Презентация, доклад на тему Родительское собрание Работа над ошибками

Содержание

динамика успеваемости

Слайд 1 Родительское собрание

март 2016




Родительское собрание

Слайд 2динамика успеваемости

динамика успеваемости

Слайд 3работа с текстом

работа с текстом

Слайд 4математика

математика

Слайд 5русский язык (диктант)

русский язык (диктант)

Слайд 6русский язык (задание)

русский язык (задание)

Слайд 7притча

Это было в далёкие-далёкие времена. Решил мудрец выбрать себе ученика, который

смог бы помогать ему и продолжить работу над его идеями. Был объявлен общий сбор, рассматривались разные кандидаты. Среди множества желающих была исключена кандидатура юноши, который утверждал, что он за всю свою жизнь не сделал ни единой ошибки.
— Почему, — спросили у мудреца, — вы даже не стали рассматривать этого юношу повнимательнее?
— Потому, что этот юноша либо ещё ничего не сделал, либо до сих пор не понял свои ошибки!


притча	Это было в далёкие-далёкие времена. Решил мудрец выбрать себе ученика, который смог бы помогать ему и продолжить

Слайд 8

Работа над ошибками.
Хочу всё знать
и правильно писать!

Работа над ошибками.Хочу всё знать и правильно писать!

Слайд 9Цель
Осознать важность работы над ошибками;
Познакомиться с алгоритмом работы над каждой орфограммой.



Цель	Осознать важность работы над ошибками;	Познакомиться с алгоритмом работы над каждой орфограммой.

Слайд 10
Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.  
Теодор Рузвельт



Ошибаться можно, стыдно не исправлять ошибок.


Когда не делаешь ошибок, перестаешь совершенствоваться.
 Джордж Мартин.


Кто в своих ошибках не кается – больше ошибается.



Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.  	Теодор Рузвельт  Ошибаться можно, стыдно не исправлять ошибок.Когда

Слайд 11Умение грамотно писать:
- умение видеть орфограмму,
т.е.

орфографическая зоркость;
- умение определять вид орфограммы;
- умение проверить эту орфограмму,
т.е. применить правило;
- умение самоконтроля.

Умение грамотно писать: - умение видеть орфограмму,    т.е. орфографическая зоркость;- умение определять вид орфограммы;-

Слайд 12Причины, порождающие ошибки учащихся
невнимание, рассеянность, поспешность;
не видит орфограммы;
орфограмму видит, но

ошибочно ее определяет;
допускает ошибку на одной из ступеней алгоритма проверки;
не понимает значения слова, словосочетания, предложения, смысла текста;
работает медленно,
не успевает применять свои знания.

Причины, порождающие ошибки учащихся невнимание, рассеянность, поспешность;не видит орфограммы;орфограмму видит, но ошибочно ее определяет;допускает ошибку на одной

Слайд 13
Работа над ошибками – неотъемлемая часть методики преподавания любого предмета.
Один из

видов борьбы за прочные знания и навыки — это работа над ошибками.
На исправление ошибок в тетрадях учащихся и на работу над ошибками надо смотреть как на важнейшее средство обучения грамотному письму.

Работа над ошибками – неотъемлемая часть методики преподавания любого предмета.Один из видов борьбы за прочные знания и

Слайд 14*
Важное звено в обучении правописанию – самостоятельная работа учащегося над своими

ошибками.
“ Общий принцип исправления ошибок, – говорит Н.С. Рождественский, – сводится к тому, чтобы не парализовать самостоятельности учеников, чтоб ученики работали над своими ошибками. Учитель не столько даёт слова в готовом виде, сколько заставляет учеников размышлять и самостоятельно работать…”.

*Важное звено в обучении правописанию – самостоятельная работа учащегося над своими ошибками. “ Общий принцип исправления ошибок,

Слайд 15Цели : ♦ мобилизация учащихся на преодоление пробелов в знаниях;

♦ обучение правописанию; ♦ реализация дифференцированного подхода; ♦ овладение искусством грамотности письма с учетом учебных затруднений; ♦ воспитание орфографической зоркости у учащихся путем развития логического мышления при выполнении работы над ошибками.

Памятка работы над ошибками

Цели :   ♦ мобилизация учащихся на преодоление пробелов в знаниях;   ♦ обучение правописанию;

Слайд 16
Работа с памяткой - этот процесс творческий, трудоемкий, отнимающий много времени,

но такой труд окупается более высокой грамотностью.

Делаем работу над ошибками:
регулярно,
последовательно
эффективно

Работа с памяткой - этот процесс творческий, трудоемкий, отнимающий много времени, но такой труд окупается более высокой

Слайд 17Предложение.
Слог.
Перенос слов.
Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного (в конце слова).
Мягкий знак в

середине слова.
Гласные после шипящих.
Ударение.
Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением (словарь).
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
Парные звонкие и глухие согласные.
Сочетания ЧК, ЧН, ЩК, ЩН..
Имена собственные.
Предлоги.
Разделительный мягкий знак.
Разделительный твердый знак.
Удвоенные согласные.
17. Правописание непроизносимых согласных.
18. Правописание приставки со словом.
19. НЕ с глаголом.

Продолжение списка

ВЫБЕРИ ОРФОГРАММУ ИЗ СПИСКА


Предложение.Слог.Перенос слов.Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного (в конце слова).Мягкий знак в середине слова.Гласные после шипящих.Ударение.Безударная гласная в

Слайд 18
20. Гласная и согласная в приставках.
21. Существительные женского и мужского рода

с шипящими на конце.
22. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
23. Правописание о и е в окончаниях имён существительных после
шипящих и ц.
24. Падежные окончания существительных.
25. Окончания глагола 2 лица единственного числа настоящего времени.
26. Глагол прошедшего времени.
27. –тся и –ться в глаголах.
28. Однородные члены предложения.
29. Состав слова.
30 Замена, пропуск букв, искажение слова.
31. Гласная в сложных словах.
32. Прямая речь.
33. Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени.
34. Выполни звуко-буквенный разбор слова.
35. Личные местоимения.
36. Словосочетание.
37. Разбор слова, как части речи .
38. С л о ж н ое предложение.
41. С и н т а к с и ч е с к и й разбор предложения.

К началу списка


20. Гласная и согласная в приставках.21. Существительные женского и мужского рода с шипящими на конце.22. Правописание безударных

Слайд 19учебные пособия 2016-2017г

учебные пособия 2016-2017г

Слайд 20Система работы по исправлению ошибок.
1) Использование “Волшебного квадрата” при самостоятельном

нахождении ошибок в 1 классе.
2) Использование цифрового обозначения орфограмм.
3) Дифференцированное исправление ошибок учителем.
4) Сочетание индивидуальных и фронтальных форм работы.
5) Заполнение пропусков в словах с “дырками”, пользуясь цифровым обозначением орфограмм.
6) Использование памятки в работе над ошибками.

Система работы по исправлению ошибок.  1) Использование “Волшебного квадрата” при самостоятельном нахождении ошибок в 1 классе.2)

Слайд 211. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно.
Придумай и

напиши ещё одно предложение.
Подчеркни заглавную букву.


Делай так:

Выпал пушистый снег. Дети рады.

К началу списка




Запомни!

Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставиться точка, вопросительный или восклицательный знаки.


1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную

Слайд 222. Слог

Раздели слово на слоги.
Обозначь гласные.

Делай так:

учитель – 3 сл.

К началу списка


. . .


Запомни!

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

2. Слог Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.Делай так:

Слайд 233. Перенос слова

Раздели слово на слоги и для переноса.

Делай так:
К

началу списка


о/си/на, ри/су/ю,
оси-на, ри-сую


Запомни!

Слова переносятся с одной строки на другую по слогам. Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. Буква й при переносе не отделяется от гласной: зай-ча-та. Мягкий знак при переносе не отделяется от согласной: огонь-ки. При переносе слов с двойной согласной одну букву оставляют на строке, а другую переносят: шос-се.

3. Перенос слова Раздели слово на слоги и для переноса.Делай так:К началу спискао/си/на, ри/су/ю, оси-на, ри-суюЗапомни!

Слайд 244.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных на конце слова. 5. Мягкий знак

в середине слова.


Выпиши слово правильно.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.
Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.


Делай так:

Ель, тень, пень,
коньки, мальчик, пальто

К началу списка


4.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных на конце слова. 5. Мягкий знак в середине слова. Выпиши слово

Слайд 256.Гласные после шипящих жи/ши; ча/ща; чу/щу

Выпиши слово правильно.
Придумай и запиши

ещё 2 слова на эту орфограмму.


Делай так:

Малыши, карандаши, ежи, роща, туча

К началу списка



ЖИ-ШИ пиши с буквой И, ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У.

Запомни!

6.Гласные после шипящих жи/ши; ча/ща; чу/щу Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту

Слайд 267. Ударение

Выпиши слово правильно.
Поставь в них правильно знак ударения.

Делай

так:

Алфавит, азбука, портфель.

К началу списка


7. Ударение Выпиши слово правильно. Поставь в них правильно знак ударения.Делай так:Алфавит, азбука, портфель.К началу списка

Слайд 278.Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением (словарь).

Напиши слово 3 раза.

Запомни, как оно пишется.
Поставь ударение, подчеркни безударную гласную.
Запиши 2 однокоренных слова.


Делай так:

Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

К началу списка


8.Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением (словарь). Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Поставь ударение,

Слайд 289.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Выпиши слово. Поставь ударение.
Выдели

корень. В корне подчеркни безударную гласную.
Подбери проверочное слово и запиши рядом.


Делай так:

Сады – сад, волна – волны, червивый - червь.

К началу списка






9.Безударная гласная в корне,  проверяемая ударением. Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную

Слайд 2910. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена

ошибка, правильно.
Проверь согласную, подбирая проверочное слово.


Делай так:

Ягода – ягодка, морозы – мороз.

К началу списка



Запомни!

Чтобы проверить сомнительную согласную, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.

10. Парные звонкие и глухие согласные. Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную, подбирая проверочное

Слайд 3011. Сочетания чк, чн, нщ, щн

Выпиши слово правильно.
Подчеркни сочетание.

Запиши ещё 2 слова.


Делай так:

Дочка, речка, мощный.

К началу списка


11. Сочетания чк, чн, нщ, щн Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.Делай так:Дочка, речка,

Слайд 3112.Большая буква в имени собственном

Выпиши слово правильно.
Запиши ещё 2

слова на эту орфограмму, подчеркни заглавную букву.


Делай так:

Илья, Петров, Мурка, Волга, Саратов

К началу списка



Запомни!

Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

12.Большая буква в имени собственном Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму, подчеркни заглавную

Слайд 32http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html блокнот
Титульный слайд
http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm мальчик
с карандашом
http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm мальчик
http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html ранец

использованы источники:
http://pedsovet.su/
http://festival.1september.ru/articles/312130/

http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html блокнотТитульный слайдhttp://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm мальчик с карандашом http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm мальчикhttp://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html ранециспользованы источники:http://pedsovet.su/ http://festival.1september.ru/articles/312130/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть