Слайд 1«Роль детского сада
В воспитании
нравственно-патриотических чувств
У детей дошкольного возраста»
Подготовила: педагог-психолог
МДОУ «Ясли
– сад № 313 г. Донецка
Синдеева Е.А
Слайд 2
«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное
условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, свою страну и ее народ, а так же своих соседей, другие народы и весь земной шар – и нашу большую Родину»
Д.С. Лихачев
Слайд 3
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы
гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка.
Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные, эстетические, интеллектуальные.
Слайд 4Полноценная работа по воспитанию патриотических чувств детей через ознакомление с окружающим миром родного
края возможна лишь при систематическом, целенаправленном подходе, учитывая возрастные особенности восприятия детей. Основой же должна стать личность педагога, любящего свою Родину, чтобы не автоматически навязать, а пробудить, воспитать в ребенке чувство любви к своей малой Родине, к своему городу, краю. Важно, чтобы работа велась в тесном взаимодействии воспитателя, детей и родителей.
Слайд 5 Начинать работу по патриотическому воспитанию желательно с
создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет формироваться более сложное образование – чувство любви к своему отечеству.
Слайд 6Основной формой патриотического воспитания является непосредственно образовательная деятельность. Тематическое планирование поможет педагогу устанавливать
логическую связь между различными рода сведениями. Важно, чтобы дети, воспринимая материал, активно думали. Этому помогает такие методические приемы, как сравнение, вопросы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей, предложение задавать вопросы друг другу и воспитателю, игровые приемы и так далее.
Слайд 7В совместной деятельности воспитатели должны использовать дидактические и подвижные, настольные, сложно-ролевые, театрализованные игры
с детьми, которые помогут через игру, формировать у детей знания и навыки.
Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники и утренники, такие как: Осенняя ярмарка, Новогодний праздник, День защитника отечества, 8 марта, День победы, День защиты детства, Спортивные праздники, Пасха, Масленица, День Смеха и т. д.
Слайд 8Развивающая среда воспитанников
МДОУ «Ясли-сада № 313 г. Донецка»
по патриотическому воспитанию