Презентация, доклад на тему Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе

Содержание

Ситуация сотрудничества ученика и учителя возникает при выполнении следующих операций: Ученику нужно выделить в задаче условия; Проделать анализ имеющихся у него средств и способов действия применительно к условиям задачи; Зафиксировать несоответствие условий задачи и наличных способов

Слайд 1РЕФЛЕКСИЯ
Выполнила Толстова Вера Игоревна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №22

РЕФЛЕКСИЯ Выполнила Толстова Вера Игоревна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №22

Слайд 2Ситуация сотрудничества ученика и учителя возникает при выполнении следующих операций:
Ученику

нужно выделить в задаче условия;
Проделать анализ имеющихся у него средств и способов действия применительно к условиям задачи;
Зафиксировать несоответствие условий задачи и наличных способов действий;
Указать на наличие противоречий взрослому;
Определить, какие средства нужны для верного решения.
Каждая из этих операций требует выполнения рефлексии.
Ситуация сотрудничества ученика и учителя возникает при выполнении следующих операций: Ученику нужно выделить в задаче условия; Проделать

Слайд 3Рефлексия
От лат. reflexio – обращение назад;
Размышление о своем внутреннем

состоянии, самопознание (словарь иностранных слов);
Самоанализ ( толковый словарь русского языка);
Самоанализ деятельности и её результатов (с точки зрения педагогики).
Рефлексия От лат. reflexio – обращение назад; Размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (словарь иностранных слов);Самоанализ (

Слайд 4Классификация рефлексии
1. Рефлексия настроения и
эмоционального
состояния
2. Рефлексия деятельности
3.Рефлексия содержания учебного

материала
Классификация рефлексии1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния2. Рефлексия деятельности3.Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 5Рефлексия настроения и эмоционального состояния
разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;
карточки с

изображением лиц;
цветовое изображение настроения.

Рефлексия настроения и эмоционального состоянияразноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;карточки с изображением лиц; цветовое изображение настроения.

Слайд 6Маятник настроения

Маятник настроения

Слайд 7Прием рефлексии “Светофор”
Дети сигналят карточками:
Зелёный – познавательно;
Жёлтый – понравилось,

но не всё;
Красный – скучно, неинтересно.

или кладут фишку
в нужный сектор
светофора

Прием рефлексии “Светофор”Дети сигналят карточками: Зелёный – познавательно; Жёлтый – понравилось, но не всё; Красный – скучно,

Слайд 8Сказочное дерево
«Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на

дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.
Сказочное дерево«Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет,

Слайд 9Лучики солнца.
Детям можно предложить представить себя лучиками солнца. В конце урока

дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют лучики.
Лучики солнца.Детям можно предложить представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце

Слайд 10Прием рефлексии «Одним словом»
Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые

наиболее точно передают их состояние на уроке:

Раздражение
Злость
Радость
Равнодушие.
Удовлетворение
Вдохновение
Скука.
Тревога.
Покой.
Уверенность
Неуверенность.
Наслаждение.
Прием рефлексии «Одним словом»		Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на

Слайд 11Рефлексия деятельности
Дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом;


Дает возможность оценить активность себя и каждого на разных этапах урока.
Рефлексия деятельностиДает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом; Дает возможность оценить активность себя и

Слайд 12Утверждение
Выбери верное утверждение :
Я сам не смог справиться с затруднением;


У меня не было затруднений;
Я только слушал предложения других;
Я выдвигал идеи.
УтверждениеВыбери верное утверждение : Я сам не смог справиться с затруднением; У меня не было затруднений; Я

Слайд 13 Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте,

которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:

1. Я считаю, что занятие было
Интересным ___________________ скучным.

2.Я научился
Многому _______________________ малому.

3. Я думаю, что слушал других
Внимательно __________________ невнимательно.

4. Я принимал участие в дискуссии
Часто _________________________ редко.

5. Результатами своей работы на уроке я
Доволен ______________________ не доволен.

Прием рефлексии «Выбор»

Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию

Слайд 14Прием рефлексии «Выбор»

Прием рефлексии «Выбор»

Слайд 15«Лестница успеха»

«Лестница успеха»

Слайд 16Лестница успеха
Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:

уверен в своих знаниях
в основном уверен
нужно ещё повторить
нуждаюсь в помощи

Лестница успеха Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:

Слайд 17Запустите корабль в море Знаний. Те ребята, которые считают, что хорошо

усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом, остаются в заливе правил.

ЗАЛИВ ПРАВИЛ
МОРЕ ЗНАНИЙ

Запустите корабль в море Знаний. Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в

Слайд 18«Лист самооценки».
Я
Узнал что-то новое
Научился
Ничего не понял
Выполнил
Затруднялся
Активно
участвовал

«Лист самооценки». ЯУзнал что-то новоеНаучилсяНичего не понялВыполнилЗатруднялсяАктивно участвовал

Слайд 19 Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу

ученика на уроке по трем направлениям.


Урок Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял

Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.Урок

Слайд 20Прием рефлексии «Аргументация своего ответа»

1.На уроке я работал……..потому что………
2.Своей работой

на уроке я………
3.Урок для меня показался…….
4.За урок я…..
5.Мое настроение……..
6.Материал урока мне был………



Прием рефлексии «Аргументация своего ответа» 1.На уроке я работал……..потому что………2.Своей работой на уроке я………3.Урок для меня показался…….4.За

Слайд 21"Благодарю…".
В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из

ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Слайд 223. Рефлексия содержания учебного материала.

3. Рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 23 - Я узнал(а) много нового.

Мне это пригодится в жизни.

На уроке

было над чем подумать.

На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.

На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).

Прием рефлексии «Утверждение»

- Я узнал(а) много нового.Мне это пригодится в жизни.На уроке было над чем подумать.На все вопросы,

Слайд 24Рефлексивный экран

Рефлексивный экран

Слайд 25Всем спасибо!

Всем  спасибо!

Слайд 26Список литературы:
Ариян М.А. «Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении

иностранным языкам», журнал «ИЯШ» №6, 1999 год, с.17
Винярская О.А.  «Развитие личности учащегося на уроках иностранного языка»,  журнал «Учитель.ru» , 2001
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Анализ современного урока». Практическое пособие.- Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2003 г.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. Научно-практическое пособие. - Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2004 г.
Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М., «Обучение жизненно важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей». – СПб.: Издательство «Образование – Культура», 2002г.
«Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. Рекомендации для опытьно-экспериментальной работы школы./под ред.А.Г.Каспржак и др. – Национальный фонд подготовки кадров. Институт новых технологий образования. – М.: Просвещение, 2004г
Соколова Л.А. «Рефлексивный компонент деятельности, как необходимое условие развития учителя и учащихся», журнал «Иностранные языки в школе» №1,2005г
 Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе -  М.: «Сентябрь», 1996

Список литературы: Ариян М.А. «Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам», журнал «ИЯШ» №6, 1999

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть