Презентация, доклад на тему Роль компьютера в жизни учеников начальных классов

Содержание

Объект исследования: учащиеся начальных(2-х) классов, мои одноклассники

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №107»


Выполнил:
Грасмик Сергей
ученик

2 класса г
Руководитель:
Сомова Л.В.
 

Роль компьютера в жизни учеников начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №107»  Выполнил: Грасмик Сергейученик 2 класса гРуководитель:Сомова Л.В. Роль

Слайд 2Объект исследования: учащиеся начальных(2-х) классов, мои одноклассники

Объект исследования:  учащиеся начальных(2-х) классов,  мои одноклассники

Слайд 3Предмет исследования:
время, проведенное детьми за компьютером

Предмет исследования:   время, проведенное детьми за компьютером

Слайд 4Гипотеза нашего исследования:
Если ребёнок проводит много времени за компьютером, то:

нарушается

режим дня и ухудшается здоровье;
остаётся мало времени для подготовки домашних заданий, и это вредит успешной учебе;
не остаётся времени на посещение кружков и секций.

Гипотеза нашего исследования:  Если ребёнок проводит много времени за компьютером, то:нарушается режим дня и ухудшается здоровье;остаётся

Слайд 5Методы исследования:
работа с источниками информации;
проведение анкетирования/опроса;
обработка и анализ полученных результатов.

Методы исследования: работа с источниками информации;проведение анкетирования/опроса;обработка и анализ полученных результатов.

Слайд 6Практическая значимость:
опираясь на изученную литературу и полученные результаты анкетирования, мы сможем

рассказать о том, как безопасно для своего здоровья пользоваться компьютером.

Практическая значимость:опираясь на изученную литературу и полученные результаты анкетирования, мы сможем рассказать о том, как безопасно для

Слайд 7Цели исследования:
1) выяснить, сколько времени тратят одноклассники на разные виды

занятий за компьютером;
2) проинформировать ребят о вреде долгого пребывания за компьютером, и о рекомендациях специалистов по этой теме.

Цели исследования:  1) выяснить, сколько времени тратят одноклассники на разные виды занятий за компьютером;2) проинформировать ребят

Слайд 8Задачи работы:
1) используя литературу и ресурсы интернета, узнать, как влияет долгое

нахождение за компьютером на здоровье и развитие детей младшего школьного возраста;
2) при помощи опроса/анкетирования выяснить, сколько времени, и на какие виды занятий, тратят мои одноклассники ежедневно, и в течение недели за компьютером, планшетом или смартфоном;
3) узнать рекомендации специалистов о том, сколько времени без вреда для здоровья дети могут проводить за компьютером и другими подобными устройствами;

Задачи работы: 1) используя литературу и ресурсы интернета, узнать, как влияет долгое нахождение за компьютером на здоровье

Слайд 9Роль компьютера в жизни современного человека очень большая!
Компьютер нам помогает:
общаться с

друзьями и родственниками, даже если они живут в другом городе или стране;
искать нужную информацию по учебе, или по любому интересному вопросу;
смотреть фильмы и мультфильмы;
делать покупки;
играть в компьютерные игры;
участвовать в олимпиадах и сетевых проектах и многое другое.


Роль компьютера в жизни современного человека очень большая!Компьютер нам помогает:общаться с друзьями и родственниками, даже если они

Слайд 10Некоторые компьютерные игры:
развивают память и внимательность;
развивают возможность ориентироваться в пространстве;
помогают учить

иностранные языки;
улучшают настроение;
учат принимать решения, продумывать стратегию и делать выбор;
помогают развивать логику и мышление.

Некоторые компьютерные игры:развивают память и внимательность;развивают возможность ориентироваться в пространстве;помогают учить иностранные языки;улучшают настроение;учат принимать решения, продумывать

Слайд 11Я провел опрос моих одноклассников (25 человек), предложив им анкету с

вопросами на темы:

сколько обычно времени за компьютером они проводят;
что любят за ним делать;
какие компьютерные игры им нравятся;
как они себя чувствуют, после того, как посидят у монитора;
вредно ли проводить много времени за компьютером, планшетом или смартфоном.

Я провел опрос моих одноклассников  (25 человек), предложив им анкету с вопросами на темы: сколько обычно

Слайд 12Результаты опроса показали:

Результаты опроса показали:

Слайд 1332% детей имеют личную страничку в социальных сетях

32% детей имеют личную страничку в социальных сетях

Слайд 14Компьютерные игры по популярности среди ребят

Компьютерные игры по популярности среди ребят

Слайд 15На что именно ребята тратят больше всего времени:

На что именно ребята тратят больше всего времени:

Слайд 16О самочувствии детей:
40% ребят отметили, что выполнять домашние задания им сложнее,

после того, как они посидят за компьютером;
36% детей чувствуют себя после этого уставшими, болят глаза и голова.
Все, кроме двух ребят согласны с тем, что если долго заниматься чем-то у монитора, то это вредит здоровью, развитию и учебе. С большинством детей об этом разговаривали родители.

О самочувствии детей:40% ребят отметили, что выполнять домашние задания им сложнее, после того, как они посидят за

Слайд 17Сколько можно проводить времени у компьютера детям 8-9 лет?
Около половины одноклассников

знают, что детям не нужно проводить время с гаджетами больше 30-40 минут в день, 5 человек думают, что можно 1 час.
Треть ребят затруднились ответить на этот вопрос.
Сколько можно проводить времени у компьютера детям 8-9 лет?Около половины одноклассников знают, что детям не нужно проводить

Слайд 18Что для детей интереснее компьютера?
44% ребят выбрали бы лучше пойти погулять

на улицу, чем посидеть у компьютера, а 30% хотели бы пообщаться с родителями или друзьями, остальные выбрали бы чтение или спорт.
Что для детей интереснее компьютера?44% ребят выбрали бы лучше пойти погулять на улицу, чем посидеть у компьютера,

Слайд 19Сколько ребята проводят времени за разными занятиями за компьютером, планшетом или

смартфоном?

Этот вопрос вызвал больше всего затруднений.
5 одноклассников тратят на это 30-40 минут;
7 человек – около 1 часа,
2 ребят - больше 2 часов.
А около половины ребят не замечали или не обращали внимания, сколько у них на это уходит времени.

Сколько ребята проводят времени за разными занятиями за компьютером, планшетом или смартфоном?Этот вопрос вызвал больше всего затруднений.

Слайд 20Специалисты предлагают:

Специалисты предлагают:

Слайд 21При частом и долгом пребывании перед компьютером появляется несколько угроз для

здоровья:

ухудшение остроты зрения, синдром сухого глаза;
нарушения осанки, которое остановить и вылечить очень сложно;
снижение подвижности приводит к слабости мышц, ожирению;
страдают кисти рук, хуже становятся навыки письма и рисования;
ухудшение внимания, памяти, воображения и мышления, что приводит к снижению интеллекта и проблемам в учебе;
происходит истощение нервной системы, могут быть нарушения сна, истерики, постоянное чувство усталости, раздражительность, быстрая утомляемость.

При частом и долгом пребывании перед компьютером появляется несколько угроз для здоровья:ухудшение остроты зрения, синдром сухого глаза;нарушения

Слайд 22Если ребенок проводит слишком много времени у компьютера:
часто нарушается режим

питания, сна, прогулок;
увлекаясь играми, или социальными сетями , дети не хотят прерываться на то, чтобы поесть, погулять на улице, пообщаться с друзьями, сделать уроки, вовремя лечь спать.

Если ребенок проводит слишком много времени у компьютера: часто нарушается режим питания, сна, прогулок;увлекаясь играми, или социальными

Слайд 23Меры безопасности и правила при работе за компьютером:
каждые 15–20 минут нужно

встать со стула и пройтись, размяться, а также выполнить гимнастику для глаз – вращение в разные стороны, частое моргание, переведение взгляда с ближнего на дальние предметы;
нужно следить за временем, можно поставить себе напоминание/будильник на телефоне, чтобы заигравшись, не провести слишком много времени у монитора;
компьютер должен стоять так, чтобы свет от окна и люстры не падал на монитор;

Меры безопасности и правила при работе за компьютером:каждые 15–20 минут нужно встать со стула и пройтись, размяться,

Слайд 24Меры безопасности и правила при работе за компьютером:

Меры безопасности и правила при работе за компьютером:

Слайд 25Меры безопасности и правила при работе за компьютером:
стол должен быть подобран

под рост, и стул с удобной спинкой, с опорой для спины;
локти и колени должны быть согнуты под прямым углом, если необходимо – то поставить подставку для ног, для правильной осанки;
глаза при работе с ПК должны быть на уровне середины экрана;
установить высоту монитора надо так, чтобы он был слегка наклонен, и взгляд падал немного сверху вниз (это позволит глазным мышцам меньше напрягаться);
расстояние от глаз до экрана должно составлять 50–70 см;

Меры безопасности и правила при работе за компьютером:стол должен быть подобран под рост, и стул с удобной

Слайд 26Меры безопасности и правила при работе за компьютером:
подобрать мышь «под детскую

руку» (если она слишком велика — кисть и запястья будут болеть);
лучше использовать клавиатуру белого цвета, на которой хорошо видны все символы;
желательно, чтобы клавиатура и мышь располагались на выдвижной полке под столешницей.

Меры безопасности и правила при работе за компьютером:подобрать мышь «под детскую руку» (если она слишком велика —

Слайд 27Заключение
Если использовать компьютер правильно, то он помогает развиваться, общаться, выполнять задания

по учебе, участвовать в олимпиадах, сетевых проектах, узнавать что-то новое. А если компьютером злоупотреблять, то получается совсем другой результат: ухудшается здоровье и развитие, появляются проблемы в учебе и в общении.
ЗаключениеЕсли использовать компьютер правильно, то он помогает развиваться, общаться, выполнять задания по учебе, участвовать в олимпиадах, сетевых

Слайд 28 В нашем классе у 5 ребят уже есть нарушения осанки,

и у 10 детей есть ухудшение зрения, поэтому нам особенно важно знать и соблюдать рекомендации по безопасному использованию компьютера и гаджетов.
В нашем классе у 5 ребят уже есть нарушения осанки, и у 10 детей есть ухудшение

Слайд 29
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть