Слайд 1Основы православной культуры в светской школе
Слайд 2Для чего нужно изучать основы православной культуры?
Дети всего мира изучают в
школах культуру той страны, в которой они живут. Общеизвестно, что Православие сыграло ключевую роль в становлении российской государственности. Понять отечественную историю, литературу и искусство- все то, чем жили наши предки, и то, что отличает современную Россию от других стран, можно только в контексте православной духовной традиции.
Слайд 3Кто и когда принял решение о начале эксперимента?
Президент России Д. А.
Медведев на встрече со Святейшим Патриархом Кириллом и лидерами других российских религиозных организаций 21 июля 2009 года принял решение о начале преподавания в школе дисциплин духовно-нравственного содержания.
Слайд 4Православная культура в школе пока только в 4 классе
В 2012-2013 учебном
году преподавание « Основ религиозных культур и светской этики», прошедшее двухгодичную апробацию в 21-м регионе, становится обязательным для всех российских школ.
Слайд 5Курс ОРКиСЭ состоит из нескольких предметных модулей: «Основ православной культуры», «Основ
исламской культуры», «Основ иудейской культуры», «Основ буддийской культуры», «Основ мировых религиозных культур» и «Основ светской этики».
Ни один из конфессиональных предметов-модулей не ставит перед собой задачу сделать человека верующим. Эта задача скорее религиозного общества и семьи.
Слайд 6Каким должен быть учитель?
Важно, чтобы учителя были не столько «профессиональными» верующими,
сколько профессиональными педагогами. У них не должно быть желания как можно больше нагрузить детей «православным сознанием». Важно, чтобы педагог был убедителен для детей, авторитетен в школе и, конечно, должен знать и любить тот предмет, о котором говорит детям.
Человек равнодушный не сможет привить уважение и любовь к духовным, нравственным и культурным ценностям своего Отечества.
Слайд 7Негосударственное образовательное учреждение «Свято-Георгиевская православная средняя общеобразовательная школа» г. Ростов-на-Дону. 26.12.12.
Слайд 8Конечно, преподаватели будут общаться со священнослужителями. Задача последних- не стремиться в
школьные классы, а помочь учителю с дополнительным материалом, рассказом о хрестоматийных событиях, разъяснениями.
Слайд 9Семинар учителей в негосударственном образовательном учреждение «Свято-Георгиевской православной средней общеобразовательной школы»
г. Ростов-на-Дону. 26.12.12.
Слайд 10Оценки по новому предмету
Межведомственный координационный совет отдал это решение на усмотрение
преподавателя. В конце концов, дети получают знания не ради отметки.
Слайд 11Негосударственное образовательное учреждение «Свято-Георгиевская православная средняя общеобразовательная школа» г. Ростов-на-Дону. 26.12.12.
Слайд 12Итоги апробации курса «ОРКиСЭ» можно считать положительными.
В современном обществе, к сожалению,
очень мало места остается для проявления человеческих качеств. Большинство живет одним днем, думая только о материальных благах, совершенно забыв о духовности, о душе. С малых лет дети усваивают «правила игры» взрослых. Так вот, апробация нового курса показала, что не все так плохо, как многие уверяют.
Слайд 13Изучая различные религиозные культуры, дети приходили к выводу, что можно быть
представителями разных религий, но жить в одной стране, в одном обществе, ценить и любить свою религиозную культуру и при этом уважительно относиться к своим согражданам других религиозных убеждений. А это и была задача, которую ставил Президент перед этим курсом.
Слайд 14Открытое мероприятие на параллель 4-х классов в МБОУ лицее№7 на тему
« История Нового года».
Слайд 15Еще один важный положительный момент- качественное развитие взаимодействия школы и семьи.
Дети дома задают вопросы о своей семейной традиции, истории, вере, предках. Начинается общесемейный процесс, поиск своих корней.
Слайд 16Как помочь детям в изучении курса?
Экскурсии по храмам и монастырям, поездки
в древние русские города, посещение музеев, концертов духовной музыки- все это не противоречит светскому характеру образования и может быть полезно для всех участников образовательного процесса.
Слайд 18Таганрог. Мариинская гимназия им. А. П. Чехова. Май 2012 г.
Слайд 19Губернаторский Рождественский праздник в Ростовском музыкальном театре для 600 детей победителей,
организованный Донской митрополией. 7.01.13.
Слайд 20Перспективы преподавания.
Православная педагогическая общественность и Русская Православная Церковь выражают согласное убеждение
в том, что в перспективе ОПК надо преподавать во всех классах средней школы- с первого по одиннадцатый.
Слайд 21Награждения учителей-победителей руководителем отдела протоиреи А. Мекушкиным. Ростов-на-Дону, 4.09.12.
Слайд 22Отдел религиозного образования и катехизации Донской митропалии, 4.09.12.
Слайд 23Получение сертификатов «Института социальной педагогики» Российской академии образования за участие в
научно-практическом федерально- региональном семинаре « Интеграция духовно-нравственного воспитания в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС». 26.12.12. Ростов-на-Дону.