Слайд 1
Рекомендации к написанию
конспекта занятия и обобщениюППО.
Старший воспитатель МОУ Детский сад
№ 315
Комарова Эльвира Николаевна
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 315 Центрального района Волгограда» .
Слайд 2
Конспект занятия
- должен быть связан с актуальным направлением образовательной деятельности
и направлен на решение конкретных задач.
Предполагает отражение способности педагога формулировать цель и задачи занятия, ориентированные на данные диагностики, возрастные и психологические особенности воспитанников, умения отбирать и структурировать содержание занятия в соответствии с поставленными задачами, использовать способы достижения поставленной цели, планировать организацию воспитательного взаимодействия.
Слайд 3Общие требования к написанию конспекта
1. Использование новейших достижений науки и практики.
2.
Реализация в оптимальном соотношении всех дидактических принципов.
3. Обеспечение условий предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности.
4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к организации деятельности детей.
5. Установление интегративных связей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания).
6. Связь с прошлыми занятиями и опора на достигнутый ребенком уровень.
7. Мотивация и активизация познавательной деятельности детей (методы и приемы).
8. Логика построения занятия, единая линия содержания.
9. Эмоциональный компонент занятия (начало и окончание всегда проводятся на высоком эмоциональном подъеме).
10. Связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка.
11. Развитие умений детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.
12. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого занятия педагогом.
Слайд 4Структура конспекта:
Титульный лист
Пояснительная записка
Основные составляющие конспекта:
тема занятия;
Образовательная область (направление развития):
Тип:
Интеграция образовательных
областей:
Возраст детей:
Формы образовательной деятельности:
Формы организации: (группа, подгруппа);
Цель педагогической деятельности на занятии;
Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные (определение задач как системы промежуточных результатов, конкретизирующих достижение педагогом цели занятия);
Словарь новых слов: (если есть)
Предварительная работа:
Оборудование и материалы:
Ход занятия
Слайд 5Требования к постановке
целей и задач занятия
Цель занятия – это конечный
результат, то, к чему мы стремимся. Поможет в этом ответ на вопрос:
Что я хочу получить в результате проведенного занятия?
Задачи по отношению к цели являются средствами, с помощью которых реализуется обозначенная на занятии цель, другими словами через формулировку задач должно быть видно, как решается цель.
В конспекте необходимо указать образовательные(ую), развивающие (ую) и воспитательные(ую) задачи (задачу). Рекомендуется задачи формировать глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т.д.
Задачи должны быть четкими и конкретными (не просто расширить (закрепить) представления детей о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).
Слайд 6
Вводная часть
Необходимо отразить, как обеспечивается:
– психологический настрой на предстоящую деятельность,
- организация направленного внимания,
- мотивация предстоящей деятельности (знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности, создание проблемной ситуации),
- актуализация имеющихся знаний, представлений, по возможности установление связи с прошлым опытом детей.
Указать (описать), какой мотив используется, как дети привлекаются к пониманию стоящей перед ними задачи (цели), и тому, что в соответствии с этим необходимо сделать. Если используется игра рабочего настроя, то указать какая и в чем ее суть (цель).
Слайд 7Основная часть
В этой части решаются главные задачи занятия, создаются условия
для активной деятельности детей.
Здесь необходимо указать виды деятельности, которые используются (дидактическая игра (упражнение), динамическая пауза, самостоятельная работа детей по…, опытно-экспериментальная деятельность детей, рассматривание, беседа и т.д.), методические приемы, формы организации детей (с указанием цели).
Слайд 8Необходимо должное внимание уделить содержанию занятия. С этой целью должна присутствовать:
Единая
линия содержания (если занятие сюжетное),
Связь содержания с жизнью (обсуждение того, где это встречается, где это может пригодиться),
Степень проблемности, новизны материала, наличие интересных фактов,
Наличие интегративных связей с другими образовательными областями с целью актуализации имеющихся знаний и умений из других видов деятельности
Реализация гендерного подхода (по возможности, если позволяет содержание),
Воспитательная направленность содержания (формирование положительного отношения к тому, что познают дети, развитие навыков сотрудничества, формирование личностных качеств).
Слайд 9Заключительная часть
В этой части занятия должно быть отражено содержание, направленное :
на
закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети (планируются соответствующие упражнения, игры),
итог занятия дети фиксируют в речи:
а) что нового узнали,
б) где новое пригодится.
положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.
Слайд 10
В содержании конспекта занятия должно быть четко видно, как реализуется цель,
и решаются задачи.
Одним из распространенных недостатков является: номинальное обозначение задач и фактически отсутствие содержания по их реализации (особенно это касается развивающих и воспитательных задач).
Слайд 12Обобщение опыта работы
Тема опыта работы обычно определяется интересом педагога к видам
деятельности детей.
Педагог выбирает приоритетное направление в работе с детьми и проводит диагностику.
Потом подбирается соответствующая литература, составляются перспективные планы по углубленной работе с детьми в этом направлении и строится соответствующая развивающая среда в группе.
Затем накапливается материал по данной проблеме, включая работу с детьми, родителями, взаимодействие с социумом.
Последний этап работы – оформление своего опыта, к которому предъявляются определенные требования
Слайд 13 Требования к оформлению опыта работы педагога
Пояснительная записка, объясняющая актуальность.
Цель и
задачи опыта работы, его этапы.
Результат опыта.
Диагностический материал.
Перспективное планирование.
Конспекты занятий.
Материал по работе с родителями.
Материал по взаимодействию с о специалистами ДОУ.
Фотоматериал.
Список используемой литературы.
Опыт работы может стать впоследствии и авторской программой или технологией, разработанной педагогом.
Слайд 14
Умение обобщать, презентовать и тиражировать опыт работы — показатель уровня компетентности
воспитателя дошкольного образовательного учреждения…
Критерии и показатели для самооценки обобщенного опыта работы
и качества его презентации