Слайд 1Исследовательская работа Роль электронных устройств в жизни современного школьника, влияние
этих устройств на его здоровье.
Выполнила:
Ученица 4 «В» класса
МБОУ СОШ №9
г. Нефтеюганск
Земцова Марина
Руководитель: Азанова С.В.
Слайд 2Почему я заинтересовалась этим вопросом
Многие родители с
опаской смотрят на компьютеры, планшеты и ноутбуки и не знают, в каком возрасте их покупать своему ребенку?
Все наслышаны про вред компьютеров для здоровья как детей,
так и взрослых,
поэтому и запрещают
детям эти современные
технологии.
Я решила разобраться
в этой проблеме.
Слайд 3Цели и задачи работы:
Цели:
Определить, как влияет на здоровье ребенка использование планшетного
компьютера;
Выяснить роль электронных устройств в жизни современного человека ;
Задачи:
экспериментально установить пользу от использования планшета в жизни школьника ;
узнать мнение врачей;
провести социологический опрос и проанализировать его результаты;
Прописать рекомендации для родителей.
Слайд 4История развития планшетного компьютера, влияние на культуру:
Еще в 70-х годах прошлого
века компьютерная техника показывает стремительное развитие.
К началу 90-х достаточно большое количество населения уже имеют компьютеры в домашних условиях, кроме этого они стали привычным инструментом в офисах компаний.
Однако внешний вид
электронно-вычислительной
техники очень отличался от
современных гаджетов 21 века.
Слайд 5Сегодня электронные приборы широко распространены в самых разных сферах:
- спорте;
- медицине;
- образовании;
- развлечениях и т.д.
Мы уже не можем
представить себе жизни
без гаджетов, таких как:
электронные книги;
ноутбуки;
планшеты;
смартфоны;
телефоны и другое.
Слайд 6Гипотезы:
1. Врачи-офтальмологи считают, что
компьютер, планшет,
мобильный
телефон и другие устройства
негативно влияют на зрение из-за
близкого расстояния от глаз.
2. Говоря о физическом развитии школьника,
то длительные игры на планшете плохо
влияют на формирование осанки и
позвоночника.
Однако:
3. Электронные устройства способны
хранить в себе целую библиотеку. К тому
же, не нужно тащить тяжелую подборку
книг домой и обратно, что так же
оказывает негативное влияние на
позвоночник.
Слайд 7 Мнение врачей
Главный офтальмолог РФ Владимир Нероев отметил, что учащиеся начальных
классов должны проводить за компьютером
не более 10 минут в течение урока.
Для школьников с
пятого по седьмой класс
лимит составляет
15 минут, с восьмого по
девятый - 20 минут.
Слайд 8 Согласно СанПиН, вступившим в силу с февраля 2003 года, общая масса
учебников (не включая вес самого портфеля) не должна превышать допустимых гигиенических норм:
-для учащихся 1-2 классов
до 2 кг;
- для 3-4 классов
- до 2,5 кг;
- 5-6 классов
до 3 кг;
- для старшеклассников
от 3,5-4,5 кг.
Слайд 9Я решила провести
эксперимент:
Слайд 10Начало эксперимента:
Я собрала портфель
по расписанию среды,
как обычно. Вес портфеля
составил 3 кг.
В школе я пошла в
библиотеку и взяла
несколько книг для
подготовки к реферату.
Слайд 11Проведение эксперимента:
По приходу домой я взвесила
свой портфель. Его вес составил
3 кг 950 г.
После чего я заменила все
учебники, дневник и книги из
библиотеке, планшетным
компьютером, где нашла всю
необходимую мне информацию
для уроков.
Вес составил 2кг. 500г.
Портфель стал легче на 1 кг 450 г.
Таким образом мне удалось уменьшить вес портфеля с
помощью планшетного компьютера.
Слайд 12Вывод:
Современные дети должны свободно ориентироваться как в реальном, так и
виртуальном пространстве, этого требует современный мир, который все больше становится технологическим.
Поэтому полного
запрета на компьютер
быть не должно.
Другое дело, что надо
контролировать и
ограничивать время,
проведенное перед
монитором, а так же
следить за осанкой во
время работы за компьютером.
Слайд 13 Моим однокласникам было предложено ответить на вопросы по разработанной мной анкете
выбрав ответ из предложенных. И вот что мы получили:
1). Какими современными гаджетами ты пользуешься?
Компьютер - 6 человек
Ноутбук - 11 человек
Планшетный компьютер – 8 человек
Смартфон – 11 человек
Никаким – 0 человек
Анализируя этот вопрос мы видим, что 100% опрошенных ребят пользуются электронными устройствами.
Социологический опрос:
Слайд 14 2). Как часто ты пользуешься этим устройством?
Постоянно (более 5 часов в
день) – 3 человека
Менее пяти часов в день, но каждый день – 11 человек
Редко – 5 человек
Мы видим, что эти устройства занимают половину свободного времени очень большую часть нашей жизни.
Слайд 15 3). Для каких целей ты его используешь?
Пособия для школы –
7 человек
Игры – 7 человек
Социальные сети – 15 человек
Поиск информации – 1 человек
Слайд 16Подводя общий итог данной исследовательской работы , можно сделать следующее заключение:
Планшетный
компьютер – это удобное и полезное устройство для современного школьника.
Важно объяснить ребенку его возможности, продемонстрировать, что кроме игр, фильмов и социальных сетей - он может:
- существенно облегчить
учебный процесс;
- сэкономить время;
- помочь добиться более
высоких результатов;
- получить больше знаний.