Слайд 1Родительское собрание
во 2 классе
Выполнила: Калягина Л.А, учитель начальных классов МБОУ
СОШ с.Восток
Слайд 2 Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое
домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой»
Слайд 3 «Домашка» - это то, что мешает бедным детям свободно дышать после
окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?
Слайд 4Домашнее задание выполняет различные функции.
Одной из главных является функция выравнивания знаний
и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.
Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.
Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Слайд 5Игра «Разброс мнений»
o У нашего ребенка есть специальное место, где он
…
o - Самостоятельно справляется с …
o - Готовит с трудом…
o - Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в …
o - Когда ребенок учит уроки, мы …
o - Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то
Слайд 6Советы родителям
Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:
-
до 1 часа – в первом классе;
- до 1, 5 часов – во втором;
- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.
Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.
Слайд 7 Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25
минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.
Слайд 8Задание № 1
Старший ребенок у нас в свое время ходил в
группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.
Слайд 9Вопросы:
1. Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
2. Как
вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?
Слайд 10Задание № 2
Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама,
как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?
Слайд 11Вопросы
1. Как вы оцениваете поведение родителей?
2. Нужно ли помогать ребенку в
учебной деятельности?
3. Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?
Слайд 12«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»
Начните с предмета, который
легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки
Слайд 13О чтении.
Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у
плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.
Слайд 14 Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки в слух, по очереди.
Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям,, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.
Слайд 15По русскому языку.
Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните
вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.
Слайд 16Задачи по математике.
Учите читать и представлять как происшествия. Выполните чертеж. Найдите
вспомогательное действие, если задача в два и более действия. Уточняем, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.
Слайд 17Природоведение.
Природоведение.
Читать не только по книге, но и выписывайте журналы. Делайте оттуда
интересные вырезки и подбирайте тексты.
Слайд 18Метод «5П»
1П - просмотри текст (бегло);
2П - придумай к нему вопросы;
ЗП
- пометь карандашом самые важные места;
4П - перескажи текст (используя ключевые слова);
5П - просмотри текст повторно.
Слайд 19Памятка «Садимся за уроки»
1. Садись за уроки всегда в одно и
то же время.
2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
Слайд 204. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны
в дневнике.
5. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
6. Убери со стола все лишнее.
7. Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…