Презентация, доклад на тему Речевые разминки по чтению

Содержание

Правила работы по таблице ШультеКак можно быстрее назови все числа (буквы), указывая их карандашом.Старайся запомнить сразу расположение двух-трёх чисел (букв) следующих друг за другом.Помни, глаза смотрят в центр таблицы и видят её целиком.

Слайд 1Упражнения по формированию полноценного чтения (материал для речевых разминок)
Выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ

№ 42»
Аетова Надежда Васильевна
Упражнения по формированию полноценного чтения (материал для речевых разминок)Выполнила:учитель начальных классовМБОУ «СОШ № 42»Аетова Надежда Васильевна

Слайд 2Правила работы по таблице Шульте
Как можно быстрее назови все числа (буквы),

указывая их карандашом.
Старайся запомнить сразу расположение двух-трёх чисел (букв) следующих друг за другом.
Помни, глаза смотрят в центр таблицы и видят её целиком.
Правила работы по таблице ШультеКак можно быстрее назови все числа (буквы), указывая их карандашом.Старайся запомнить сразу расположение

Слайд 3Памятка чтения «Про себя»

Плотно сожми губы и зубы.
Читай только глазами.
Читай

как можно быстрее, читая «про себя» слова текста.
Ответь на вопросы текста.
Памятка чтения «Про себя»Плотно сожми губы и зубы. Читай только глазами.Читай как можно быстрее, читая «про себя»

Слайд 4Упражнения, направленные на развитие дикции.
Чтение шепотом и медленно:
Да-да-да -

из трубы бежит вода. Ша-ша-ша - мама моет малыша. Ют-ют-ют - очень любим мы уют. Аш-аш-аш - у Ирины карандаш. Ща-ща-ща - мы несем домой леща.
Упражнения, направленные на развитие дикции. Чтение шепотом и медленно:Да-да-да - из трубы бежит вода. Ша-ша-ша - мама

Слайд 5Чтение тихо и умеренно:
Арка – арца арла – арча Арта –

арда арча – аржа

Чтение громко и уверенно: гарь – парь – жарь дверь – зверь – червь
Чтение тихо и умеренно:Арка – арца арла – арча  Арта – арда арча – аржа Чтение

Слайд 6Читай слова четко и быстро. гАз – гОд – гОл – гУл

– гУсь вол – вой – волк ВОЛ – ВЕЛ – ВАЛ – ВАР вес – весь – весть – вещь
Отчетливо произноси слоги: громко – тихо, тихо – громко. ВИ – ВЭ – ВА – ВО – ВУ – ВЫ фи – фэ – фа – фо – фу – фы ФИВИ – ФЭВЭ – ФОТО – ФАВА ВИФИ – ВЭФЭ – ВАФА – ВОВА
Читай слова четко и быстро. гАз – гОд – гОл – гУл – гУсь  вол –

Слайд 7Работа с чистоговорками:
Читай чистоговорку медленно, чуть быстрее, быстро.
Прочитай чистоговорку,

четко произноси слова. Какая буква часто встречается?
Работа с чистоговорками: Читай чистоговорку медленно, чуть быстрее, быстро. Прочитай чистоговорку, четко произноси слова. Какая буква часто

Слайд 8Чистоговорки
Ва-ва-ва- в лесу выросла трава,
Ве-ве-ве- сидит Вова на траве.
Са-са-са- у меня

лиса,
Су-су-су- даю Саше я лису.
Са-са-са- у кого лиса?
Са-са-са- прилетела оса.
Су-су-су- мы прогоним осу.
ЧистоговоркиВа-ва-ва- в лесу выросла трава,Ве-ве-ве- сидит Вова на траве.Са-са-са- у меня лиса,Су-су-су- даю Саше я лису.Са-са-са- у

Слайд 9Чистоговорки
Ра-ра-ра- начинается игра.
Ро-ро-ро- у мальчика ведро.
Ру-ру-ру- продолжаем мы игру.
Ры-ры-ры- подарили нам

шары.
Ре-ре-ре- стоит дом на горе.
Ри-ри-ри- на ветках снегири.
Ра-ра-ра- у мышонка есть нора.
Ре-ре-ре- носили воду мы в ведре.
ЧистоговоркиРа-ра-ра- начинается игра.Ро-ро-ро- у мальчика ведро.Ру-ру-ру- продолжаем мы игру.Ры-ры-ры- подарили нам шары.Ре-ре-ре- стоит дом на горе.Ри-ри-ри- на

Слайд 10Чистоговорки
Ар-ар-ар- кипит наш самовар.
Арь-арь-арь- на стене висит фонарь.
Ра-ра-ра- у мышонка есть

нора.
Ре-ре-ре- носили воду мы в ведре.
Зу-зу-зу- мы поймали стрекозу.
Со-со-со- нам сменили колесо.
Цо-цо-цо- снесла курица яйцо.
ЧистоговоркиАр-ар-ар- кипит наш самовар.Арь-арь-арь- на стене висит фонарь.Ра-ра-ра- у мышонка есть нора.Ре-ре-ре- носили воду мы в ведре.Зу-зу-зу-

Слайд 11Чистоговорки

Ча-ча-ча- была Таня у врача.
Ща-ща-ща- поймал Вова леща.
Ша-ша-ша- мы любим малыша.
Ша-ша-ша-

я сижу у шалаша.
ЧистоговоркиЧа-ча-ча- была Таня у врача.Ща-ща-ща- поймал Вова леща.Ша-ша-ша- мы любим малыша.Ша-ша-ша- я сижу у шалаша.

Слайд 12Чистоговорки


За-за-за- приближается гроза.
Жа-жа-жа- заблестели два чижа.
Ся-ся-ся- Костя ловит карася.

ЧистоговоркиЗа-за-за- приближается гроза.Жа-жа-жа- заблестели два чижа.Ся-ся-ся- Костя ловит карася.

Слайд 13Чистоговорки
Ща-ща-ща- Саша ходит без плаща.
Чу-чу-чу- стоять не хочу, стоять не хочу.
Ач-ач-ач-

испекли калач.
Оч-оч-оч- наступила ночь.
Чок-чок-чок- каблучок.
ЧистоговоркиЩа-ща-ща- Саша ходит без плаща.Чу-чу-чу- стоять не хочу, стоять не хочу.Ач-ач-ач- испекли калач.Оч-оч-оч- наступила ночь.Чок-чок-чок- каблучок.

Слайд 14Работа со скороговорками

1. Прочитай скороговорку «про себя».
2.Прочитай медленно и чётко вслух.


3. Читай скороговорку чётко и быстро.
Работа со скороговорками1. Прочитай скороговорку «про себя».2.Прочитай медленно и чётко вслух.  3. Читай скороговорку чётко и

Слайд 15Нерифмованные:
От топота копыт пыль по полю летит.
Бык, бык-тупогуб, тупогубенький бычок.
У быка

бела губа была тупа.
Водовоз вёз воду из водопровода.
Дробью по перепелам да по тетеревам.
Ткач ткёт ткани на платье Тане.
Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.
Нерифмованные:От топота копыт пыль по полю летит.Бык, бык-тупогуб, тупогубенький бычок.У быка бела губа была тупа.Водовоз вёз воду

Слайд 16Нерифмованные:
Сшит колпак не по-колпаковски.
Вылит колокол не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать-переколпаковать.
Надо колокол переколоколовать.

Нерифмованные:Сшит колпак не по-колпаковски.Вылит колокол не по-колоколовски.Надо колпак переколпаковать-переколпаковать.Надо колокол переколоколовать.

Слайд 17Нерифмованные:
Мамаша Ромаше дала сыворотку
из-под простокваши.

У нас на дворе- подворье.

Погода размокропогодилась.

Нерифмованные:Мамаша Ромаше дала сывороткуиз-под простокваши.У нас на дворе- подворье.Погода размокропогодилась.

Слайд 18Сюжетные:
Свинья тупорыла
Весь двор перерыла,
Вырыла полрыла,
До норы не дорыла.

Возле леса на пригорке

стоят тридцать три Егорки.
Из-за леса, из-за гор едет к ним ещё Егор.
Сюжетные:Свинья тупорылаВесь двор перерыла,Вырыла полрыла,До норы не дорыла.Возле леса на пригорке стоят тридцать три Егорки.Из-за леса, из-за

Слайд 19С повторами:
Шли три попа,
Три Прокопья попа,
Три Прокопьевича,
Говорили про попа,
Про Прокопья попа,
Про

Прокопьевича.
С повторами:Шли три попа,Три Прокопья попа,Три Прокопьевича,Говорили про попа,Про Прокопья попа,Про Прокопьевича.

Слайд 20На одном звуке:
Брат Аркадий зарезал буру корову
на горах Араратских.

На одном звуке:Брат Аркадий зарезал буру коровуна горах Араратских.

Слайд 21«Р» и «Л»
Карл у Клары
Украл кораллы,
А Клара у Карла
Украла кларнет.

«Р» и «Л»Карл у КларыУкрал кораллы,А Клара у КарлаУкрала кларнет.

Слайд 22
Корили Кирилла:
"Не дразни гориллу!"
Корили гориллу:
"Не дразни Кирилла!"
 
То ли Боря приобрёл
Для

Толи
Рулон толя,
То ли Толя приобрёл
Для Бори
Рулон толя.

Корили Кирилла:

Слайд 23Звук «Р»
Георгий Георгиевич говорит
Григорию Григорьевичу
О Григории Георгиевиче,
А Григорий Григорьевич говорит
Георгию

Георгиевичу
О Георгии Григорьевиче.
Звук «Р» Георгий Георгиевич говоритГригорию ГригорьевичуО Григории Георгиевиче,А Григорий Григорьевич говоритГеоргию ГеоргиевичуО Георгии Григорьевиче.

Слайд 24АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА "В"
Веня и Иван не виноваты.
 
Видите: на диване у Вани

два удава.
 
Внимание: в водоёме водяной.
 
Воинов у воеводы видимо-невидимо.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА

Слайд 25АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА "В"
Диван не виден.
 
На подводе воевода.
 
У Вики пуховик.
 
У Вовы овод.
 
У

водопада водопой.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА

Слайд 26АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА "В"
У воды удавы.
 У Якова под Киевом внуки.
 Увидим Вадима и

удивим.

В вагоне - Вова и Матвей,
Викентий, Витя и Авдей.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА

Слайд 27АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА "В"
В дневнике у Авдея - две двойки,
В дневнике у

Вадика - девять двоек.
 
Вадик, не подведи, -
Подведи Давыдова к подводе.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА

Слайд 28АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА "В"
Вова водит,
А Ваня Вову доводит.
 
Медведь не медведка,
Медведка не медведь.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА

Слайд 29АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА "В"
 
Поведём Вениамина
к медведям и пингвинам.
 
У Вити и Вениамина -
Витамины.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА

Слайд 30АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА "В"
У водопада девять Авдеев
И два Матвея.
 
У новенького -
Новенький дневник.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА

Слайд 31АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА "Ф"
На фото - фата.
 У Федота фагот.
 У феи эфа.
 У Фени

фен.
 
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА

Слайд 32АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА "Ф"
У Фимы мифы.
 
У финна фен и финики.
 
Конфеты - фее,
Конфетти

- Тимофею.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА

Слайд 33АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА "Ф"
У Фаины дельфины.
 
Филимон на футболе в футболке.
 
Кафель не кефаль,
а

кефаль не кафель.
 
У Фили филе,
у Фени фен.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА

Слайд 34Чтение слов и предложений разно великим шрифтом.
СГребали
взДУРилась
ТетеРЕвоЧЕК
УЧеньЕ
ВыУчИлся

Чтение слов и предложений разно великим шрифтом.   СГребали  взДУРилась ТетеРЕвоЧЕКУЧеньЕВыУчИлся

Слайд 35Чтение слов и предложений разновеликим шрифтом.
ВыУчИлся
ОшиБАТься
ПОДспорЬе
УЧиЛСя чИТать дА Писать,
а ВыУЧился

петь да ПляСАть.
Не ДавшИ СлоВа-КРЕпись,
а ДАвшИ-ДеРЖисЬ.
Чтение слов и предложений разновеликим шрифтом.  ВыУчИлсяОшиБАТьсяПОДспорЬеУЧиЛСя чИТать дА Писать,а ВыУЧился петь да ПляСАть.Не ДавшИ СлоВа-КРЕпись,а

Слайд 36Упражнения на развитие выразительного чтения
-Братцы, я медведя поймал!
-Так веди его сюда!
-Да

он не идёт.
-Ну, так сам иди.
-Да он держит меня. Ай!
Упражнения на развитие выразительного чтения-Братцы, я медведя поймал!-Так веди его сюда!-Да он не идёт.-Ну, так сам иди.-Да

Слайд 37Диалоги
-Тит, иди молотить!
-Живот болит.
-Тит, иди щи хлебать!
-А где моя большая ложка?

Диалоги-Тит, иди молотить!-Живот болит.-Тит, иди щи хлебать!-А где моя большая ложка?

Слайд 38Диалоги
-Федул, что губы надул?
-Кафтан прожёг.
-Можно зашить!
-Да иглы нет.
-А велика ли дыра-то?
-Один

ворот остался.
Диалоги-Федул, что губы надул?-Кафтан прожёг.-Можно зашить!-Да иглы нет.-А велика ли дыра-то?-Один ворот остался.

Слайд 39Упражнения на развитие речевого слуха.
1 логическое ударение.
Дети завтра пойдут в цирк?
(Ответьте

на вопрос, выделяя голосом то слово, имеющее большее значение при ответе.)
Упражнения на развитие речевого слуха.1 логическое ударение.Дети завтра пойдут в цирк?(Ответьте на вопрос, выделяя голосом то слово,

Слайд 40Прочитай выразительно примеры.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Родина – мать,

а за мать не жалей и жизнь отдать.
Нет ничего на свете краше, чем Родина наша
Жить – Родине служить.
Прочитай выразительно примеры.Родина – мать, умей за неё постоять.Родина – мать, а за мать не жалей и

Слайд 41Прочитай выразительно примеры.
Тот герой, кто за Родину стоит горой.
Труд - дело

чести; будь всегда на первом месте.
Честный труд – наше богатство.
Больше дела – меньше слов.
Упустишь минуту - потеряешь часы.
Прочитай выразительно примеры.Тот герой, кто за Родину стоит горой.Труд - дело чести; будь всегда на первом месте.Честный

Слайд 42Речевая пауза- это остановка, членящая звуковой поток на отдельные части.
Как удивили

/ его слова/ брата!
Как удивили его слова/ брата!

Как обрадовали/ его успехи /отца!
Как обрадовали его/ успехи отца!
Речевая пауза- это остановка, членящая звуковой поток на отдельные части.Как удивили / его слова/ брата!Как удивили его

Слайд 43Литературные термины
Автор – писатель, создавший одно или ряд произведений.
Аллегория – иносказание,

изображение какой - нибудь, отвлеченной идеи в конкретном, отчетливом представляемом образе. Например, в басне «Стрекоза и муравей» стрекоза – это аллегория легкомыслия, а муравей – предусмотрительности.
Антитеза – художественное противопоставление характера образов понятий и прочее, создающее эффект резкого контраста.
Литературные терминыАвтор – писатель, создавший одно или ряд произведений.Аллегория – иносказание, изображение какой - нибудь, отвлеченной идеи

Слайд 44Литературные термины
Архаизм – слова и обороты, которые употреблялись в прошлом

для обозначения каких-либо предметов, явлений или понятий, но вытесненные другими словами и оборотами, которые используются в современной речи.
Афиша – перечень действующих лиц в пьесе.
Баллада – небольшое стихотворение с историческим или фантастическим сюжетом.
Басня – краткий аллегорический рассказ сатирического содержания с моралью.
Литературные термины Архаизм – слова и обороты, которые употреблялись в прошлом для обозначения каких-либо предметов, явлений или

Слайд 45Литературные термины
Белый стих – стихотворное произведение без рифм.
Былина – жанр

русского фольклора; песнь, которая рассказывает о подвигах богатырей и отражает жизнь средневековой Руси
Гипербола – художественное преувеличение, усиление качеств или результатов поступков.
Диалог- разговор двух или боле лиц.
Завязка – начальный момент развития событий, изображенных в художественном произведении.
Литературные термины Белый стих – стихотворное произведение без рифм.Былина – жанр русского фольклора; песнь, которая рассказывает о

Слайд 46Литературные термины
Идея - основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание произведения.

Идея может быть сформулирована автором в тексте в виде ясного вывода (например, мораль в басне), а может логически вытекать из всего произведения.
Кульминация – высшая точка напряжения в развитии действия художественного произведения.
Лирика- род литературных произведений, изображающий духовный мир человека, его чувства, настроение, переживания.
Литературные термины Идея - основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание произведения. Идея может быть сформулирована автором в

Слайд 47Литературные термины
Метафора – скрытое сравнение, в котором отсутствуют слова: как,

словно, будто (например, «изумрудная трава»)
Миф – предание, возникшее в глубокой древности в котором объяснялись явления природы, происхождение мира и человека с помощью художественной фантазии.
Монолог – развернутое высказывание одного действующего лица или автора произведения.
Литературные термины Метафора – скрытое сравнение, в котором отсутствуют слова: как, словно, будто (например, «изумрудная трава»)Миф –

Слайд 48Литературные термины
Мораль – поучительный вывод в художественном произведении обычно в

басне.
Олицетворение – наделение явлений или предметов неживой природы качествами человека ,(речью, смехом, мыслями, переживаниями.
Повтор – повторение одной фразы, слова или словосочетания на протяжение некоторого отрезка текста, Используется для ритмичности , а также для выделения особо значимых мыслей чувств, образов.
Литературные термины Мораль – поучительный вывод в художественном произведении обычно в басне.Олицетворение – наделение явлений или предметов

Слайд 49Литературные термины
Пролог – элемент композиции, которая предшествует развязки.
Развязка – заключительный

момент в развитии действия художественного произведения.
Сравнение - сопоставление людей, предметов, явлений по их внешнему сходству, присущим им качествам, например, ачар – как грозный часовой
Сюжет – цепь событий, которая развивается в произведении.
Литературные термины Пролог – элемент композиции, которая предшествует развязки.Развязка – заключительный момент в развитии действия художественного произведения.Сравнение

Слайд 50Литературные термины
Тема – круг проблем жизненных явлений, на которых сосредоточил

свое внимание автор литературного произведения.
Фрагмент – отрывок, часть произведения.
Эпиграф – краткое изречение, которое помещается перед произведением, выражая его главную мысль или отношение автора к событиям.
Эпитет – художественное определение, например «Белеет пару одинокий.»
Литературные термины Тема – круг проблем жизненных явлений, на которых сосредоточил свое внимание автор литературного произведения.Фрагмент –

Слайд 51МБОУ « СОШ № 42» Почетная грамота
выдана
Учени

класса
________________________________________________
За отличную работу и большой вклад в развитие навыка полноценного чтения



Выдана: ……….201 .г.

МБОУ « СОШ № 42» Почетная грамотавыданаУчени      класса ________________________________________________За отличную работу и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть