Слайд 1Результаты диагностики уровня развития детей группы № 3 «Колобок» (3-4 года)
Воспитатели:
Карманова
М.В.
Слайд 2Воспитательно-образовательный процесс в группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Слайд 3Характеристика группы:
В группе 29 детей,
в том числе:
девочек -12
мальчиков – 17.
Обследование проводилось
в
октябре 2018 года.
Обследовано 27 детей.
2 детей начали посещать
МАДОУ в октябре 2018 года.
Слайд 4Цель мониторинга:
определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы.
Слайд 5Задачи мониторинга:
-определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
-определить уровень
усвоения программного материала по группе в целом;
-оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
-построить образовательную траекторию развития каждого ребёнка.
Слайд 6Методы диагностики:
Наблюдение;
Игровые упражнения;
Индивидуальная беседа.
Слайд 8Познавательное развитие
Высокий уровень – 0
Средний уровень – 30%
Низкий уровень – 70%
Слайд 9Формирование элементарных математических представлений
Дети имеют представления о количестве, величине,
форме предметов,
но плохо ориентируются
в определении количественного соотношения
двух групп предметов;
Слайд 10Познавательно-исследовательская деятельность
Дети проявляют активный интерес к обследованию незнакомых предметов,
их свойств, знают
названия окружающих предметов и игрушек, умеют
группировать предметы по цвету, размеру и форме. Умеют собирать картинки
из 5-10 частей.
Слайд 11Ознакомление с предметным
окружением
Владеют простейшими способами обследования предметов, имеют
представления о них,
их функциях и назначении. Умеют вычленять
некоторые особенности предметов, об их свойствах. Умеют группировать
хорошо знакомые предметы. Выявлены затруднения в различии вида
растений и животных, их детёнышей.
Слайд 12Ознакомление с социальным миром
Имеют представления об объектах окружающего мира: дом, улица,
магазин,
больница. Знают в как называется город, улицу, где живут. Не все дети
замечают беспорядок в одежде, аккуратно едят, имеют представления
о профессиях;
Слайд 13Ознакомление с миром
природы
Имеют первоначальные представления о диких и
домашних животных,
насекомых, об овощах и
фруктах, о свойствах воды, песка, о временах года.
Слайд 14Речевое развитие
Высокий уровень – 0
Средний уровень – 52%
Низкий уровень – 48%
Слайд 15Развитие речи
Знают и называют названия и назначения предметов одежды,
головных уборов, посуды,
мебели, видов транспорта. Различают
и называют существенные детали и части предметов, качества
и особенности поверхности, свойства и местоположение. Имеются
трудности в ориентировке в пространстве: умении различать
левую и правую стороны.
Слайд 16
Понимают обобщающие слова, называют домашних
животных и их детёнышей, произносят гласные и
некоторые
согласные звуки, умеют употреблять
существительные с предлогом, могут составить
предложения с однородными членами, умеют вести
диалог с педагогом, делиться своими впечатлениями
с педагогом и родителями. В поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, у некоторых детей невнятная речь, есть дети, говорящие слогами;
Слайд 17Приобщение
к художественной литературе
Умеют слушать новые сказки, рассказы, стихи, повторять
наиболее интересные отрывки,
участвуют в драматизации
небольших народных сказок, умеют читать наизусть потешки
и стихи.
Слайд 18Социально-коммуникативное
развитие
Высокий уровень – 0
Средний уровень – 59%
Низкий уровень – 41%
Слайд 19Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
Дети имеют представления о том, что хорошо, что
плохо,
умеют общаться друг с другом, делиться с товарищем, вместе
пользоваться игрушками, книжками, приветствовать друг
друга, благодарить за помощь.
Слайд 20Ребёнок в семье и обществе
У детей сформированы представления о членах семьи,
бережном
отношении к игрушкам, книгам, личным вещам. Дети знают
названия профессий сотрудников детского сада, называют их
по имени и отчеству. Не все дети знают имена и отчество родителей
и их профессии.
Слайд 21Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание
Большинство детей группы соблюдают санитарно-
гигиенические правила, умеют правильно пользоваться
столовыми приборами; умеют самостоятельно одеваться и
раздеваться в определенной последовательности. Умеют
самостоятельно выполнять элементарные поручения. Но не
все дети замечают беспорядок в одежде, аккуратно едят,
имеют представления о профессиях;
Слайд 22Формирование основ безопасности
Дети группы имеют представления о простейших правилах взаимосвязей
в живой
и неживой природе, соблюдают правила игр с мелкими
предметами, знают правила поведения в природе.
Слайд 23Дети различают проезжую часть дороги, тротуар,
понимают значения сигналов светофора, имеют
представления о
безопасном поведении на дорогах и
об источниках опасности дома.
Слайд 24Физическое развитие
Высокий уровень – 0%
Средний уровень – 70%
Низкий уровень – 30%
Слайд 25Формирование начальных
представлений о ЗОЖ
Дети группы различают и называют органы чувств, их
значении,
имеют представления о полезной и вредной пище, сообщают о
своём самочувствии взрослым, знают правила гигиены.
У некоторых детей выявлены затруднения в потребности
соблюдения навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
Слайд 26Физическая культура
Дети группы знают основные вида движений, умеют играть с мячом,
реагируют на сигналы «беги», «лови», «стой» и т.д., соблюдают
элементарные правила, умеют согласовывать движения. У некоторых
детей выявлены затруднения в умении энергично отталкивать мяч
при бросании и ловить мяч руками.
Слайд 27Художественно-эстетическое
развитие
Высокий уровень – 0%
Средний уровень – 67%
Низкий уровень – 33%
Слайд 28Приобщение к искусству
Дети эмоционально откликаются на литературные и
музыкальные произведения.
Слайд 29Рисование
Почти все дети умеют держать карандаш, кисть, набирать
на неё краску,
знают названия цветов, умеют наносить линии,
пятна, мазки располагать изображения по всему листу. Есть дети, которые не умеют правильно держать карандаш и кисть.
Слайд 30Лепка
Дети умеют раскатывать комочки пластилина и солёного
теста прямыми и круговыми движениями,
создавать предметы,
состоящие из 2-3 частей
Слайд 31Аппликация
Почти все дети умеют предварительно выкладывать на листе бумаги
готовые детали,
составляя изображение и наклеивать их, аккуратно
пользуясь клеем.
Слайд 32Все дети группы различают, называют и используют основные строительные
детали, умеют сооружать
новые постройки и обыгрывать их.
Конструктивно-модельная
деятельность
Слайд 33Музыкальная деятельность
Дети чувствуют характер музыки, умеют слушать музыкальные
произведения, различают звуки
по высоте, звучание музыкальных
игрушек. Исполняют танцевальные движения, умеют выразительно
и эмоционально передавать игровые и сказочные образы.
Слайд 34Задачи на 2018-2019 учебный год
- Проводить с детьми индивидуальную работу, используя
дидактические игры на закрепление
полученных знаний.
- Уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и
элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков.
- Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме.
- Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями.
- Использовать в работе с детьми дидактические игры: «Какое настроение», «Какой мой друг» и др.
- Уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги,
принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
- Продолжать учить детей внимательно слушать литературные произведения, приобщать детей
к художественной литературе.
- Расширять знания о жанрах литературы.
- Учить выразительно читать стихи, пересказывать небольшие рассказы.
- Особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных
физических качеств.
Слайд 35- Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.
- Создавать условия закаливания организма.
-
Формировать основные движения.
- Продолжать индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков
в области изобразительной деятельности в соответствии с программой и потребностями детей.