Презентация, доклад на тему Репортаж о проведении природоохранной акции Укрась живую елку

Содержание

Все сильнее ощущается приближение Нового года. Праздничная иллюминация города, праздничные скидки во всех магазинах, озадаченные горожане, ищущие подарки своим близким.Да, скоро праздник, который любят и взрослые, и дети. И какой же Новый год без елки? Елка,

Слайд 1Автор Грезнева А.В.

Автор Грезнева А.В.

Слайд 2Все сильнее ощущается приближение Нового года.
Праздничная иллюминация города, праздничные скидки

во всех магазинах, озадаченные горожане, ищущие подарки своим близким.
Да, скоро праздник, который любят и взрослые, и дети.
И какой же Новый год без елки?
Елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, создаёт особое праздничное настроение, наполняет дом ароматом и волшебством.
Но праздники быстро заканчиваются. И уже 1 января около мусорных контейнеров
можно увидеть выброшенные елки.
Как так?
Ради одного дня люди срубили елку, которая росла 10 лет.
Проанализировав ситуацию, я решила в своей группе, с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями провести природоохранную акцию «Укрась живую ёлку».

Все сильнее ощущается приближение Нового года. Праздничная иллюминация города, праздничные скидки во всех магазинах, озадаченные горожане, ищущие

Слайд 3Цель:
формировать у детей и родителей гуманное
отношение к окружающей среде.

Цель: формировать у детей и родителей гуманное отношение к окружающей среде.

Слайд 41. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в

природе;
2. Развивать познавательный интерес к миру природы;
3. Развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
4. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
5. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
6. Привлечь внимание жителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

Задачи:

1. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе; 2. Развивать познавательный интерес к

Слайд 5Участники акции:
дети младшей группы №9 и
группы №10

,родители.
Участники акции:дети младшей группы №9 и    группы №10 ,родители.

Слайд 6 Этапы проведения акции:

1. Подготовительный (разработка плана по

достижению цели, сбор информации, накопление материала, объявление конкурсов)
2. Организационно-практический. (проведение занятий, бесед, мастер-классов)
3. Заключительный. ( Проведение праздника «Зимние приключения у елки», подведение итогов конкурсов)
Этапы проведения акции:1. Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, накопление материала,

Слайд 7Мероприятия проведенные в рамках акции «Укрась живую елку»
Рассматривание иллюстраций о ели.
НОД

по теме: «Зеленая красавица», «Как ель помогает людям»
Цикл наблюдений за елью во время прогулки.
Занятия по художественно-эстетическому развитию.
Рисование «Елочка», Аппликация из геометрических фигур «Ель». Оформление плакатов с использованием различных техник.
Развивающие дидактические игры по теме «Что растет на елке?» «Такие разные деревья».
Изготовление и распространение листовок «Не рубите елки, елки берегите».
Анкетирование родителей. Оформление папки-передвижки «Бережем родную природу»
Чтение литературных произведений по теме.
Оформление выставок елочных игрушек и елочек, созданных своими руками.
Украшение живой ели на территории детского сада.
Проведение новогоднего развлечения на улице «Зимние приключения у елки».




Рассматривание иллюстраций о ели.
НОД по теме: «Зеленая красавица», «Как ель помогает людям»
Цикл наблюдений за елью во время прогулки.
Занятия по художественно-эстетическому развитию.
Рисование «Елочка», Аппликация из геометрических фигур «Ель». Оформление плакатов с использованием различных техник.
Развивающие дидактические игры по теме «Что растет на елке?» «Такие разные деревья».
Изготовление и распространение листовок «Не рубите елки, елки берегите».
Анкетирование родителей. Оформление папки-передвижки «Бережем родную природу»
Чтение литературных произведений по теме.
Оформление выставок елочных игрушек и елочек, созданных своими руками.
Украшение живой ели на территории детского сада.
Проведение новогоднего развлечения на улице «Зимние приключения у елки».

Мероприятия проведенные в рамках акции «Укрась живую елку»Рассматривание иллюстраций о ели.НОД по теме: «Зеленая красавица», «Как ель

Слайд 8



ЗЕЛЕНАЯ КРАСАВИЦА
Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем…
Ель (ёлка) – это яркий представитель семейства сосновых. Одно из древнейших деревьев наших лесов. Её происхождение относится к меловому периоду мезозойской эры (время, когда царствовали разнообразные динозавры).
Живёт ель от 250 – 300 лет (иногда до 600 лет), достигая в высоту более 40 метров. Диаметр ствола может достигать 1 метра. Ель растёт медленно. Для того, чтобы вырастить полутораметровую красавицу, потребуется не менее 10 лет.
Кроме своей внешней красоты, ель – это ещё и кладезь полезных свойств, Для лекарственных целей используют хвою, молодые веточки, незрелые шишки и смолу. В хвое содержится витамин С, дубильные вещества и смолы, эфирные масла, минеральные соли и фитонциды.


Слайд 9
Ель, как и другие хвойные деревья, имеет большое значение в природе

и в жизни человека. Вместе с другими зелёными растениями они образуют органические вещества, усваивают углекислый газ из воздуха и выделяют кислород.
В народном хозяйстве древесину ели используют как ценный строительный и поделочный материал. Изготавливают также из этой древесины и бумагу. За сутки гектар хвойного леса выделяет более 30 кг летучих органических веществ. Они обладают антимикробным действием и оказывают благотворное воздействие на человека и на его здоровье.
Ель – это настоящее богатство жителей России. Народная медицина применяет полезные свойства ели в качестве мочегонного, желчегонного, потогонного и противоцинготного средства. Одно из интересных и полезных свойств ели, сосны, кедра - способность очищать воздух от вредных бактерий. Установлено, что в воздухе соснового леса в 10 раз меньше бактерий, чем в лиственном лесу.
Ель, как и другие хвойные деревья, имеет большое значение в природе и в жизни человека. Вместе с

Слайд 10
Почему же мы наряжаем именно ель и как появился этот обычай?
Наш

обычай зажигать на Новый год ёлочные огни, пришёл из далёких времён. И родился он не у нас в России, а у древних обитателей Англии и Германии. Древние Германские племена верили, что в ели живёт дух леса – хранитель зверей, птиц и растений. Воздавая почести этому дереву, украшая его, люди старались умилостивить этого духа. В те далёкие времена люди собирались вокруг вечнозелёной ели, зажигали вокруг неё костры и пели, плясали, веселились.
Существуй мнение, что распространить обычай наряжать елку помог и глава немецкой Реформации Мартин Лютер. Однажды, в канун Рождества, морозной звездной ночью, он возвращался домой через лес и, решив сделать семье сюрприз, принес елку. Ее украсили свечками и бантиками. После этого случая многие стали брать с него пример.
Первое письменное свидетельство об украшенных елках, датированное 1605 г., звучит так: «В Страсбурге на Рождество приносят в дома еловые деревья, и на эти деревья кладут розы, сделанные из цветной бумаги, яблоки, вафли, золотую фольгу, сахар и другие вещи».




Почему же мы наряжаем именно ель и как появился этот обычай?	Наш обычай зажигать на Новый год ёлочные

Слайд 11
В  Англии, Франции, Америке повсеместно ставить и украшать рождественские елки стали

только в середине XIX в. 
В это же время елка стала рождественским деревом и в России. Правда, указ Петра I в канун 1700 г., закрепляющий перенос Нового года на 1 января, тоже гласил: «По большим улицам, у нарочитых домов, пред воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых». Но о елке как украшении дома речь еще не шла. Немцы, жившие в России, соблюдали свои обычаи, но русские не спешили их перенимать.
Есть упоминание о том, что первая рождественская елка в России была устроена Николаем I в конце 1830-х годов. В то время российская знать увлекалась немецкой литературой и западными манерами. Поспособствовали распространению традиции петербургские кондитеры швейцарского происхождения, предлагавшие к празднику готовые наряженные деревца и сладости с елочной символикой. К концу 1840-х годов елка стала привычным атрибутом рождественского праздника. Деревья украшали поделками из цветной бумаги, фруктами, рафинадом и мишурой.
 
В  Англии, Франции, Америке повсеместно ставить и украшать рождественские елки стали только в середине XIX в. 	В это же время елка

Слайд 12Анкета для родителей.
Какую елку вы наряжаете на Новый год?
-Живую.
-Искусственную.
-Наряжаете во дворе.
-Покупаете

в горшке.
-Составляете новогодние композиции.
Где вы приобретаете живую елку?
-На елочном базаре.
-В магазине.
-Сами рубим в лесу.
Как вы утилизируете елку?
-Сжигаю.
- Выбрасываю в мусорный контейнер.
-Другое.
Считаете ли вы, что вырубка елок перед Новым годом наносит существенный вред природе?
 
Анкета для родителей.Какую елку вы наряжаете на Новый год?-Живую.-Искусственную.-Наряжаете во дворе.-Покупаете в горшке.-Составляете новогодние композиции.Где вы приобретаете

Слайд 13 Анкета была предложена родителям до проведения акции.
В основном, опрашиваемые покупали живые

елки на елочных базарах и выбрасывали их в мусорный контейнер,не задумываясь о вреде природе.
После проведения акции, мы снова провели опрос.
Многие родители пересмотрели свои взгляды.
На праздник некоторые решили приобрести искусственную елку, 2 человека приобрели елку в горшке. Родители Димы К. решили создать новую семейную традицию- делать каждый Новый год новую елку из различных материалов.
Те, кто всё-таки не смог отказаться от живой елки, решили их покупать только у продавцов, имеющих документы. А после праздника с умом утилизировать елку.
 
Анкета была предложена родителям до проведения акции.	В основном, опрашиваемые покупали живые елки на елочных базарах и выбрасывали

Слайд 14 ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ АКЦИИ Искусственная елочка-красавица в нашей группе.

ФОТООТЧЕТ О  ПРОВЕДЕНИИ АКЦИИ      Искусственная

Слайд 15Продуктивная деятельность

Продуктивная деятельность

Слайд 16
О ф о р м л е н и е п л а к а т о в

О ф о р м л е н и е  п л а к а т

Слайд 17РАБОТЫ НА КОНКУРС «УКРАШАЕМ ЕЛКУ ДРУЖНО!»

РАБОТЫ НА КОНКУРС  «УКРАШАЕМ ЕЛКУ ДРУЖНО!»

Слайд 18Участницы конкурса: «А, елки бывают разные»

Участницы конкурса: «А, елки  бывают разные»

Слайд 19 Встречаем праздник весело.

Встречаем праздник весело.

Слайд 21Вывод:
В ходе акции воспитанники узнали много нового и интересного о

зеленой красавице, о ее значении в природе и жизни человека.
Ребята и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей.
Пришли к пониманию того, что вырубка елей наносит большой вред природе. Необходимо искать альтернативную замену живой елке.
Данная акция имеет большое значение в экологическом воспитании детей дошкольного возраста, в формировании привычки бережного отношения к природе.
Вывод: В ходе акции воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, о ее значении в

Слайд 22Мы сегодня с папой стали решать-
Какую елку нам покупать?
Живую, какая в

нашем лесочке росла.
Или искусственную, какая из Китая привезена.
Спор с ним вели мы четыре часа.
Дискуссию нашу сестра прервала.
Нам предложила она:
Выйти на улицу
И во дворе
Украсить елку живую,
На радость, всей детворе.
А дома из флиса соорудить.
Вот и не надо елки рубить!
Мы сегодня с папой стали решать-Какую елку нам покупать?Живую, какая в нашем лесочке росла.Или искусственную, какая из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть