Презентация, доклад на тему Родительское собрание в 1 младшей группе Адаптация детей 2-3 лет в детском саду

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.

Слайд 1Адаптация детей 2 – 3 лет в детском саду

Адаптация детей  2 – 3 лет  в детском саду

Слайд 2Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке.

А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.
Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно,

Слайд 3• Четкий режим дня; • отсутствие родных рядом; • длительный контакт со сверстниками; •

необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому; • резкое уменьшение персонального внимания именно к нему; • особенности нового пространственно-предметного окружения.
• Четкий режим дня; • отсутствие родных рядом; • длительный контакт со сверстниками; • необходимость слушаться и

Слайд 4

Способы уменьшить стресс ребенка. • Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления, обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ. • Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром. • В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности.
Способы уменьшить стресс ребенка.

Слайд 5

Факторы: - возраст; - состояние здоровья; - уровень развития навыков самообслуживания; - умение общаться со взрослыми и сверстниками; - сформированность предметной и игровой деятельности; - приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Слайд 6Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы

не замечаем, как меняются наши дети? Мы всегда рядом с ними, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем их так, будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Продолжаем общаться с ним, как с младенцем, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно. Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, что ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому. Несомненно, все дети разные, и каждый ребенок растет по-своему. Но, тем не менее, существуют общие закономерности развития. Чему же должен научиться ребенок к трем годам?
Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы не замечаем, как меняются наши дети?

Слайд 7

Основы гигиенической культуры: - с небольшой помощью взрослого мыть руки, соблюдая последовательность; - радоваться чистой красивой одежде, аккуратной прическе. Испытывать чувство брезгливости от загрязненной одежды, рук; - пользоваться носовым платком, класть его в карман; - выражать стремление есть самостоятельно, отказываться от предложения «кормить с ложечки»; - держать правильно ложечку, пользоваться салфеткой; - с удовольствием наблюдать как мама моет посуду, делать попытки намыть чашечку, тарелочку; - иметь свою «любимую» тарелку, чашку; - со взрослыми складывать игрушки на место, вешать одежду. Наблюдать и принимать участие в стирке и глажении белья; - снимать и надевать одежду, расстегивать большие пуговицы спереди.

Слайд 8

Отношение к самому себе: - знать свое имя; - узнавать свой дом, детский сад, группу; - знать членов своей семьи; - отмечать свои вещи и игрушки от чужих; - называть свое имя в разных вариантах; - говорить о себе в первом лице: «Я»; - выражать свои потребности: «Я хочу спать», «Я хочу играть» ( а не «Оля хочет спать»)

Слайд 9

Речевое развитие: - знать название предметов ближайшего окружения; - знать название действий предметов; - некоторые особенности предметов: крупные части, размеры, цвет (4 цвета), некоторые другие особенности (теплый, чистый) и т.д.; - названия собственных действий (убрал игрушки, надел колготки, рисую, читаю и т.д.); - имена людей из близкого окружения (родственников, воспитателей, няни).
Речевое развитие:  -

Слайд 10 Математика (первые шаги в математику): -

знает цвета (4 основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий); - размеры предметов: большой – маленький, длинный – короткий; - форма предметов: как мячик, как кирпичик; - выделять и выбирать предмет с заданными свойствами («принести большой красный кубик»); - понимать отношения: много – мало длиннее – короче; больше – меньше «Утки большие, а утята маленькие» «Мишек мало, а зайчиков много».
Математика (первые шаги в математику):  - знает цвета (4 основные

Слайд 11

Ребенок и книга: - слушает рассказывание и чтение взрослого, внимательно запоминает и узнает знакомое произведение при повторном слушании, узнает героев сказки, запоминает строки стихов, тексты произведений малых форм (потешки, прибаутки и т.д.); - передает словом, действием, жестом содержание произведений: потешек, песенок; - умеет подхватывать строки и слова знакомых стихов, читает наизусть некоторые из них.
Ребенок и книга:  -

Слайд 12

Задачи: -формирование навыков общения; -активация и обогащение словарного запаса; -развитие моторики, внимания и мышления; -совершенствование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

Слайд 13Помните! Главной фигурой в жизни ребенка по прежнему остается взрослый!

Помните! Главной  фигурой в жизни  ребенка по прежнему остается взрослый!

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть