Презентация, доклад на тему Родительское собрание КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ?

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший

Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ “КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ?”

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ     “КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ?”

Слайд 2
Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать

учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что

Слайд 3
Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может “усидеть” за

уроками?
Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.
Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может “усидеть” за уроками?   Большую роль в

Слайд 4
И, напротив, среди слабых учеников много таких, у
которых

нет постоянно отведенного для занятий
времени. Это не случайно. Воспитание привычки к
систематической работе начинается с установления
твердого режима занятий, без этого не могут быть
достигнуты успехи в учебе.

Режим дня не должен изменяться в зависимости от
количества уроков, от того, что интересный фильм
показывается по телевизору или в дом пришли гости.
Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и
то же время, но и на постоянное рабочее место. Если
жилищно – материальные условия не позволяют
предоставить школьнику отдельный письменный стол
и книжную полку, то все равно нужно выделить ему
какое – то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.


И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени.

Слайд 5

Прежде всего нужно обратить внимание на
обcтановку, в

которой ребенок выполняет
домашние задания. Духота и шум снижают скорость
и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют
утомляемость. Поэтому выключите телевизор и
постарайтесь не пылесосить, пока уроки не
сделаны. Мнение о том, что усвоение идет легче под
Тихую классическую музыку, себя не оправдывает,
тишина – лучший звуковой фон для умственной
деятельности. На концентрацию внимания лучше
всего влияет температура в комнате. Оптимальная
концентрация достигается при температуре 18-22о


Прежде всего нужно обратить внимание на обcтановку, в которой ребенок выполняетдомашние задания. Духота и

Слайд 6


Многие дети любят учить уроки на кухне, пока

матери готовят ужин; попутно регулируя образовательный процесс. На плите скворчат котлеты, миксер взбивает яйца, вода шумит в переполненной раковине. А мама вздыхает: и в кого у нее такой ребенок? А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей.

Многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин; попутно регулируя образовательный

Слайд 7
Полезно вместе с ребенком составить памятку

”Садимся за уроки”
Начав с сопоставления своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигнет того, что все эти действия станут для него привычными.Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже.

Полезно вместе с ребенком составить памятку

Слайд 8
Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

- до

1 часа – в первом классе;
- до 1, 5 часов – во втором;
- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:- до 1 часа – в первом классе;-

Слайд 9
В каком порядке следует учить уроки?

С

выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких? В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным. Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

И ГЛАВНОЕ – Сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка!

В каком порядке следует учить уроки?   С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных

Слайд 10 Ситуация
Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана


учится сама, как может. Я и в тетрадки не
заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы
считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои
учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у
ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что
заработает, то и получит. Двойку получит, значит,
гулять не пойдет, а как иначе?
Вопросы:
1. Как вы оцениваете поведение родителей?
2. Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
3. Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

Ситуация  Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть