Презентация, доклад на тему Родительское собрание Поговорим о здоровье наших детей

Детям с ослабленным зрением. Вы хотите видеть лучше? Вы хотите снять очки, восстановив зрение. Тогда рекомендуем соблюдать следующие правила.1. Необходимо следить за правильной осанкой во время занятий и чтения.2. Необходимо следить за достаточной освещенностью

Слайд 1 По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья

детей. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число больных с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, в 4 раза увеличивается количество детей с нарушениями психического здоровья, в 3 раза – с заболеваниями органов желудочно– кишечного тракта.
Ученые отмечают, что первый скачок в увеличении количества детей, страдающих хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7 – 10 лет.
Кроме того, следует помнить, что в возрасте от 6 до 7 лет идет становление сердечно – сосудистой системы, на этот же период происходит большое число простудных и инфекционных заболеваний.

Главная цель всей работы по здоровьесбережению детей – воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, который предполагает выполнение правил сохранения и укрепления здоровья: содержать в чистоте свое тело, одежду и жилище, правильно питаться, сочетать труд и отдых, вести подвижный образ жизни, отказаться от вредных привычек.
По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30-35% детей, поступающих в школу,

Слайд 2Детям с ослабленным зрением.
Вы хотите видеть лучше? Вы

хотите снять очки, восстановив зрение. Тогда рекомендуем соблюдать следующие правила.
1. Необходимо следить за правильной осанкой во время занятий и чтения.
2. Необходимо следить за достаточной освещенностью рабочего места.
Расстояние от глаз до книги должно быть не менее 30 см.
3. Нельзя читать лежа.
4. Рекомендуется при чтении через 40 – 45 минут обязательно делать перерыв 10 – 15 минут.
5. Любая работа с предметами на близком для глаз расстоянии должна чередоваться с отдыхом.
6. Допустимая продолжительность просмотра телепередач для детей младшего школьного возраста – 1 час, среднего – 1,5 часа, старшие школьники могут смотреть дольше – до 2 часов.
7. Экран компьютера должен быть расположен на расстоянии 60 – 70 см., желательно ниже уровня глаз.

Детям с ослабленным зрением.   Вы хотите видеть лучше? Вы хотите снять очки, восстановив зрение. Тогда

Слайд 38. Освещение должно быть удобным, но не вызывать блики на экране

монитора. Есть специальные антибликовые очки для работы на компьютере, их можно приобрести в оптике после консультации с врачом офтальмологом.
9.Важно также, чтобы светящийся экран монитора не являлся единственным источником света в комнате. Оптимальный вариант – монитор расположен в хорошо освещенной комнате (дневной свет предпочтительнее). Если такой возможности нет, то следует осветить рабочий стол и пространство за монитором.
10.Нужно помнить, что экран компьютера сильно собирает пыль. Что ухудшает изображение. Необходимо регулярно протирать монитор от пыли.
11.Время за компьютером должно быть ограничено, после 20 минут работы необходима 10- минутная пауза.
12.Следует не забывать о регулярном контроле о состоянии зрения. Посещать офтальмолога не реже одного раза в год.
 

8. Освещение должно быть удобным, но не вызывать блики на экране монитора. Есть специальные антибликовые очки для

Слайд 4 Приводящиеся ниже упражнения предназначены для обучения детей приёмам саморасслабления.
«Штанга»
Ребенок

поднимает «тяжёлую штангу», потом бросает её.
Отдыхает.
 
«Шалтай-Болтай»
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне. (С.Маршак)
Ребенок поворачивает туловище вправо- влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус вниз.
 
 
Приводящиеся ниже упражнения предназначены для обучения детей приёмам саморасслабления. «Штанга»Ребенок поднимает «тяжёлую штангу», потом бросает её.Отдыхает. «Шалтай-Болтай»

Слайд 5«Игра с песком» (на напряжение и расслабление мышц рук).
Набрать

в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в рукав (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхнуть песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать с тяжелыми руками.
Повторить игру с песком 2-3 раза.


 
«Солнышко и тучка» (на напряжение и расслабление мышц туловища).
Солнце зашло за тучку, стало свежо- сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки. Жарко – расслабится- разморозило на солнце (на выдохе).

«Игра с песком» (на напряжение и расслабление мышц рук).  Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе).

Слайд 6Ленивые восьмерки.
(активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания)

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
 

Ленивые восьмерки.(активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания)

Слайд 7Симметричные рисунки.
(улучшает зрительно- двигательные координации).
Рисовать симметричные рисунки двумя

руками одновременно (к себе, от себя, вверх, вниз). Получаются интересные формы. Возникает чувства расслабленности руки и глаза. Облегчает процесс письма.
Шапка для размышлений.
(улучшает внимание, правописание, ясное восприятие и речь).
«Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. Это помогает слышать резонирующий звук голоса, когда вы говорите или поете.

 
 
 



Симметричные рисунки.(улучшает зрительно- двигательные координации).   Рисовать симметричные рисунки двумя руками одновременно (к себе, от себя,

Слайд 8Упражнения мозговой гимнастики.
Активизация руки.
(Улучшает зрительно – моторные координации).

Держите одну руку вверх рядом с ухом, другой обхватите за головой локоть вытянутей руки. Мягко вдохните воздух через сжатые губы. Одновременно активируя мышцы и подталкивая кисть другой рукой в четырех направлениях (вперед, назад, к себе, от себя).
 
Качание головой.
(улучшает мыслительную деятельность чтения).
Для расслабления мышц шеи и плеч. Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычеркивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. После этого голос звучит более уверенно.
 
Упражнения мозговой гимнастики.Активизация руки.(Улучшает зрительно – моторные координации).         Держите

Слайд 9 
Детям с расстройствами нервной системы.
1. Чтобы справиться со своими чувствами, попробуй

побыть в одиночестве.
2. Для сохранения собственной уравновешенности старайся наблюдать за настроениями и чувствами окружающих людей.
3. Радуйся своим успехам и успехам своих товарищей.
4. Ты можешь рассчитывать на помощь, если сам помогаешь другим.
5. С оптимизмом относись к своим неудачам и ошибкам. А юмор поможет тебе разобраться в самых сложных ситуациях.
6. Обратись за помощью, если сам не можешь справиться с обидой, раздражительностью и гневом.
 

 Детям с расстройствами нервной системы.1. Чтобы справиться со своими чувствами, попробуй побыть в одиночестве.2. Для сохранения собственной

Слайд 10Памятка для родителей
«Установление доверительных отношений с детьми,
имеющих расстройства нервной системы».
1. Принимайте

ребенка таким, какой он есть.
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3. Не предъявляйте завышенных требований.
4. Старайтесь делать как можно меньше замечаний, не критикуйте ребенка.
5. Не унижайте ребенка, наказывая его.
6. Будьте терпеливы. 
7. Постарайтесь с чувством юмора решать проблемы ребенка.
8. Чаще поощряйте ребенка, даже если результат далек от желаемого.
 

Памятка для родителей«Установление доверительных отношений с детьми,имеющих расстройства нервной системы».1. Принимайте ребенка таким, какой он есть.2. Не

Слайд 11Памятка для родителей.
«Как выявить нарушения слуха».
1. Ребенок плохо воспринимает начало или

конец фразы.
2. Постоянно переспрашивает вас о чем – либо.
3. Ребенок говорит чересчур громко.
4. Ребенок просит говорить «погромче».
5. Включает на повышенную громкость музыку, телевизор.
6. Наблюдается более быстрая утомляемость по сравнению с другими детьми.
 

Памятка для родителей.«Как выявить нарушения слуха».1. Ребенок плохо воспринимает начало или конец фразы.2. Постоянно переспрашивает вас о

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть