Слайд 1Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение электронно-образовательных ресурсов
Слайд 2Электронные образовательные ресурсы – электронный информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую,
речевую, музыкальную, видео-, фото- и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.
Электронные издания
Глобальная сеть
Слайд 6
Критерии оценки качества ЭОР:
К традиционным относятся:
соответствие программе обучения (школьной, вузовской и
др.);
научная обоснованность представляемого материала
(соответствие современным знаниям по предмету);
соответствие единой методике («от простого к сложному»,
соблюдение последовательности представления материалов и т.д.);
отсутствие фактографических ошибок, аморальных, неэтичных компонентов и т.п.;
соответствие СанПИНам .
Слайд 7
К основным инновационным качествам ЭОР относятся
Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
получение информации;
практические
занятия;
аттестация (контроль учебных достижений).
Слайд 8Типы электронно-образовательных ресурсов:
- развивающие логическое мышление, внимание и память ребенка;
- улучшающие
координацию движений (мелкую моторику рук);
- развивающие навыки счета и чтения;
- развивающие фантазию и объемное восприятие;
- развивающие художественный вкус и музыкальный слух ребенка
-развивающие ориентировку в окружающей действительности.
Слайд 9Зачем нужно применять ЭОР учителю?
экономия времени на уроке;
глубина погружения в материал;
повышенная мотивация обучения;
возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.
Слайд 10Что дает ЭОР ученику?
1.ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
2.ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
3.ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
4. ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
5.ИКТ делает занятия интересными и развивает мотивацию.
6.ИКТ учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Слайд 11Преимущества использования ЭОР:
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает
у детей огромный интерес;
несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
движения, звук, мультипликация надолго позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты).
способствует усилению интеллектуальных возможностей обучаемых в информационном обществе;
способствует индивидуализации процесса обучения;
открывает новые пути в развитии навыков мышления и умения решать сложные проблемы;
предоставляет принципиально новые возможности для активизации обучения;
позволяет сделать занятия более динамичными и убедительными;
позволяет сделать огромный поток изучаемой информации легко доступным.
Слайд 12С помощью ЭОР решаются следующие задачи:
Образовательные задачи:
обучение навыкам работы с
компьютером;
обучение навыкам работы с конкретным образовательными ресурсами
изучение нового материала.
Развивающие задачи:
развитие индивидуальных творческих способностей;
развитие навыков самостоятельной работы;
развитие памяти, мышления, воображения, внимания, речи, других психических функций и процессов.
Воспитательные задачи:
воспитание усидчивости и трудолюбия
Слайд 13Уникальным свойством ЭОР это способность самих объектов демонстрироваться максимально реалистично, с
использованием мультимедиа
Слайд 14Использование мультимедийных презентаций
Слайд 19Презентации позволяют учителю:
-наглядно представлять материал;
-интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
-регулировать скорость и
объем выводимой информации посредством анимации;
-повышать познавательную активность обучающихся.
Слайд 22«Электронный журнал учителя – как элемент единой информационно-аналитической системы образовательного учреждения
Слайд 23
Преимущества использования Электронного журнала для родителей
Родители узнают об оценках в день
их выставления
Немедленно информируются о прогулах своих детей
Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания.
Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью
Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку
При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту
Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни
Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки
Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания
Ученик также может пользоваться инструментами Электронного журнала
Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен
Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем
Следить за своей средней оценкой
Слайд 24Ученик также может пользоваться инструментами Электронного журнала
Всегда видеть актуальное расписание занятий
с учетом запланированных замен
Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем
Следить за своей средней оценкой
Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.
Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.
Слайд 25Использование компьютерных программ.
Слайд 29
Здоровье и школа.
Когда нет здоровья, молчит мудрость,
не может расцвести искусство, не играют силы,
бесполезно богатство и бессилен разум.
Геродот
Слайд 30Педагогический мониторинг образовательной деятельности школы современными техническими средствами
Слайд 31Педагогический мониторинг образовательной деятельности школы современными техническими средствами
Слайд 33Применение ЭОР в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач
обучения – повышение качества знаний