Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
“КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ?”
Слайд 2
Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать
учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.
Слайд 3
Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может “усидеть” за
уроками?
Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.
Слайд 4
И, напротив, среди слабых учеников много таких, у
которых
нет постоянно отведенного для занятий
времени. Это не случайно. Воспитание привычки к
систематической работе начинается с установления
твердого режима занятий, без этого не могут быть
достигнуты успехи в учебе.
Режим дня не должен изменяться в зависимости от
количества уроков, от того, что интересный фильм
показывается по телевизору или в дом пришли гости.
Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и
то же время, но и на постоянное рабочее место. Если
жилищно – материальные условия не позволяют
предоставить школьнику отдельный письменный стол
и книжную полку, то все равно нужно выделить ему
какое – то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.
Слайд 5
Прежде всего нужно обратить внимание на
обcтановку, в
которой ребенок выполняет
домашние задания. Духота и шум снижают скорость
и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют
утомляемость. Поэтому выключите телевизор и
постарайтесь не пылесосить, пока уроки не
сделаны. Мнение о том, что усвоение идет легче под
Тихую классическую музыку, себя не оправдывает,
тишина – лучший звуковой фон для умственной
деятельности. На концентрацию внимания лучше
всего влияет температура в комнате. Оптимальная
концентрация достигается при температуре 18-22о
Слайд 6
Многие дети любят учить уроки на кухне, пока
матери готовят ужин; попутно регулируя образовательный процесс. На плите скворчат котлеты, миксер взбивает яйца, вода шумит в переполненной раковине. А мама вздыхает: и в кого у нее такой ребенок? А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей.
Слайд 7
Полезно вместе с ребенком составить памятку
”Садимся за уроки”
Начав с сопоставления своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигнет того, что все эти действия станут для него привычными.Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже.
Слайд 8
Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:
- до
1 часа – в первом классе;
- до 1, 5 часов – во втором;
- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.
Слайд 9
В каком порядке следует учить уроки?
С
выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких? В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным. Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.
И ГЛАВНОЕ – Сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка!
Слайд 10 Ситуация
Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана
учится сама, как может. Я и в тетрадки не
заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы
считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои
учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у
ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что
заработает, то и получит. Двойку получит, значит,
гулять не пойдет, а как иначе?
Вопросы:
1. Как вы оцениваете поведение родителей?
2. Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
3. Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?