Презентация, доклад на тему Роль дидактических игр в обучении детей старшего дошкольного возраста

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ« Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский.Именно в процессе дидактических

Слайд 1РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
« Игра – это огромное светлое окно, через которое в

духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский.
Именно в процессе дидактических игр формируется умственное воспитание детей дошкольного возраста.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ« Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток

Слайд 3ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель работы: изучение особенностей обучения и воспитания детей в

дидактической игре.
Анализ литературных данных по проблеме: дидактическая игра как средство всестороннего воспитания детей, изучение дидактических принципов;
Исследование понятия игры, классификация и своеобразие игр, структура игр;
Изучение методов организации и руководства дидактической игры.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИЦель работы: изучение особенностей обучения и воспитания детей в дидактической игре.Анализ литературных данных по проблеме:

Слайд 4ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Учись, играя! Практически решить эту проблему

сумел наш современник Шалва Александрович Амонашвили.

Д.Б. Эльконин. На основе анализа этнографического материала выдвинул теорию об историческом возникновении и развитии ролевой игры.

К.Д. Ушинский. Определил игру как посильный для ребенка способ войти во всю сложность окружающего мира взрослых

А.С. Макаренко. Высказал мысль о том, что хорошая игра похожа на хорошую работу

По мнению Е.И. Тихеевой, дидактические игры являются лишь одним из компонентов воспитательно – образовательной работы

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Учись, играя! Практически решить эту проблему сумел наш современник Шалва Александрович Амонашвили.Д.Б.

Слайд 5СУЩНОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИКА – от

древнегреческого слова didasko – учить.
Дидактические игры – это обучающие игры.
Дидактические игры в дошкольном образовании используются как средство умственного развития ребенка. Эти игры имеют большой потенциал для развития произвольности психических процессов, а это важно в аспекте последующего школьного обучения.



















СУЩНОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДИДАКТИКА – от древнегреческого слова didasko – учить.Дидактические игры

Слайд 6КЛАССИФИКАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ
Делятся на сюжетно – дидактические игры

и игры – инсценировки. Эти игры расширяют и уточняют знания детей, развивают мыслительные операции, совершенствуют речь, воспитывают произвольность внимания и правила поведения.
КЛАССИФИКАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИДелятся на сюжетно – дидактические игры и игры – инсценировки. Эти игры

Слайд 7НАСТОЛЬНО - ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ
Разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, пазлы.

Развивают логическое мышление, закрепляют знания о количественном и порядковом счете, о пространственном расположении картинок. Формируются ценные личностные качества, способность к перевоплощению, к творческому поиску, в создании необходимого образа.
НАСТОЛЬНО - ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫРазнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, пазлы. Развивают логическое мышление, закрепляют знания о

Слайд 8СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ
Построены на словах и действиях играющих. В этих играх дети

учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них.

С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом.

В игре процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребенок преодолевает легко, не замечая, что его учат.

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫПостроены на словах и действиях играющих. В этих играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о

Слайд 9Дидактическая игра как средство воспитания и форма обучения детей старшего дошкольного

возраста

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление:

Игровой метод обучения детей дошкольного возраста

Форма обучения

Самостоятельная игровая деятельность

Средство всестороннего воспитания личности ребенка

Дидактическая игра как средство воспитания и форма обучения детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное

Слайд 10Методика организации и руководство дидактической игрой
Организация дидактических игр осуществляется в трех

основных направлениях:
Подготовка к проведению дидактической игры;
Проведение дидактической игры;
Анализ
Методика организации и руководство дидактической игройОрганизация дидактических игр осуществляется в трех основных направлениях: Подготовка к проведению дидактической

Слайд 11Руководство в ходе игры должно быть направляющим игру и взаимоотношения, но

не навязчивым.
Руководство дидактической игрой состоит в организации материального центра игры – в подборе игрушек, картинок, игрового материала, в определении содержания игры и ее задачи, в продумывании игрового замысла, в объяснении игровых действий, правил игры, в налаживании взаимоотношений детей, в руководстве ходом игры, в учете ее воспитательного воздействия.

Руководство в ходе игры должно быть направляющим игру и взаимоотношения, но не навязчивым.Руководство дидактической игрой состоит в

Слайд 12ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему

виду детской деятельности.
Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.
В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии.
В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности.
Игра важна для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕОгромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Интересные игры создают

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть