Презентация, доклад на тему Родительское собрание для родителей дошколят Скоро в школу!

Содержание

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе –

Слайд 1Родительское собрание
«Скоро в школу»

учитель первой категории:
Гуряева
Наталья Дмитриевна
ГБОУ ООШ № 11
г.

Новокуйбышевск Самарская область
2017 год
Родительское собрание «Скоро в школу»учитель первой категории:ГуряеваНаталья ДмитриевнаГБОУ ООШ № 11г. Новокуйбышевск Самарская область 2017 год

Слайд 2«Быть готовым к школе –

не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л. А.

«Быть готовым к школе –          не значит уметь

Слайд 3Готовы ли родители к школе?

Жертвовать своим личным временем и некоторыми

привычками.
Сдерживать свои эмоции.
Не кричать, не унижать и не обижать.
Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.
Не наказывать ребенка без причины.
Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.
Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.

Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать,

Слайд 4-все время поддерживать ребенка;
- научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые

моменты;
- удержаться от замечаний и претензий;
-относится к ребёнку крайне деликатно; -много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед;
- относится с уважением к педагогу?


все сложности ребенок сможет преодолеть достаточно быстро и легко
-все время поддерживать ребенка;  - научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты; - удержаться  от замечаний

Слайд 5Памятка родителям

«КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ»
* Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди.  *  Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.   *   Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе.   * Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.    
Памятка родителям

Слайд 6 * Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный

тон:это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.
* Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.
* Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь, почему нет изменений.
* Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя.
* Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, скажите об этом педагогу: вместе будет легче. 
* Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон:это профессиональная привычка многих людей, работающих

Слайд 7Готовность ребенка

к школе
(критерии)

Интеллектуальная
готовность

Волевая
готовность

Мотивационная готовность

Коммуникативная готовность

Готовность ребенка

Слайд 8Интеллектуальная готовность

- развитие памяти;
- внимания;
- сформированные мыслительные операции;
-

обобщение;
-умение устанавливать связь между явлениями и событиями.


Интеллектуальная готовность - развитие памяти;- внимания; - сформированные мыслительные операции; - обобщение; -умение устанавливать связь между явлениями

Слайд 9Мотивационная готовность
 (наличие у ребенка желания учиться)
подразумевает наличие у ребенка желания принять

новую социальную роль - роль ученика.

Очень важно, чтобы школа была привлекательна для него своей главной деятельностью - учебной.

Следует давать детям только позитивную (положительную) информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми.

Родители должны дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого современного человека.

Мотивационная готовность (наличие у ребенка желания учиться)подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль ученика.Очень

Слайд 10Волевая готовность

(умение длительное время выполнять

не очень привлекательную работу)

предполагает наличие у ребенка умения ставить перед собой цель;
  принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия;
оценить результат своей деятельности.

Развитию волевой деятельности способствует изобразительная деятельность и конструирование.

Волевая готовность(умение длительное время выполнять

Слайд 11Коммуникативная готовность
проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп

и нормам поведения, установленным в классе.
Она предполагает способность включаться в детское сообщество,
действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Коммуникативная готовностьпроявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.Она

Слайд 12Готов ли Ваш ребенок к школе?

Способен управлять своим поведением, знает, что можно

и чего нельзя, не драчлив, не агрессивен.
Активно воспринимает любую информацию, задает вопросы.
Имеет элементарный запас сведений о себе и окружающих. Умеет им пользоваться.
Способен «заниматься, учиться», а не только играть, может работать самостоятельно, а не только в присутствии взрослого.
Способен сосредоточенно без суеты и отвлечений выполнять задание в течение 10-15 минут.

Готов ли Ваш ребенок к школе?Способен управлять своим поведением, знает, что можно и чего нельзя, не драчлив,

Слайд 13Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу?

Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу?

Слайд 14Дети должны иметь представление:
-о всенародных праздниках;
-о труде людей в городе и

сельской местности;
-уметь рассказывать о своей семье.
Дети должны иметь представление:-о всенародных праздниках;-о труде людей в городе и сельской местности;-уметь рассказывать о своей семье.

Слайд 15Дети должны уметь:
-понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
-знать дни недели,

их последовательность;
-уметь называть месяцы года.

Дети должны уметь:-понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра».-знать дни недели,

Слайд 16Дети должны:
-иметь представление о сезонных изменениях в природе

(зима, весна, лето, осень);
-определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

Дети должны:-иметь представление о сезонных изменениях в природе

Слайд 17Дети должны иметь представление:
-о домашних и диких животных;
-о перелетных и зимующих

птицах;
-о лесных ягодах и грибах;
-об овощах и фруктах;
-о деревьях, кустарниках и цветах.
Дети должны иметь представление:-о домашних и диких животных;-о перелетных и зимующих птицах;-о лесных ягодах и грибах;-об овощах

Слайд 18 Математическое представление:
уметь считать от 1 до 10 и обратно, выполнять

счётные операции в пределах 10;
знать понятия «больше – меньше – поровну»
знать простые геометрические фигуры;
решать простые арифметические задачки.

Математическое представление:уметь считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;знать понятия

Слайд 19Крупная моторика:
прямо и твёрдо ходить, бегать, прыгать;
точно ловить и кидать мяч;
застёгивать

пуговицы;
пользоваться ножницами и клеем.

Крупная моторика:прямо и твёрдо ходить, бегать, прыгать;точно ловить и кидать мяч;застёгивать пуговицы;пользоваться ножницами и клеем.

Слайд 20 Мелкая моторика:
проводить прямые, не дрожащие линии;
«видеть» строку

и писать в ней;
видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

Мелкая моторика:проводить прямые, не дрожащие линии;«видеть» строку и писать в ней;видеть клеточки и

Слайд 21 Навыки самообслуживания
самостоятельно одеться – раздеться;
пользоваться санитарной комнатой;
причесаться;
подготовиться к

уроку;
завязывать шнурки;
уметь попросить помощи взрослого в случае необходимости.

Навыки самообслуживаниясамостоятельно одеться – раздеться;пользоваться санитарной комнатой;причесаться;подготовиться к уроку;завязывать шнурки;уметь попросить помощи взрослого в

Слайд 22Самое главное

ребёнок должен уметь ответить на вопрос:
« Зачем он идёт в школу?»

Самое главноеребёнок должен уметь ответить на вопрос:« Зачем он идёт в школу?»

Слайд 23Советы родителям

будущих первоклассников:
Совет 1.
Подготовьте место для занятий ребенка дома.
(до 1 сентября)

Совет 2. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами. 

Совет 3.
Помните: ему очень нужна ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

Советы родителям

Слайд 24Первокласснику необходимо купить:
- Портфель
- Школьную форму
- Спортивную форму (белый верх, темный

низ)
- Сменную обувь
- Обложки на учебники, тетради
- Цветные карандаши, краски, пластилин
- 2-3 шариковых ручки (стержень игольчатый; 0,5)
- Простой карандаш (набор)
- Ластик
- Линейку (20 см)
- Цветная бумага. Цветной картон.
- Ножницы.
- Клей-карандаш, ПВА

Первокласснику необходимо купить:- Портфель- Школьную форму- Спортивную форму (белый верх, темный низ) - Сменную обувь- Обложки на

Слайд 25
Школьная форма подразделяется на: повседневную, парадную и спортивную


Стиль одежды –


деловой, классический


Деловой костюм –
настривает на работу
Школьная форма подразделяется на: повседневную, парадную и спортивную Стиль одежды – деловой, классический Деловой костюм – настривает

Слайд 26

Деловой костюм –
настривает на работу

Деловой костюм – настривает на работу

Слайд 27Для физкультурных занятий:
белая футболка; шорты (чёрные);
спортивный костюм (темный),
носки; спортивная обувь;

лыжи (зима)
Для физкультурных занятий:белая футболка; шорты (чёрные); спортивный костюм (темный),носки; спортивная обувь; лыжи (зима)

Слайд 29Желаю успехов!

Желаю успехов!

Слайд 30Ссылки на интернет-ресурсы
http://hasavyrt9.dagschool.com/_http_schools/1747/hasavyrt9/admin/ckfinder/core/connector/php/connector.phpfck_user_files/images/img427.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9503/131624064.44a/0_c0a7a_e3e0331e_S
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/506/92506180_S__2_.jpg
http://player.myshared.ru/1015312/data/images/img16.png

Ссылки на интернет-ресурсыhttp://hasavyrt9.dagschool.com/_http_schools/1747/hasavyrt9/admin/ckfinder/core/connector/php/connector.phpfck_user_files/images/img427.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9503/131624064.44a/0_c0a7a_e3e0331e_S http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/506/92506180_S__2_.jpg http://player.myshared.ru/1015312/data/images/img16.png

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть