Презентация, доклад на тему Родительское собрание на тему Трудности в адаптации пятиклассников в школе.

Содержание

Красный – радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе.Зелёный – спокойствие за будущее моего ребёнка.Синий – тревога, озабоченность, растерянность.Чёрный – страх, ожидание беды, беспокойство.

Слайд 1Родительское собрание в четвёртом классе


Тема:
«Трудности адаптации
пятиклассников в

школе»



Учитель начальных классов МОУ СОШ с.Домна
Перфильева Л.В.

Родительское   собрание  в четвёртом классе Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»	Учитель начальных классов МОУ

Слайд 2Красный – радость, восторг,
от того, что ваш ребёнок
учится в

данном классе, школе.
Зелёный – спокойствие за
будущее моего ребёнка.
Синий – тревога, озабоченность,
растерянность.
Чёрный – страх, ожидание беды,
беспокойство.
Красный – радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе.Зелёный – спокойствие за

Слайд 3 Пятый класс – это переход не только на

новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.
Пятый класс   – это переход не только на новую ступень, но и

Слайд 4Возрастные особенности младшего подростка:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в

семье;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
отсутствие авторитета возраста;
отвращение к необоснованным запретам;
переоценка своих возможностей;
отсутствие адаптации к неудачам;
ярко выраженная эмоциональность
Возрастные особенности младшего подростка:потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление

Слайд 5За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли

успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях.
За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в

Слайд 6Основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники

Основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники

Слайд 7Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень самостоятельности

ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Признаки успешной адаптации:удовлетворенность ребенка процессом обучения;ребенок легко справляется с программой;степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий,

Слайд 8Признаки дезадаптации:
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о

проведённом дне.
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Нежелания выполнять домашние задания.
Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Признаки дезадаптации:Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.Стремление отвлечь взрослого от школьных

Слайд 9Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в

школе?»

Если согласны с утверждением, то поставьте “+”
Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”

Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»  Если согласны с утверждением,

Слайд 10Моему ребенку нравится учиться в школе.
Я думаю, что мой ребенок

охотно перешел бы в другую школу, класс.
Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.
К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
В классе у него много друзей.
Ему мало нравятся учителя в школе.
Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах.
Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).
Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.
Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

Моему ребенку нравится учиться в школе. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу,

Слайд 11Подсчитайте количество совпадений: 1 “+”, 2 “+”, 3 “-”, 4 “-”, 5

“-”, 6 “-”, 7“-”, 8 “+”, 9 “-”, 10 “+”.

8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем.
6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо.
4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно.
1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение
к школе, связанное с конфликтами,
снижением успеваемости.

Подсчитайте количество совпадений: 1 “+”, 2 “+”, 3 “-”, 4 “-”, 5 “-”, 6 “-”, 7“-”, 8

Слайд 12
Опросник Сергея Степанова "Стили родительского поведения"
Из четырех вариантов ответа выберите

самый предпочтительный для вас.
Опросник Сергея Степанова

Слайд 13 1) Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется

характер человека - наследственностью или воспитанием? А. Преимущественно воспитанием. Б.Сочетанием врожденных задатков и условий среды. В.Главным образом врожденными задатками. Г.Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.
2) Как вы относитесь к мысли, что дети воспитывают своих родителей? А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности. Б. Абсолютно с этим согласен. В.Готов с этим согласиться при условии,
что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей. Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.
1) Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека - наследственностью или воспитанием?

Слайд 14 3) Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее

удачным? А. Если вам нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Шоу). Б. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас(Эрнст Легуве). В. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер). Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер) .
4) Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола? А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит. Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам. В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное - позаботиться о том, чтобы оградить их от проявления безнравственности. Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.
3) Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным? А. Если вам нечего сказать

Слайд 15

5) Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные

расходы? А. Если попросит, можно и дать. Б. Лучше всего регулярно давать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы. В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы. Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму. 6) Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник? А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка. Б.Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика. В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги. Г. Посоветую ребенку, как ему лучше вести в таких ситуациях.
5) Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы? А. Если попросит, можно и

Слайд 16
7) Как вы отнесетесь к

сквернословию ребенка? А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято. Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить. В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы. Г. Ребенок в праве выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе. 8) Дочь-подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее? А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших. Б. Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят. В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно в ее отсутствие буду немного беспокоиться. Г. Не вижу причины запрещать.
7) Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка? А. Постараюсь довести до

Слайд 17 9) Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам

лгал? А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить. Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения. В. Расстроюсь. Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать. 10) Считаете ли вы, что падаете ребенку достойный пример? А . Безусловно. Б. Стараюсь. В. Надеюсь. Г. Не знаю
9) Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам лгал? А. Постараюсь вывести его на

Слайд 18Обработка результатов

Обработка результатов

Слайд 19Либеральный
родители не склонны к запретам и ограничениям
родители берут на себя

роль советников или консультантов
Либеральныйродители не склонны к запретам и ограничениям родители берут на себя роль советников или консультантов

Слайд 20Результат

к тринадцати годам ребёнок полностью выходит из-под контроля

Результатк тринадцати годам ребёнок полностью выходит из-под контроля

Слайд 21Индифферентный
родителей больше тревожат другие заботы


ребёнку приходится решать свои проблемы самому

Индифферентныйродителей больше тревожат другие заботы ребёнку приходится решать свои проблемы самому

Слайд 22Результат
дети будут проявлять склонность к отклоняющемуся от нормы поведению

Результатдети будут проявлять склонность к отклоняющемуся от нормы поведению

Слайд 23Авторитарный
родители
категоричны и неуступчивы в
своих

требованиях
контролируют каждый шаг
своего ребёнка
подавляют его, манипулируют
им

Авторитарныйродители  категоричны и неуступчивы в     своих требованиях  контролируют каждый шаг

Слайд 24Результат
Чрезмерный контроль приводит к тому, что ребёнок не имеет возможности

совершать самостоятельные поступки, у него не формируется инициатива и чувство долга
Результат Чрезмерный контроль приводит к тому, что ребёнок не имеет возможности совершать самостоятельные поступки, у него не

Слайд 25Авторитетный
родители
открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил

поведения, допускают изменения своих требований в разумных пределах
Авторитетныйродители  открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения, допускают изменения своих требований в

Слайд 26Результат
дети уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки


они хорошо учатся в школе и обладают адекватной самооценкой.

Результатдети уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки они хорошо учатся в школе и

Слайд 27Рекомендации родителям

1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах.
2. Регулярно

беседуйте с учителями вашего ребенка
3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания
5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе
6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме
Рекомендации родителям 1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах.2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка 3.

Слайд 28“Все в ваших руках” Желаем удачи!

“Все в ваших руках” Желаем удачи!

Слайд 29Благодарим всех за внимание.

Благодарим  всех за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть