
Грасмик Сергей
ученик
2 класса г
Руководитель:
Сомова Л.В.
Роль компьютера в жизни учеников начальных классов
Слайд 2Объект исследования:
учащиеся начальных(2-х) классов,
мои одноклассники
Слайд 3Предмет исследования:
время, проведенное детьми за компьютером
Слайд 4Гипотеза нашего исследования:
Если ребёнок проводит много времени за компьютером, то:
нарушается
режим дня и ухудшается здоровье;
остаётся мало времени для подготовки домашних заданий, и это вредит успешной учебе;
не остаётся времени на посещение кружков и секций.
Слайд 5Методы исследования:
работа с источниками информации;
проведение анкетирования/опроса;
обработка и анализ полученных результатов.
Слайд 6Практическая значимость:
опираясь на изученную литературу и полученные результаты анкетирования, мы сможем
рассказать о том, как безопасно для своего здоровья пользоваться компьютером.
Слайд 7Цели исследования:
1) выяснить, сколько времени тратят одноклассники на разные виды
занятий за компьютером;
2) проинформировать ребят о вреде долгого пребывания за компьютером, и о рекомендациях специалистов по этой теме.
Слайд 8Задачи работы:
1) используя литературу и ресурсы интернета, узнать, как влияет долгое
нахождение за компьютером на здоровье и развитие детей младшего школьного возраста;
2) при помощи опроса/анкетирования выяснить, сколько времени, и на какие виды занятий, тратят мои одноклассники ежедневно, и в течение недели за компьютером, планшетом или смартфоном;
3) узнать рекомендации специалистов о том, сколько времени без вреда для здоровья дети могут проводить за компьютером и другими подобными устройствами;
Слайд 9Роль компьютера в жизни современного человека очень большая!
Компьютер нам помогает:
общаться с
друзьями и родственниками, даже если они живут в другом городе или стране;
искать нужную информацию по учебе, или по любому интересному вопросу;
смотреть фильмы и мультфильмы;
делать покупки;
играть в компьютерные игры;
участвовать в олимпиадах и сетевых проектах и многое другое.
Слайд 10Некоторые компьютерные игры:
развивают память и внимательность;
развивают возможность ориентироваться в пространстве;
помогают учить
иностранные языки;
улучшают настроение;
учат принимать решения, продумывать стратегию и делать выбор;
помогают развивать логику и мышление.
Слайд 11Я провел опрос моих одноклассников
(25 человек), предложив им анкету с
вопросами на темы:
сколько обычно времени за компьютером они проводят;
что любят за ним делать;
какие компьютерные игры им нравятся;
как они себя чувствуют, после того, как посидят у монитора;
вредно ли проводить много времени за компьютером, планшетом или смартфоном.
Слайд 1332% детей имеют личную страничку в социальных сетях
Слайд 14Компьютерные игры по популярности среди ребят
Слайд 15На что именно ребята тратят больше всего времени:
Слайд 16О самочувствии детей:
40% ребят отметили, что выполнять домашние задания им сложнее,
после того, как они посидят за компьютером;
36% детей чувствуют себя после этого уставшими, болят глаза и голова.
Все, кроме двух ребят согласны с тем, что если долго заниматься чем-то у монитора, то это вредит здоровью, развитию и учебе. С большинством детей об этом разговаривали родители.
Слайд 17Сколько можно проводить времени у компьютера детям 8-9 лет?
Около половины одноклассников
знают, что детям не нужно проводить время с гаджетами больше 30-40 минут в день, 5 человек думают, что можно 1 час.
Треть ребят затруднились ответить на этот вопрос.
Слайд 18Что для детей интереснее компьютера?
44% ребят выбрали бы лучше пойти погулять
на улицу, чем посидеть у компьютера, а 30% хотели бы пообщаться с родителями или друзьями, остальные выбрали бы чтение или спорт.
Слайд 19Сколько ребята проводят времени за разными занятиями за компьютером, планшетом или
смартфоном?
Этот вопрос вызвал больше всего затруднений.
5 одноклассников тратят на это 30-40 минут;
7 человек – около 1 часа,
2 ребят - больше 2 часов.
А около половины ребят не замечали или не обращали внимания, сколько у них на это уходит времени.
Слайд 21При частом и долгом пребывании перед компьютером появляется несколько угроз для
здоровья:
ухудшение остроты зрения, синдром сухого глаза;
нарушения осанки, которое остановить и вылечить очень сложно;
снижение подвижности приводит к слабости мышц, ожирению;
страдают кисти рук, хуже становятся навыки письма и рисования;
ухудшение внимания, памяти, воображения и мышления, что приводит к снижению интеллекта и проблемам в учебе;
происходит истощение нервной системы, могут быть нарушения сна, истерики, постоянное чувство усталости, раздражительность, быстрая утомляемость.
Слайд 22Если ребенок проводит слишком много времени у компьютера:
часто нарушается режим
питания, сна, прогулок;
увлекаясь играми, или социальными сетями , дети не хотят прерываться на то, чтобы поесть, погулять на улице, пообщаться с друзьями, сделать уроки, вовремя лечь спать.
Слайд 23Меры безопасности и правила при работе за компьютером:
каждые 15–20 минут нужно
встать со стула и пройтись, размяться, а также выполнить гимнастику для глаз – вращение в разные стороны, частое моргание, переведение взгляда с ближнего на дальние предметы;
нужно следить за временем, можно поставить себе напоминание/будильник на телефоне, чтобы заигравшись, не провести слишком много времени у монитора;
компьютер должен стоять так, чтобы свет от окна и люстры не падал на монитор;
Слайд 24Меры безопасности и правила при работе за компьютером:
Слайд 25Меры безопасности и правила при работе за компьютером:
стол должен быть подобран
под рост, и стул с удобной спинкой, с опорой для спины;
локти и колени должны быть согнуты под прямым углом, если необходимо – то поставить подставку для ног, для правильной осанки;
глаза при работе с ПК должны быть на уровне середины экрана;
установить высоту монитора надо так, чтобы он был слегка наклонен, и взгляд падал немного сверху вниз (это позволит глазным мышцам меньше напрягаться);
расстояние от глаз до экрана должно составлять 50–70 см;
Слайд 26Меры безопасности и правила при работе за компьютером:
подобрать мышь «под детскую
руку» (если она слишком велика — кисть и запястья будут болеть);
лучше использовать клавиатуру белого цвета, на которой хорошо видны все символы;
желательно, чтобы клавиатура и мышь располагались на выдвижной полке под столешницей.
Слайд 27Заключение
Если использовать компьютер правильно, то он помогает развиваться, общаться, выполнять задания
по учебе, участвовать в олимпиадах, сетевых проектах, узнавать что-то новое. А если компьютером злоупотреблять, то получается совсем другой результат: ухудшается здоровье и развитие, появляются проблемы в учебе и в общении.
Слайд 28 В нашем классе у 5 ребят уже есть нарушения осанки,
и у 10 детей есть ухудшение зрения, поэтому нам особенно важно знать и соблюдать рекомендации по безопасному использованию компьютера и гаджетов.