Презентация, доклад на тему Рефлексия.

Содержание

от латинского reflexio – обращение назад;размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов);самоанализ (Толковый словарь русского языка);В ПЕДАГОГИКЕ: самоанализ деятельности и её результатовРЕФЛЕКСИЯ

Слайд 1Рефлексия на уроках в начальной школе: примеры, особенности в условиях ФГОС


Рефлексия на уроках в начальной школе: примеры, особенности в условиях ФГОС

Слайд 2от латинского reflexio – обращение назад;
размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание

(Словарь иностранных слов);
самоанализ (Толковый словарь русского языка);
В ПЕДАГОГИКЕ: самоанализ деятельности и её результатов


РЕФЛЕКСИЯ

от латинского reflexio – обращение назад;размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов);самоанализ (Толковый словарь русского

Слайд 3РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая

совершенствовать учебный процесс РЕФЛЕКСИЯ, ведя обучаемого к осознанию эффективных способов деятельности, к их систематизации, обобщению, к отказу от ошибочных приёмов, в итоге развивает его как личность, а именно такие качества как: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ и КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ!!!!
РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс   РЕФЛЕКСИЯ,

Слайд 4не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую

цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими

Цель рефлексии для ученика:

не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые

Слайд 5
РАЗВИТАЯ СПОСОБНОСТЬ К РЕФЛЕКСИИ
ПОВЫШАЕТ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ!!!!

Рефлексию можно применять:

на любом этапе урока

(чаще всего в конце урока);

после изучения отдельной темы, раздела.
РАЗВИТАЯ СПОСОБНОСТЬ К РЕФЛЕКСИИ ПОВЫШАЕТ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ!!!!Рефлексию можно применять:на любом этапе урока (чаще всего в конце урока);после

Слайд 6РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ;
РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА;
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Классификация рефлексии:

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ;РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА;РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКлассификация рефлексии:

Слайд 7

- проводится в начале урока (для установления эмоционального контакта с группой)

и в конце деятельности

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

- проводится в начале урока (для установления эмоционального контакта с группой) и в конце деятельности

Слайд 8Позитивные эмоции:
-чувство победы;
-восхищение;
-веселье;
-желание общаться;
-радость;
-ожидание сюрприза;
-восторг;
-сопереживание.


Негативные эмоции:
-страх;
-уныние;
-печаль;
-тоска;
-грусть;
-тревога;
-равнодушие;
-обида.

Оценка эмоционального состояния (3-4 классы): -вопросы «Что

ты чувствуешь сейчас? Какие эмоции ты испытываешь?»
Позитивные эмоции:-чувство победы;-восхищение;-веселье;-желание общаться;-радость;-ожидание сюрприза;-восторг;-сопереживание.Негативные эмоции:-страх;-уныние;-печаль;-тоска;-грусть;-тревога;-равнодушие;-обида.Оценка эмоционального состояния (3-4 классы): -вопросы «Что ты чувствуешь сейчас? Какие эмоции

Слайд 9Цель: выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного
Приёмы:
-приём незаконченного предложения:
«Мне было интересно…»
«Мы

сегодня разобрались…»
«Я сегодня понял, что…»
«Мне было трудно…»
«Мне не понравилось…»
«На следующем уроке я хочу…»



РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Цель: выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденногоПриёмы:-приём незаконченного предложения:«Мне было интересно…»«Мы сегодня разобрались…»«Я сегодня понял, что…»«Мне было

Слайд 10
Я
узнал

понял
удивился
научился

Я узнал понял  удивился      научился

Слайд 11В начале урока учащимся предлагается 2-3 высказывания выдающихся людей или пословицы.

Нужно выбрать понравившуюся фразу и запомнить. В конце урока учащиеся выбирают высказывание, которое соответствует теме урока, обосновывая свой выбор.

-приём «Выбора афоризма или пословицы»:

В начале урока учащимся предлагается 2-3 высказывания выдающихся людей или пословицы. Нужно выбрать понравившуюся фразу и запомнить.

Слайд 12«Я не знал…»
«Теперь я знаю…»
-приём оценки «приращения» знаний и достижения целей:

«Я не знал…»«Теперь я знаю…»-приём оценки «приращения» знаний и достижения целей:

Слайд 13
1) Название темы.
2) Описание темы.
3) Описание действий.
4) Отношение к теме.
5) Синоним,

повторяющий отношение к теме.

М.Зощенко «Ёлка».
1) Лёля, Минька.
2) Бойкая, высокая, маленький, глупый.
3) Съела, взяла, разбил, отбил.
4) Остались одни.
5) Наказание.

-приём синквейна (пятистишье) /технология критического мышления;

1) Название темы.2) Описание темы.3) Описание действий.4) Отношение к теме.5) Синоним, повторяющий отношение к теме.М.Зощенко «Ёлка».1) Лёля,

Слайд 14НЕОБХОДИМА для осмысления способов и приёмов работы с учебным материалом, поиска

наиболее рациональных.
УЧЕНИК ДОЛЖЕН не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные.
ВОПРОСЫ, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией:
Что я делал?
С какой целью?
Почему я это делаю так?
Какой результат я получил?
Какой вариант лучше?


РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НЕОБХОДИМА для осмысления способов и приёмов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. УЧЕНИК ДОЛЖЕН не только

Слайд 15 ПРИЁМ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»
Самооценка активности на каждом этапе

урока: (выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху);





Приёмы:

ПРИЁМ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» 	Самооценка активности на каждом этапе урока: (выделить и написать на доске

Слайд 16
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я

почувствовал, что…


Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Я приобрел…
Мне захотелось…


ГРУППОВАЯ – учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я выполнял задания…Я понял, что…Теперь я могу…Я почувствовал, что…Я научился…У меня получилось …Я

Слайд 17-анкетирование
(в конце урока учащиеся отмечают в карточках варианты ответов); можно

попросить аргументировать свой ответ

На уроке я работал (активно \ пассивно).
Своей работой на уроке я (доволен \ недоволен).
Урок для меня показался (коротким \ длинным).
За урок я (не устал \ устал).
Моё настроение стало (лучше \ хуже).
Материал урока мне был (полезен \ бесполезен; интересен \ скучен).
Домашнее задание (лёгкое \ трудное; интересное \ неинтересное).

Индивидуальная:

-анкетирование (в конце урока учащиеся отмечают в карточках варианты ответов); можно попросить аргументировать свой ответНа уроке я

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо  за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть