Презентация, доклад на тему Республиканский семинар-отчёт Центр мониторинга личностных универсальных учебных действий

Содержание

Объект мониторингаЛичностные метапредметные результаты обучения и воспитания.Участники мониторингаУчащиеся 3-7 классов и классные руководители, занимающиеся мониторингом по своим должностным обязанностям.

Слайд 1 «Центр мониторинга личностных универсальных учедных действий»


25.04.2018 г.

«Центр мониторинга личностных универсальных учедных действий»

Слайд 2Объект мониторинга
Личностные метапредметные результаты обучения и воспитания.
Участники мониторинга
Учащиеся 3-7 классов и

классные руководители, занимающиеся мониторингом по своим должностным обязанностям.
Объект мониторингаЛичностные метапредметные результаты обучения и воспитания.Участники мониторингаУчащиеся 3-7 классов и классные руководители, занимающиеся мониторингом по своим

Слайд 3Цель работы Центра
Организация мониторинговых исследований в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель работы ЦентраОрганизация мониторинговых исследований в соответствии с требованиями ФГОС.

Слайд 4Бочеева Галина Дмитриевна- заместитель директора по НМР -руководитель проектов.
Токуренова Ирина Сергеевна

– учитель начальных классов – куратор 4-х классов;

Хомякова Любовь Павловна – учитель русского языка и литературы – куратор 5-7 классов.

Зубкова Надежда Павловна – учитель начальных классов –куратор 3-х классов;

Гордеева Марина Романовна - учитель истории- куратор 5-7 классов;

Григорьева Юлия Александровна- школьный психолог- куратор центра

Бочеева Галина Дмитриевна- заместитель директора по НМР -руководитель проектов.Токуренова Ирина Сергеевна – учитель начальных классов – куратор

Слайд 5План работы на 2017-2018 учебный год

План работы на 2017-2018 учебный год

Слайд 6Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в

средние – стартовая диагностика.

Предлагаемая анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления:
Вопросы читаются вслух, предлагаются варианты ответов, а учащиеся (ребёнок) должны написать ответы, которые им подходят.
Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам и учитель просит их отметить все подходящие ответы.
Второй вариант предъявления позволяет получить более искренние ответы детей на вопросы анкеты, однако такой способ анкетирования затруднён в первом
классе, так как дети ещё плохо читают.

Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние – стартовая диагностика. Предлагаемая анкета

Слайд 73 классы (1-е полугодие)

3 классы (1-е полугодие)

Слайд 84 классы (1-е полугодие)

4 классы (1-е полугодие)

Слайд 9План работы на 2017-2018 учебный год

План работы на 2017-2018 учебный год

Слайд 103 классы
4 классы
(2-е полугодие)
Диагностика мотивационной сферы учащихся
по Уфимцевой Л.П.

3 классы4 классы(2-е полугодие)Диагностика мотивационной сферы учащихся по Уфимцевой Л.П.

Слайд 11Коррекционая работа по выявленным проблемам
Классные руководители после каждой проведённой диагностики в

классе составляют отчёт, в свободной форме, о проведённой коррекционной работе с учащимися.
Центр проводит общешкольные мероприятия:
21.04.2018г - Школьная конференция «Здоровье как главная ценность человека» -были проведены круглые столы для родителей 1-2 классов; 3-4 классов, 5-7 классов по темам: «Формирование и развитие познавательной мотивации» (игра с лентами)
Коррекционая работа  по выявленным проблемамКлассные руководители после каждой проведённой диагностики в классе составляют отчёт, в свободной

Слайд 12Круглый стол 1-2 классов

Круглый стол 1-2 классов

Слайд 13Спасибо за внимание и сотрудничество!

Спасибо за внимание и сотрудничество!

Слайд 14 «Однажды один человек приехал на каменоломню. Там каменщики таскали сияющий на

солнце белый камень, возводя новое сооружение. Человек решил спросить каждого из каменщиков, что именно он делает. «Кладу камни» - ответил первый каменщик. «Что ты делаешь?» - «Зарабатываю деньги» - рассудил второй. Третий ответил так: «Я строю храм».
«Однажды один человек приехал на каменоломню. Там каменщики таскали сияющий на солнце белый камень, возводя новое сооружение.

Слайд 15«Нет и не может быть детей, которые бы
не хотели учиться…
Неумение

трудиться порождает нежелание, нежелание – лень…
Главное средство предупреждение
этих пороков
– учить самостоятельно трудиться…»

В.А.Сухомлинский
«Нет и не может быть детей, которые бы не хотели учиться…Неумение трудиться порождает нежелание, нежелание – лень…Главное

Слайд 16Мотивация
( от лат.motus – движение, поворот) – это процессы, методы,

средства побуждения к активной деятельности. Под мотивами понимаются конкретные причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки.
Мотивация ( от лат.motus – движение, поворот) – это процессы, методы, средства побуждения к активной деятельности. Под

Слайд 17«МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ… ПРОЯВИТЬ СЕБЯ В ТОМ, К ЧЕМУ

ОН ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО СПОСОБНЫМ»
(А.Маслоу) 

«МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ… ПРОЯВИТЬ СЕБЯ В ТОМ, К ЧЕМУ ОН ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО СПОСОБНЫМ»

Слайд 18 Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика

к активной познавательной деятельности.
Учебная деятельность школьников побуждается целой системой разнообразных мотивов. Все мотивы учения могут быть подразделены на две большие категории: внутренние и внешние мотивы.

Внутренние мотивы: направлены на стремление узнать новые факты, овладеть знаниями, способами действий, действовать для других, стремлением проникнуть в суть явлений, рассуждать, преодолевать препятствия в ходе решения учебной задачи и соответственно от всего этого получать эмоциональное удовлетворение.

Внешние мотивы: это широкие социальные мотивы долга, ответственности перед родителями, обществом.
Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика к активной познавательной деятельности. Учебная деятельность

Слайд 201 группа: - Что снижает мотивацию?
2 группа: – Как повысить мотивацию?

1 группа: - Что снижает мотивацию?2 группа: – Как повысить мотивацию?

Слайд 21 Причины отставания в учебе
Слабое состояние здоровья: именно низкие

показатели психического здоровья являются причиной учебной неуспешности.

Несформированность приемов учебной деятельности: учебная деятельность требует владения определенными навыками и приемами, если психолого-педагогические навыки успешной учебной деятельности не выработаны, то ребенок заучивает учебный материал механически, без предварительной логической обработки.

Недостатки познавательной сферы (мышления, памяти, внимания). Успешность учебной деятельности во многом зависит от особенностей развития мышления. Полное усвоение школьной программы предполагает обязательное абстрактно¬логическое мышление, умение систематизировать, обобщать, классифицировать, сравнивать. Неумение запоминать тоже сказывается на учебной деятельности ребенка и в конечном счете влияет на его отношение к учебе и школе.
Недостаточное развитие мотивационной сферы.



Причины отставания в учебеСлабое состояние здоровья: именно низкие показатели психического здоровья являются причиной учебной

Слайд 22несформированность учебной деятельности, и прежде всего, приёмов самостоятельного приобретения знаний
Причины снижения

мотивации,
зависящие от ученика:

в единичных случаях -задержки развития, аномальное развитие

реже – не сложившиеся отношения с классом

низкий уровень знаний

несформированность учебной деятельности, и прежде всего, приёмов самостоятельного приобретения знанийПричины снижения мотивации, зависящие от ученика: в единичных

Слайд 23Причины отсутствия мотивации к учебной деятельности ( со стороны родителей)
завышенные требования

без учета возможностей,
ситуация неуспеха,
неблагополучие в семье,
отсутствие четкой организации жизни, безнадзорность,
нарушение единства требований,
неправильные методы воспитания: угрозы или заласкивания
переизбыток медийной информации
пропаганда легкого образа жизни

Причины отсутствия мотивации к учебной деятельности ( со стороны родителей)завышенные требования без учета возможностей,ситуация неуспеха,неблагополучие в

Слайд 24Древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться

нельзя.

«Интерес к учению появляется  только тогда,
 когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».
В.А. Сухомлинский

Древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. «Интерес к учению появляется  только

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть