Презентация, доклад на тему Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

Содержание

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений. Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных

Слайд 1Мастер-класс
«Рефлексия
как этап современного урока
в условиях ФГОС»
Селюжицкая
Лариса Владимировна

Мастер-класс«Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС»Селюжицкая Лариса Владимировна

Слайд 2






Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний

и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.

Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.

Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.

Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.

Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.

Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.

Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент

Слайд 4Ребенок должен чувствовать себя:
НУЖНЫМ
УСПЕШНЫМ

Ребенок должен чувствовать себя:НУЖНЫМУСПЕШНЫМ

Слайд 5 В стандартах второго поколения особое внимание уделяется следующим критериям:
1. Овладение

способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
(из ФГОС)

В стандартах второго поколения особое внимание уделяется следующим критериям: 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и

Слайд 6Физическая (успел – не успел);
Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно);
Интеллектуальная

(что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Физическая (успел – не успел); Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); Интеллектуальная (что понял, что осознал – что

Слайд 7Моя цель:

Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью

учащихся.

А Ваша цель?
Моя цель:  Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.А Ваша цель?

Слайд 8 Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ)

– собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.
Reflexio – обращение назад.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и

Слайд 9ЦЕЛИ РЕФЛЕКСИИ
Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности - её смысл,

типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты.

ЦЕЛИ РЕФЛЕКСИИВспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности - её смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения,

Слайд 10 Рефлексия бывает:
а) индивидуальная – формирование реальной

самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)

б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)

Рефлексия бывает:а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить

Слайд 11В ПСИХОЛОГИИ РАЗЛИЧАЮТ НЕСКОЛЬКО ВИДОВ РЕФЛЕКСИИ
Коммуникативная - ее объектом являются представления

о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.

В ПСИХОЛОГИИ РАЗЛИЧАЮТ НЕСКОЛЬКО ВИДОВ РЕФЛЕКСИИКоммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и

Слайд 12Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и

качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.

Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к

Слайд 13Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности

анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.

Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более

Слайд 14КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЕМОВ РЕФЛЕКСИИ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЕМОВ РЕФЛЕКСИИ

Слайд 15МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ
Вербальная и невербальная рефлексия
Графическая рефлексия деятельности
Методика «Закончи предложение»
Цветовая

рефлексия деятельности
Рефлексивное сочинение
«Лист обратной связи»
Урок- «круглый стол»
Урок-анкетирование
«Торт решений»
«Телеграмма»
«Комплимент»
«Рейтинг»
«Рюкзак»
МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИВербальная и невербальная рефлексияГрафическая рефлексия деятельностиМетодика «Закончи предложение»Цветовая рефлексия деятельностиРефлексивное сочинение«Лист обратной связи»Урок- «круглый

Слайд 16МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ
Синквейн
«Памятки»
«Паровозик»
«Координаты»
Лист рефлексии
Ассоциативный ряд
«Письмо самому себе»
Барометр настроения
«Разговор на бумаге»
«Заключительная

дискуссия»
«Ну что, как прошло занятие?»

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИСинквейн«Памятки»«Паровозик»«Координаты»Лист рефлексииАссоциативный ряд«Письмо самому себе»Барометр настроения«Разговор на бумаге»«Заключительная дискуссия»«Ну что, как прошло занятие?»

Слайд 17ПРИЕМЫ РЕФЛЕКСИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И НАСТРОЕНИЯ:
разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;
карточки

с изображением лиц;
цветовое изображение настроения.

ПРИЕМЫ РЕФЛЕКСИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И НАСТРОЕНИЯ:разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;карточки с изображением лиц; цветовое изображение настроения.

Слайд 18РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

Слайд 19ГНОМИК ВЕСЕЛЫЙ И ГРУСТНЫЙ

ГНОМИК ВЕСЕЛЫЙ И ГРУСТНЫЙ

Слайд 20Маятник настроения


Маятник настроения

Слайд 21
Дневник настроения
Май

Дневник настроения Май

Слайд 22Букет настроения
Дерево чувств
Эмоционально - художественное оформление
Оценка своего эмоционального состояния

Букет настроенияДерево чувствЭмоционально - художественное оформлениеОценка своего эмоционального состояния

Слайд 23РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»

Слайд 24РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Лесенка успеха

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЛесенка успеха

Слайд 253-4 ошибки
Нет ошибок
1 ошибка

3-4 ошибкиНет ошибок1 ошибка

Слайд 26«ПОЕЗД»
Словарная
работа
Фонети-
ческий
разбор
Изучение нового
материала
Работа в
группах

«ПОЕЗД»Словарнаяработа Фонети-ческий разборИзучение нового материалаРабота вгруппах

Слайд 28РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10 БАЛЛОВ
Оцени по 10 бальной шкале
«Я» 0_______10
«Мы»0______10
«Дело»0______10
ДЛЯ МЕНЯ СЕГОДНЯШНИЙ УРОК…

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ10 БАЛЛОВОцени по 10 бальной шкале«Я» 0_______10«Мы»0______10«Дело»0______10ДЛЯ МЕНЯ СЕГОДНЯШНИЙ УРОК…

Слайд 29ПОРТФОЛИО

ПОРТФОЛИО

Слайд 30РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
1.  сегодня я узнал…
2.  было интересно…
3.  было

трудно…
4.  я выполнял задания…
5.  я понял, что…
6.  теперь я могу…
7.  я почувствовал, что…
8.  я приобрел…
9.  я научился…
10.  у меня получилось …
11.  я смог…
12.  я попробую…
13.  меня удивило…
14.   урок дал мне для жизни…
15.  мне захотелось…
 

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА1.  сегодня  я   узнал…2.  было интересно…3.  было  трудно…4.  я  выполнял  задания…5.  я понял,

Слайд 31ПРОДОЛЖИ НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ПРОДОЛЖИ НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Слайд 32«ПЛЮС. МИНУС. ИНТЕРЕСНО» (АВТОР ЭДВАРД ДЕ БОНО, ДОКТОР МЕДИЦИНСКИХ НАУК, ДОКТОР ФИЛОСОФИИ

КЕМБРИДЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА)

Плюс

Минус

Интересно

записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции

учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным.

(?)учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно.

«ПЛЮС. МИНУС. ИНТЕРЕСНО»  (АВТОР ЭДВАРД ДЕ БОНО, ДОКТОР МЕДИЦИНСКИХ НАУК, ДОКТОР ФИЛОСОФИИ КЕМБРИДЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА)ПлюсМинусИнтереснозаписываются все факты,

Слайд 33понятие






понятие

Слайд 34ФОТОРЕФЛЕКСИЯ

ФОТОРЕФЛЕКСИЯ

Слайд 35

- Что я делаю?
- С какой целью?
- Каковы

результаты моей деятельности?
- Как я этого достиг?
- Можно ли сделать лучше?
- Что я делаю? - С какой целью? - Каковы результаты моей  деятельности? - Как

Слайд 36 УЗЕЛОК НА ПАМЯТЬ:
 
Каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены

продвижению
к тому результату, который запланирован в основной цели.
 
   
 
УЗЕЛОК НА ПАМЯТЬ:  Каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению к тому результату, который

Слайд 37*


«Рефлексивная мишень»





Оценка своей деятельности
Оценка приёмов, техник
Возможность использования в своей деятельности

*«Рефлексивная мишень»Оценка своей деятельностиОценка приёмов, техникВозможность использования в своей деятельности

Слайд 38ИСТОЧНИКИ:
images.yandex.ru/?lr=53 Картинки
it-n.ru ›attachment.aspx?id=105334
А.В.Хуторской. Анализ, самоанализ и рефлексия урока khutorskoy.ru/be/2008/0312/index.htm
Головкина Екатерина Вячеславовна. Подведение

итогов уроков. Рефлексия. ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/
Гукалова Ирина Викторовна. Роль и место содержательной рефлексии на уроке. kollegi.kz/publ/21-1-0-93
 1.Технология целеполагания урока. Г.О.Аствацатуров. Волгоград, издательство «Учитель», 2010.
2. Подходы к целеполаганию на уроке. http2. Подходы к целеполаганию на уроке. http://2. Подходы к целеполаганию на уроке. http://www2. Подходы к целеполаганию на уроке. http://www.2. Подходы к целеполаганию на уроке. http://www.eidos2. Подходы к целеполаганию на уроке. http://www.eidos.2. Подходы к целеполаганию на уроке. http://www.eidos.ru.
3.Формирование навыка целеполагания. http3.Формирование навыка целеполагания. http://3.Формирование навыка целеполагания. http://www3.Формирование навыка целеполагания. http://www.3.Формирование навыка целеполагания. http://www.gimnazy3.Формирование навыка целеполагания. http://www.gimnazy161.3.Формирование навыка целеполагания. http://www.gimnazy161.ru.
4.Каким должен быть современный урок. http4.Каким должен быть современный урок. http://4.Каким должен быть современный урок. http://www4.Каким должен быть современный урок. http://www.4.Каким должен быть современный урок. http://www.it-n.ru.
5. Первое сентября, 2011, №19
6.  Первое сентября, 2010, 22 февраля
 

ИСТОЧНИКИ: images.yandex.ru/?lr=53 Картинкиit-n.ru ›attachment.aspx?id=105334А.В.Хуторской. Анализ, самоанализ и рефлексия урока khutorskoy.ru/be/2008/0312/index.htmГоловкина Екатерина Вячеславовна. Подведение итогов уроков. Рефлексия. ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/Гукалова Ирина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть