Презентация, доклад на тему Роль кинетического песка в развитии мелкой моторики

Развитие речи является главным аспектом общего психического развития в детском возрасте. По мере овладенья речью ребёнок учиться адекватно, понимать речь окружающих, связанно выражать свои мысли. В настоящее время детей с нарушениями речи становиться всё

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» «Играем пальчиками, развиваем речь»
.
Педагог-психолог
Вельмова

С.П


с.Красноселькуп 2016 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино»

«Играем пальчиками, развиваем речь»

Педагог-психолог
Вельмова С.П


с.Красноселькуп 2016 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино»       «Играем пальчиками, развиваем речь».

Слайд 2 Развитие речи является главным аспектом общего психического развития в

детском возрасте. По мере овладенья речью ребёнок учиться адекватно, понимать речь окружающих, связанно выражать свои мысли. В настоящее время детей с нарушениями речи становиться всё больше и больше, не смотря на совместные усилия в этой области.
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая недостаточность, а так же отклонение в развитии движения пальцев и рук, так как движение пальцев рук, тесно связанны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматривается воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.

.

Развитие речи является главным аспектом общего психического развития в детском возрасте. По мере овладенья речью

Слайд 3 Учёные, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают

большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Институту физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

В.А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончике пальцев».

В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Учёные, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники

Слайд 4 На основе проведённых опытов и обследования большого количества детей

была выявлена следующая закономерность: если развитие движения пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движения пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Учёные пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

На основе проведённых опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие

Слайд 5Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства

сознания, как:
1. повышается тонус коры головного мозга;
2. развиваются речевые центры коры головного мозга;
3. стимулируются развитие речи ребенка;
4. согласовывают работу понятийного и двигательного центров речи;
5. способствуют улучшению артикуляционной моторики;
6. развивается чувство ритма и координацию движений;
7. подготавливается рука к письму;
8. поднимается настроение ребенка.
Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:1. повышается тонус коры головного

Слайд 6 Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся

дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Поэтому так важно развивать мелкую моторику ручек малышей.
Очень хорошо развивается моторика во время творческих занятий, а также мелкую моторику рук развивают:
игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку;
игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать – разжимать, выливать – наливать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия;
рисование карандашами ;
застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание ;
раскраски, лепка (пластилин, кинетический песок) и т.д.

Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных,

Слайд 7Песочная терапия.
Метод песочной терапии пока еще малоизвестен в России,

но по своей эффективности является очень перспективным.. В нашем детском саду метод песочной терапии также активно используется.
интерактивная песочница ( направлено на уменьшение невротических проявлений у детей: повышенной тревожности, беспокойства при социальных контактах, для профилактики нарушений и в целях коррекции застенчивости, тревожности)
кинетический живой песок (песок, который движется) представляет собой смесь кварцевого песка и силиконовой составляющей, связывающей его частицы между собой. Этот инновационный материал, который только начинает находить свое применение в России.
Песочная терапия.   Метод песочной терапии пока еще малоизвестен в России, но по своей эффективности является

Слайд 9 Кинетический песок – это совершенно новый и необычный материал, он

изобретен и изготавливается в Швеции с 2013 года. Это – инновационный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса.
Кинетический песок похож на влажный морской песок, при этом он сыпучий и пластичный, он «течет» сквозь пальцы и позволят лепить объемные фигуры. Песок приятен на ощупь, абсолютно нетоксичен и не вызывает аллергии. Бактерии в нем не живут, поэтому он безопасен для детей, не оставляет следов на руках и оказывает расслабляющее и терапевтическое действие
Кинетический песок на 98% состоит из обычного кварцевого песка и на 2% из силиконового полимера, который применяется в пищевой промышленности. Будучи свободно насыпанным, этот материал выглядит пушистым, рыхлым и приятен на ощупь.
В процессе пересыпания частицы кинетического песка позволяют визуально, как в замедленной съемке, проследить перемещение каждой из них. При резком сжатии и уплотнении объем кинетического песка уменьшается почти в 2 раза. Образовавшаяся в результате внешнего воздействия форма сохраняется в течение длительного времени. Этот песок – набор для творчества нового поколения.
Рекомендован детям от 3х лет.


Кинетический песок – это совершенно новый и необычный материал, он изобретен и изготавливается в Швеции с

Слайд 11

Что делать с кинетическим песком?
Игры с песком отлично развивают мелкую моторику, воображение и фантазию, а также выполняют образовательную функцию. Вариантов игр может быть масса, как и с обычным песком.

Свойства и особенности:
- приятный на ощупь; - безопасен для детей; - воздушный и рассыпчатый; - отлично лепится; - никогда не засыхает; - не оставляет пятен; - не прилипает к рукам; - развивает фантазию и творческое воображение; - не боится воды.
Что делать с кинетическим песком?

Слайд 12Чем полезен кинетический песок для детей и взрослых?
1. Игры с песком

помогают развивать мелкую моторику рук. В процессе игры с кинетическим песком, имеющим своеобразную текстуру, у детей развивается тактильная чувствительность. 2. Занятия в песочнице способствуют развитию творческого воображения. 3. Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогают раскрепоститься и приучают к концентрации внимания, способствуют развитию элементарных навыков общения.  4. Все дети любят играть с песком и лепить из пластилина. Кинетический песок удачно объединяет в себе свойства этих двух материалов и является универсальной игрушкой для детского творчества. Обладая достаточной сыпучестью, он вместе с тем легко принимает и сохраняет длительное время заданную форму. Эти ценные качества делают кинетический песок очень удобным материалом даже для самых маленьких «скульпторов». Занятие лепкой из кинетического (живого) песка очень полезно для ребенка. 
5. Кинетический песок может принести немалую пользу и в подростковом возрасте, когда сложно выражать открыто свои чувства и делиться переживаниями. Для освобождения от внутреннего напряжения можно заняться изображением на песке пугающих образов или нарисовать предполагаемый выход из сложной ситуации. 6. Не менее полезен кинетический песок и для взрослых. Замечено, что игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения. Даже непродолжительная разминка рук с кинетическим песком помогает отдохнуть морально, повышает работоспособность и возвращает энтузиазм к работе, дарит новые ощущения и положительные эмоции.

Чем полезен кинетический песок для детей и взрослых? 1. Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук.

Слайд 13Цель использования кинетической песочницы для детей раннего возраста (от года до

трех лет)— это развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики и речи, общего кругозора. Увлекательная игра в песок развивает мышление, память, внимание, воображение. Кроме того, формируется положительный эмоциональный настрой, усидчивость, навыки практического эксперементирования с различными предметами, возникают зачатки самостоятельной игры. Занятия в кинетической песочнице стимулируют познавательный интерес и побуждают малыша к активному развитию.
Кинетический песок для детей дошкольного возраста (с 3 до 6-7 лет) обладает всеми теми же достоинствами, что и для детей раннего возраста, кроме того развивает самовыражение и самопознание, умение выражать свои чувства и эмоции, развивает творческий потенциал, образно-логическое мышление. Занятия с кинетическим песком формируют уверенность в себе, способствуют эффективной адаптации в новом коллективе, в новой жизненной ситуации. С помощью песочных игр можно корректировать поведение ребенка, его эмоционально- личностные качества.
Цель использования кинетической песочницы для детей раннего возраста (от года до трех лет)— это развитие активности, любознательности,

Слайд 14Какой эффект можно увидеть практически сразу, на первом занятии?
Ребенок

расслабляется, уходит напряжение, происходит адаптация к новому месту и коллективу, меняется фон настроения на положительный, ребенок «раскрывается», вовлекается в самостоятельную или совместную деятельность, активно задействуется речь и коммуникативные навыки.
В последующем, после регулярных занятий, происходит то самое «волшебство», начиная от развития моторики, сенсорики, речи и заканчивая коррекцией гиперактивности, застенчивости, агрессивности и психосоматических проявлений.

Какой эффект можно увидеть практически сразу, на первом занятии?   Ребенок расслабляется, уходит напряжение, происходит адаптация

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть