Презентация, доклад на тему Родительское собрание по выбору модуля учебного курса Основы религиозных культур и светской этики

Содержание

Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире. Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека? Что? Где? Почему?

Слайд 1
Родительское собрание по выбору модуля учебного курса «Основы религиозных культур и

светской этики»
Родительское собрание  по выбору модуля  учебного курса  «Основы религиозных культур и светской этики»

Слайд 2
Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире.


Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека?

Что? Где?
Почему?

Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире. Что может быть сложнее и ответственнее,

Слайд 3К четвёртому классу ребёнок становится младшим подростком.
В это время он

одновременно переживает два кризиса —
возрастной и образовательный.
К четвёртому классу ребёнок становится младшим подростком. В это время он одновременно переживает два кризиса — возрастной

Слайд 4
Младший подросток при любых условиях создаёт собственную систему новых ценностей, но

если он это делает, имея ясное представление о высших ценностях, в которых сконцентрирован лучший нравственный опыт человечества, то его собственный процесс переоценки ценностей будет осознанным и позитивным.
Этому процессу призван содействовать курс «Основы религиозных культур и светской этики».
Младший подросток при любых условиях создаёт собственную систему новых ценностей, но если он это делает, имея ясное

Слайд 5патриотизм;
социальная солидарность;
гражданственность;

семья;
труд и творчество;
наука ;
традиционные российские религии;
искусство и литература;
природа;
человечество

Базовые национальные ценности:

патриотизм;   социальная солидарность;      гражданственность;

Слайд 6Что будут изучать ваши дети?
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской

этики» состоит из 6 модулей:



основы православной культуры,
основы исламской культуры,
основы буддийской культуры,
основы иудейской культуры,
история мировых религий
и основы светской этики.
Что будут изучать ваши дети? Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей:

Слайд 7

Каждый из модулей курса расскажет школьникам
о системе вечных ценностей,
богатейшем и разнообразном
опыте нравственной жизни,
примерах человеческого подвига во имя высших идеалов. Родители могут выбрать тот модуль, который согласуется с семейными традициями, их мировоззрением,
нравственными установками.

Слайд 8
Содержание курса «Основы религиозных культур и светской

этики» имеет воспитательный,
нравственно-развивающий характер.
Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии
семьи и школы.
Новый учебный курс
рассчитан именно на такое педагогическое партнёрство учителей и родителей.
Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер.

Слайд 9
В связи с этим выбор для изучения школьником основ определённой религиозной

культуры или мировых религиозных культур, основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется родителями несовершеннолетнего учащегося,
несущими ответственность
за его воспитание.
При этом вы можете
посоветоваться с ребёнком
и учесть его личное мнение.
В связи с этим выбор для изучения школьником основ определённой религиозной культуры или мировых религиозных культур, основ

Слайд 10Структура комплексного учебного курса «ОРКСЭ»
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы

в жизни человека и общества.
Основы религиозных культур и светской этики.
Основы религиозных культур и светской этики.
Духовные традиции многонационального народа России.
Структура комплексного учебного курса  «ОРКСЭ» Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.Основы

Слайд 11Школьниками должны быть усвоены следующие смыслы:
каждая духовная культура имеет собственный

контекст и свою логику,
ни одна культура не может быть лучше другой, поскольку обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.

Результат освоения ОРКСЭ

Школьниками должны быть усвоены следующие смыслы: каждая духовная культура имеет собственный контекст и свою логику, ни одна

Слайд 12Модуль 1. Основы православной культуры:

Курс знакомит
с основами православной культуры, раскрывает её значение в формировании российского государства и общества, а также ее роль в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.
Модуль 1. Основы православной культуры:

Слайд 13Модуль 2. Основы исламской культуры:

Курс знакомит школьников
с основами духовно-нравственной
культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы учебника подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.
Модуль 2. Основы исламской культуры:

Слайд 14Модуль 3. Основы буддийской культуры:

Курс в доступной для учащихся
4-х классов форме знакомит
с основами буддийской культуры: её основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.
Модуль 3. Основы буддийской культуры:

Слайд 15Модуль 4. Основы иудейской культуры:

Курс знакомит
с основами иудейской культуры
и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.
Модуль 4. Основы иудейской культуры:

Слайд 16Модуль 5. Основы мировых религиозных культур:
Курс знакомит с вопросами возникновения и истории

важнейших религий мира,
с их взаимоотношением
с культурой и этикой, воздействием на искусство,
ролью в жизни людей.
Модуль 5. Основы мировых религиозных культур:Курс знакомит с вопросами возникновения и истории важнейших религий мира, с их

Слайд 17Модуль 6. Основы светской этики:
Этика - греч. ethika - от ethos –


обычай, нрав, характер),
философская дисциплина,
изучающая мораль, нравственность.
Термин впервые употребляется Аристотелем.
Центральной для этики продолжает оставаться проблема добра и зла.
Модуль 6. Основы светской этики:Этика - греч. ethika - от ethos – обычай, нрав, характер), философская дисциплина,

Слайд 18Один мудрый человек задал окружающим три вопроса:

«Какое дело у человека самое важное?
Какое время у человека самое важное?
Кто из людей для нас самый важный?»
Люди отвечали по-разному.
Тогда мудрец сказал им:
«Самое важное для нас в жизни дело то,
которое мы сейчас делаем.
Самое важное время – тот момент, в котором мы живем.
Самый важный для нас в жизни человек тот,
с которым мы сейчас имеем дело».
Один мудрый человек задал окружающим три вопроса:

Слайд 19ВЫБОР ЗА ВАМИ,
ДОРОГИЕ РОДИТЕЕЛИ !

ВЫБОР ЗА ВАМИ, ДОРОГИЕ РОДИТЕЕЛИ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть