Слайд 1Рекомендации по повышению трудовой мотивации дошкольников
Выполнила
Инструктор
по физической
культуре
Мишкина Л.П.
Слайд 2-
Трудовая мотивация –
это процесс стимулирования человека к деятельности, направленный
на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ
Слайд 3Рекомендация 1:
Повышать общественные мотивы, проявляющиеся в стремлении ребенком сделать нечто
полезное близким людям (родителям, сотрудникам детского сада, друзьям, малышам) и желание принести им пользу
Слайд 4Рекомендация 2:
Повышать нравственные мотивы, выражающиеся в отношении ребенка к другим людям:
оказание им помощи, проявления внимания, сочувствия, заботы
Слайд 5Рекомендация 3:
Повысить познавательный интерес к самому делу, его содержанию и материалам.
Нередко дети выполняют работу из-за присущей им любознательности («А что?»,«А как?», «Зачем?», «Почему?») и стремления получить какие-либо новые сведения, знания в процессе труда
Слайд 6Рекомендация 4:
Повышать у детей удовлетворение игровой потребности
Слайд 7Рекомендация 5:
Повышать мотив удовлетворения собственной умелостью в труде
Слайд 8Рекомендация 6:
Повышать мотивы самолюбия, самоутверждения. Каждый ребенок хочет, чтобы его уважали,
обращали на него внимание, исполняли его желания.
Одно из проявлений стремления к
самоутверждению —
притязание детей на
исполнение ведущей роли
в деятельности,
желание занять лучшее
место среди товарищей
Слайд 9Рекомендация 7:
Повышать мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми. Стремление
детей получить одобрительную оценку,
ласку, похвалу, награду со стороны взрослого —
один из «рычагов» их поведения. Многие действия детей объясняются именно
этим желанием. Оно
побуждает их считаться
с мнениями и оценками
окружающих, выполнять
установленные ими
правила поведения
Слайд 10Рекомендация 8:
Повышать интерес к совместной деятельности со взрослыми. Каждый ребенок, даже
не очень трудолюбивый, преображается,
если работает с
интересными для него
партнерами; особенно
увлекает его
заинтересованное
отношение взрослого
к работе детей
Слайд 11Рекомендация 9:
Повышать стремление быть со сверстниками, действовать с ними заодно. Образование
детского сообщества приводит к тому, что завоевание положительной оценки сверстников и их симпатий становится одним из действенных мотивов труда.
Особенно стараются дети
работать с теми ребятами,
которые им нравятся и
которые пользуются
популярностью в группе
Слайд 12Рекомендация 10:
Понизить страх перед наказанием, руганью, желание избежать неудачи, неприятности со
стороны педагога, родителей, детского коллектива
Слайд 13Внедрить один из новых видов детского труда - семантический (офисный) труд,
предполагающий обучение
детей систематизации
материала, целевой
коммуникации,
планированию времени,
самостоятельному
принятию решений,
творческому поиску
Рекомендация 11:
Слайд 14Внедрение предложенных рекомендаций позволит:
Сформировать у детей практические умения
Воспитать личностные качества
(самостоятельность, самоконтроль, ответственность, креативность, активность, инициативность, настойчивость)
Испытывать наслаждение выполняемой работой и самореализоваться в труде
Воспитывать желание трудиться не только ради удовлетворения личных интересов и своих амбиций, но и для оказания помощи взрослым и сверстникам