Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 классе
по выбору модуля комплексного курса
«Основы религиозных культур
и светской этики»
Слайд 2 Семья, педагоги и воспитатели всегда были и
остаются сегодня основой нравственного становления ребёнка. Поэтому столь важно согласовать совместные усилия всех взрослых по духовному и нравственному развитию и воспитанию детей.
Главное наше достояние – это наши дети. Какими мы сегодня их воспитаем, в такой стране мы все завтра будем жить. Мы должны научить наших детей быть честными,добрыми, вежливыми, физически и духовно здоровыми.
Мы можем помочь им стать образованными, успешными людьми, обладающими высоким уровнем ответственности за настоящее и будущее своих близких, своего народа, своей страны.
Слайд 3И курс ОРКСЭ призван содействовать этому, так как знакомство с основами
религиозных и светских традиций, культуры народов России и общечеловеческими ценностями призвано сыграть важную роль не только в расширении кругозора школьников, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного и достойного гражданина, готовного к межкультурному диалогу и уважительному отношению ко всем гражданам страны.
Слайд 4Задачи курса ОРКСЭ:
1. Знакомство младших школьников с основами религиозных культур и
светской этики,
2. Развитие представлений подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества,
3. Обобщение знаний школьников о духовной культуре, морали, формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры,
4. Развитие способностей к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения.
Слайд 5Воспитание детей
в рамках курса ОРКСЭ
Модули курса ОРКСЭ:
Основы православной культуры.
Основы исламской культуры.
Основы буддийской культуры.
Основы иудейской культуры.
Основы мировых религиозных культур.
Основы светской этики.
4 раздела:
1) «Россия – наша Родина»,
2) и 3) модульные,
4) «Любовь и уважение к Отечеству»
Слайд 8Основы православной культуры
Библия (Священное Писание).
Во что верят православные христиане?
Спаситель. Жертвенная любовь.
Победа
над смертью.
Крещение , миропомазание, причастие, покаяние.
Иконы, фрески, церковное пение.
Слайд 9«Основы исламской культуры»
Пророк Мухаммед – образец человека и учитель нравственности.
Священные книги
ислама – Коран, Сунна как источники нравственности.
Обязанности мусульман.
Как устроена мечеть.
Кааба. Минарет.
Слайд 10«Основы буддийской культуры»
Будда и его учение.
Буддийский священный канон.
Буддийская картина мира.
Добро и
зло.
Ненасилие и доброта.
Буддийские святые.
Трипитака (Типитака). Джаммапада.
Слайд 11«Основы иудейской культуры»
Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы.
Письменная и
Устная Тора.
Патриархи еврейского народа.
Пророки и праведники в иудейской культуре.
Назначение синагоги.
Суббота (Шабат) в иудейской традиции.
Молитвы.
Слайд 12«Основы мировых
религиозных культур»
Культура и религия.
Древнейшие верования.
Религии мира и их
основатели.
Священные книги: Веды, Авеста, Трипитака, Библия, Тора, Коран.
Хранители предания в религиях мира.
Понятие греха, раскаяние
Слайд 13«Основы светской этики»
Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни
человека.
Семейные ценности.
Порядочность. Интеллигентность.
Добро и зло.
Долг и совесть.
Смысл жизни и счастье.
Этикет.
Слайд 14Выбор модуля ОРКСЭ -
право родителей
(законных представителей) обучающихся»
Выбор подтверждается заявлением
родителя (законного представителя).
Слайд 15 Обязателен ли данный учебный предмет для изучения в четвёртом классе?
Курс «ОРКСЭ»
является обязательным учебным предметом в четвертом классе, его изучение вводится во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации с 1 сентября 2012 года, 1 час в неделю.
Слайд 16Можно выбрать для изучения несколько модулей курса «ОРКСЭ».
Родителям необходимо выбрать только
один модуль. Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия его родителей (законных представителей) не допускается. Представители школьной администрации, учителя, работники органов управления образованием ни в коем случае не должны выбирать за семью модуль курса для обучения, без учёта мнения родителей учащегося определять, какой именно модуль будет изучать ребёнок