Слайд 1
МКОУ «Новокраюшкинская
основная общеобразовательная
школа»
Отчёт по реализации
ФГОС НОО
2011 –
2015гг.
(часть 1)
Отчёт учителя начальных классов Паули В. П.
Слайд 3 Стандарты первого поколения
Формирование знаний, умений,
навыков (т.е. учащиеся получали знания)
Стандарты второго поколения
. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.
Целью школы становятся не только знания, но и
. умения ставить цель и добиваться ее;
самостоятельно добывать и применять знания;
составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
задавать вопросы;
ясно выражать свои мысли;
заботиться о других, быть нравственным
человеком сохранять и укреплять своё здоровье
Слайд 4Отличительные особенности ФГОС НОО
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер,
направленный на развитие личности учащегося.
Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных
и предметных результатов.
Слайд 5ООП НОО
Основная образовательная программа НОО.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни.
Программа духовно-нравственного развития.
Программа коррекционной работы.
Слайд 6Основной результат образования:
развитие личности учащихся средствами
учебной деятельности
От умения сотрудничать
к умению
Слайд 8Понятие «УУД»
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться,
т. е. способность субъекта к саморазвитию и
самосовершенствованию путем сознательного и
активного присвоения нового социального
опыта.
В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний.
Слайд 9Личностные УУД
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»,
«семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.
2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.
3. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.
Слайд 10Познавательные УУД
•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
•поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
•структурирование знаний;
•осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
•выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
•рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
•постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Слайд 11Коммуникативные УУД
К коммуникативным действиям относятся:
планирование учебного сотрудничества с учителем
и
сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.
Слайд 12Регулятивные УУД
целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.