Слайд 1Родительское собрание
«Скоро в школу»
учитель первой категории:
Гуряева
Наталья Дмитриевна
ГБОУ ООШ № 11
г.
Новокуйбышевск Самарская область
2017 год
Слайд 2«Быть готовым к школе –
не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л. А.
Слайд 3Готовы ли родители к школе?
Жертвовать своим личным временем и некоторыми
привычками.
Сдерживать свои эмоции.
Не кричать, не унижать и не обижать.
Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.
Не наказывать ребенка без причины.
Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.
Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.
Слайд 4-все время поддерживать ребенка;
- научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые
моменты;
- удержаться от замечаний и претензий;
-относится к ребёнку крайне деликатно;
-много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед;
- относится с уважением к педагогу?
все сложности ребенок сможет преодолеть достаточно быстро и легко
Слайд 5Памятка родителям
«КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ»
* Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди.
* Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.
* Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе.
* Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.
Слайд 6 * Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный
тон:это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.
* Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.
* Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь, почему нет изменений.
* Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя.
* Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, скажите об этом педагогу: вместе будет легче.
Слайд 7Готовность ребенка
к школе
(критерии)
Интеллектуальная
готовность
Волевая
готовность
Мотивационная готовность
Коммуникативная готовность
Слайд 8Интеллектуальная готовность
- развитие памяти;
- внимания;
- сформированные мыслительные операции;
-
обобщение;
-умение устанавливать связь между явлениями и событиями.
Слайд 9Мотивационная готовность
(наличие у ребенка желания учиться)
подразумевает наличие у ребенка желания принять
новую социальную роль - роль ученика.
Очень важно, чтобы школа была привлекательна для него своей главной деятельностью - учебной.
Следует давать детям только позитивную (положительную) информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми.
Родители должны дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого современного человека.
Слайд 10Волевая готовность
(умение длительное время выполнять
не очень привлекательную работу)
предполагает наличие у ребенка умения ставить перед собой цель;
принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия;
оценить результат своей деятельности.
Развитию волевой деятельности способствует изобразительная деятельность и конструирование.
Слайд 11Коммуникативная готовность
проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп
и нормам поведения, установленным в классе.
Она предполагает способность включаться в детское сообщество,
действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Слайд 12Готов ли Ваш ребенок к школе?
Способен управлять своим поведением, знает, что можно
и чего нельзя, не драчлив, не агрессивен.
Активно воспринимает любую информацию, задает вопросы.
Имеет элементарный запас сведений о себе и окружающих. Умеет им пользоваться.
Способен «заниматься, учиться», а не только играть, может работать самостоятельно, а не только в присутствии взрослого.
Способен сосредоточенно без суеты и отвлечений выполнять задание в течение 10-15 минут.
Слайд 13Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу?
Слайд 14Дети должны иметь представление:
-о всенародных праздниках;
-о труде людей в городе и
сельской местности;
-уметь рассказывать о своей семье.
Слайд 15Дети должны уметь:
-понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
-знать дни недели,
их последовательность;
-уметь называть месяцы года.
Слайд 16Дети должны:
-иметь представление о сезонных изменениях в природе
(зима, весна, лето, осень);
-определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.
Слайд 17Дети должны иметь представление:
-о домашних и диких животных;
-о перелетных и зимующих
птицах;
-о лесных ягодах и грибах;
-об овощах и фруктах;
-о деревьях, кустарниках и цветах.
Слайд 18 Математическое представление:
уметь считать от 1 до 10 и обратно, выполнять
счётные операции в пределах 10;
знать понятия «больше – меньше – поровну»
знать простые геометрические фигуры;
решать простые арифметические задачки.
Слайд 19Крупная моторика:
прямо и твёрдо ходить, бегать, прыгать;
точно ловить и кидать мяч;
застёгивать
пуговицы;
пользоваться ножницами и клеем.
Слайд 20 Мелкая моторика:
проводить прямые, не дрожащие линии;
«видеть» строку
и писать в ней;
видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.
Слайд 21 Навыки самообслуживания
самостоятельно одеться – раздеться;
пользоваться санитарной комнатой;
причесаться;
подготовиться к
уроку;
завязывать шнурки;
уметь попросить помощи взрослого в случае необходимости.
Слайд 22Самое главное
ребёнок должен уметь ответить на вопрос:
« Зачем он идёт в школу?»
будущих первоклассников:
Совет 1.
Подготовьте место для занятий ребенка дома.
(до 1 сентября)
Совет 2. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
Совет 3.
Помните: ему очень нужна ваша вера в него, умная помощь и поддержка.
Слайд 24Первокласснику необходимо купить:
- Портфель
- Школьную форму
- Спортивную форму (белый верх, темный
низ)
- Сменную обувь
- Обложки на учебники, тетради
- Цветные карандаши, краски, пластилин
- 2-3 шариковых ручки (стержень игольчатый; 0,5)
- Простой карандаш (набор)
- Ластик
- Линейку (20 см)
- Цветная бумага. Цветной картон.
- Ножницы.
- Клей-карандаш, ПВА
Слайд 25
Школьная форма подразделяется на: повседневную, парадную и спортивную
Стиль одежды –
деловой, классический
Деловой костюм –
настривает на работу
Слайд 26
Деловой костюм –
настривает на работу
Слайд 27Для физкультурных занятий:
белая футболка; шорты (чёрные);
спортивный костюм (темный),
носки; спортивная обувь;
лыжи (зима)
Слайд 30Ссылки на интернет-ресурсы
http://hasavyrt9.dagschool.com/_http_schools/1747/hasavyrt9/admin/ckfinder/core/connector/php/connector.phpfck_user_files/images/img427.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9503/131624064.44a/0_c0a7a_e3e0331e_S
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/506/92506180_S__2_.jpg
http://player.myshared.ru/1015312/data/images/img16.png