Презентация, доклад на тему Решение нестандартных задач в начальной школе

Задача 1. Условие: У Оксаны в шкафу 2 юбки – красная и синяя и 2 блузки – белая и розовая. Сколько разных нарядов можно составить Оксане?Методические рекомендации: Решение задачи удобнее оформить в

Слайд 1Решение нестандартных задач
Подшибякина М.В.
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 448 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга
Решение нестандартных задачПодшибякина М.В.Учитель начальных классовГБОУ СОШ № 448 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Слайд 2 Задача 1. Условие: У Оксаны в шкафу 2 юбки – красная и

синяя и 2 блузки – белая и розовая. Сколько разных нарядов можно составить Оксане?

Методические рекомендации: Решение задачи удобнее оформить в таблицу. Перед составлением таблицы необходимо задать вопросы:
О каких вещах говорится в задаче?
Сколько имеется юбок и какого они цвета?
Сколько имеется блузок и какого они цвета?

Решение:

Задача 1.  Условие: У Оксаны в шкафу 2 юбки – красная и синяя

Слайд 3 Решение: Придется все начинать с козы. Крестьянин, перевезя козу,

возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно козу на первый берег. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед за этим, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно. Методические рекомендации: Решение задачи можно оформить в виде таблицы или в виде схемы. Главное, чтобы учащиеся помнили условие перевозки крестьянина и груза.

Задача 2.

Условие: Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Лодка небольшая: в ней может поместиться крестьянин, а с ним только коза, или только волк, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?

Решение: Придется все начинать с козы. Крестьянин, перевезя козу, возвращается и берет волка, которого перевозит

Слайд 4 Решение:
Задача 3.

Условие: Ребята нашли деньги. Саша сказал: «Это я потерял».

Вова возразил: «Ты свои потратил, это деньги Юры или Коли». Юра отрицал: «Это не мои деньги», а Коля сказал:«Юра ошибается, это его деньги или Саши». Чьи это деньги, если только один мальчик оказался прав?
Методические рекомендации: Высказывания удобнее фиксировать в таблице.

Решение:Задача 3.Условие: Ребята нашли деньги. Саша сказал: «Это я потерял». Вова возразил: «Ты свои потратил, это

Слайд 5 Решение:
Задача 4.

Условие: В восьмилитровом бидоне находится молоко. Как при помощи

пятилитрового бидона и трёхлитровой банки отмерить 4 литра молока?
Методические рекомендации: Необходимо повторить понятие «литр». Можно использовать наглядность.
Решение:Задача 4.Условие: В восьмилитровом бидоне находится молоко. Как при помощи пятилитрового бидона и трёхлитровой банки отмерить

Слайд 6Список литературы:
Ф.Ф.Нагибин, Е.С.Канин Математическая шкатулка М.: Просвещение, 1988

В.Н.Русанов Математические олимпиады младших школьников М.,

Просвещение, 1990

Е.П.Коляда Развитие логического и алгоритмического мышления учащихся //Информатика и образование. 1996. N1.

http://docplayer.ru/135151-Tetrad-uchimsya-reshat-logicheskie-zadachi-3-klass-avtory-n-b-istomina-n-b-tihonova.html

Список литературы:Ф.Ф.Нагибин, Е.С.Канин Математическая шкатулка М.: Просвещение, 1988В.Н.Русанов Математические олимпиады младших школьников М., Просвещение, 1990Е.П.Коляда Развитие логического и алгоритмического мышления

Слайд 7Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть