Презентация, доклад на тему Рекомендации к написанию конспекта занятия и обобщению ООП

Конспект занятия - должен быть связан с актуальным направлением образовательной деятельности и направлен на решение конкретных задач. Предполагает отражение способности педагога формулировать цель и задачи занятия, ориентированные на данные диагностики, возрастные и психологические особенности воспитанников,

Слайд 1
Рекомендации к написанию
конспекта занятия и обобщениюППО.


Старший воспитатель МОУ Детский сад

№ 315
Комарова Эльвира Николаевна




муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 315 Центрального района Волгограда» .

Рекомендации к написанию конспекта занятия и обобщениюППО.Старший воспитатель МОУ Детский сад № 315Комарова Эльвира Николаевнамуниципальное дошкольное образовательное

Слайд 2
Конспект занятия
- должен быть связан с актуальным направлением образовательной деятельности

и направлен на решение конкретных задач.
Предполагает отражение способности педагога формулировать цель и задачи занятия, ориентированные на данные диагностики, возрастные и психологические особенности воспитанников, умения отбирать и структурировать содержание занятия в соответствии с поставленными задачами, использовать способы достижения поставленной цели, планировать организацию воспитательного взаимодействия.

Конспект занятия - должен быть связан с актуальным направлением образовательной деятельности и направлен на решение конкретных задач.

Слайд 3Общие требования к написанию конспекта
1. Использование новейших достижений науки и практики.
2.

Реализация в оптимальном соотношении всех дидактиче­ских принципов.
3. Обеспечение условий предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности.
4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к организации деятельности детей.
5. Установление интегративных связей (взаимосвязь разно­образных видов деятельности, содержания).
6. Связь с прошлыми занятиями и опора на достигнутый ре­бенком уровень.
7. Мотивация и активизация познавательной деятельности детей (методы и приемы).
8. Логика построения занятия, единая линия содержания.
9. Эмоциональный компонент занятия (начало и окончание всегда проводятся на высоком эмоциональном подъеме).
10. Связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка.
11. Развитие умений детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.
12. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектиро­вание и планирование каждого занятия педагогом.

Общие требования к написанию конспекта1. Использование новейших достижений науки и практики.2. Реализация в оптимальном соотношении всех дидактиче­ских

Слайд 4Структура конспекта:
Титульный лист
Пояснительная записка
Основные составляющие конспекта:
тема занятия;
Образовательная область (направление развития):
Тип:
Интеграция образовательных

областей:
Возраст детей:
Формы образовательной деятельности:
Формы организации: (группа, подгруппа);
Цель педагогической деятельности на занятии;
Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные (определение задач как системы промежуточных результатов, конкретизирующих достижение педагогом цели занятия);
Словарь новых слов: (если есть)
Предварительная работа:
Оборудование и материалы:
 Ход занятия



Структура конспекта:  Титульный листПояснительная запискаОсновные составляющие конспекта:тема занятия;Образовательная область (направление развития):Тип:Интеграция образовательных областей:Возраст детей:Формы образовательной деятельности:Формы

Слайд 5Требования к постановке целей и задач занятия
Цель занятия – это конечный

результат, то, к чему мы стремимся. Поможет в этом ответ на вопрос:
Что я хочу получить в результате проведенного занятия?
Задачи по отношению к цели являются средствами, с помощью которых реализуется обозначенная на занятии цель, другими словами через формулировку задач должно быть видно, как решается цель.
В конспекте необходимо указать образовательные(ую), развивающие (ую) и воспитательные(ую) задачи (задачу). Рекомендуется задачи формировать глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т.д.
Задачи должны быть четкими и конкретными (не просто расширить (закрепить) представления детей о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).

Требования к постановке  целей и задач занятияЦель занятия – это конечный результат, то, к чему мы

Слайд 6 Вводная часть
Необходимо отразить, как обеспечивается:
– психологический настрой на предстоящую деятельность,

- организация направленного внимания,
- мотивация предстоящей деятельности (знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности, создание проблемной ситуации),
- актуализация имеющихся знаний, представлений, по возможности установление связи с прошлым опытом детей.
Указать (описать), какой мотив используется, как дети привлекаются к пониманию стоящей перед ними задачи (цели), и тому, что в соответствии с этим необходимо сделать. Если используется игра рабочего настроя, то указать какая и в чем ее суть (цель).

Вводная часть Необходимо отразить, как обеспечивается: – психологический настрой на предстоящую деятельность, - организация направленного внимания,

Слайд 7Основная часть
В этой части решаются главные задачи занятия, создаются условия

для активной деятельности детей.
Здесь необходимо указать виды деятельности, которые используются (дидактическая игра (упражнение), динамическая пауза, самостоятельная работа детей по…, опытно-экспериментальная деятельность детей, рассматривание, беседа и т.д.), методические приемы, формы организации детей (с указанием цели).

Основная часть  В этой части решаются главные задачи занятия, создаются условия для активной деятельности детей. Здесь

Слайд 8Необходимо должное внимание уделить содержанию занятия. С этой целью должна присутствовать:
Единая

линия содержания (если занятие сюжетное),
Связь содержания с жизнью (обсуждение того, где это встречается, где это может пригодиться),
Степень проблемности, новизны материала, наличие интересных фактов,
Наличие интегративных связей с другими образовательными областями с целью актуализации имеющихся знаний и умений из других видов деятельности
Реализация гендерного подхода (по возможности, если позволяет содержание),
Воспитательная направленность содержания (формирование положительного отношения к тому, что познают дети, развитие навыков сотрудничества, формирование личностных качеств).

Необходимо должное внимание уделить содержанию занятия. С этой целью должна присутствовать:Единая линия содержания (если занятие сюжетное),Связь содержания

Слайд 9Заключительная часть
В этой части занятия должно быть отражено содержание, направленное :
на

закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети (планируются соответствующие упражнения, игры),
итог занятия дети фиксируют в речи:
а) что нового узнали,
б) где новое пригодится.
положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.

Заключительная частьВ этой части занятия должно быть отражено содержание, направленное :на закрепление и обобщение того, что узнали,

Слайд 10
В содержании конспекта занятия должно быть четко видно, как реализуется цель,

и решаются задачи.
Одним из распространенных недостатков является: номинальное обозначение задач и фактически отсутствие содержания по их реализации (особенно это касается развивающих и воспитательных задач).

В содержании конспекта занятия должно быть четко видно, как реализуется цель, и решаются задачи.  Одним из

Слайд 11Самоанализ занятия

Самоанализ занятия

Слайд 12Обобщение опыта работы
Тема опыта работы обычно определяется интересом педагога к видам

деятельности детей.
Педагог выбирает приоритетное направление в работе с детьми и проводит диагностику.
Потом подбирается соответствующая литература, составляются перспективные планы по углубленной работе с детьми в этом направлении и строится соответствующая развивающая среда в группе.
Затем накапливается материал по данной проблеме, включая работу с детьми, родителями, взаимодействие с социумом.
Последний этап работы – оформление своего опыта, к которому предъявляются определенные требования
Обобщение опыта работыТема опыта работы обычно определяется интересом педагога к видам деятельности детей. Педагог выбирает приоритетное направление

Слайд 13 Требования к оформлению опыта работы педагога
Пояснительная записка, объясняющая актуальность.
Цель и

задачи опыта работы, его этапы.
Результат опыта.
Диагностический материал.
Перспективное планирование.
Конспекты занятий.
Материал по работе с родителями.
Материал по взаимодействию с о специалистами ДОУ.
Фотоматериал.
Список используемой литературы.

Опыт работы может стать впоследствии и авторской программой или технологией, разработанной педагогом.

Требования к оформлению опыта работы педагогаПояснительная записка, объясняющая актуальность.Цель и задачи опыта работы, его этапы.Результат опыта.Диагностический

Слайд 14
Умение обобщать, презентовать и тиражировать опыт работы — показатель уровня компетентности

воспитателя дошкольного образовательного учреждения…


Критерии и показатели для самооценки обобщенного опыта работы
и качества его презентации
Умение обобщать, презентовать и тиражировать опыт работы — показатель уровня компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения…Критерии и показатели

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть