специальным образом составленные вопросы, которые задаются детям
во время рассматривания произведения;
дискуссия по поводу демонстрируемого произведения;
правила, которыми пользуется учитель при выполнении им роли
организатора дискуссии
Что происходит на этой картине?
Как вы думаете, кто это?
Что мы можем сказать об этом человеке?
Где это происходит?
Когда это происходит?
Где по вашему мнению, находился художник,
когда изображал эту сцену?
Какую задачу ставил перед собой художник при создании этого
произведения?
Что ты видишь здесь такого, что заставляет тебя так сказать?
Учитель доказывает, что понимает и ценит каждую мысль и
это заставляет маленького зрителя поверить, что слова его бесценны.
2. Учитель помогает всем лучше расслышать каждую реплику и тем
самым дает понять, как важно выслушать другого человека.
3. Учитель старается грамотно обобщить, противопоставить или
увязать между собой детские комментарии.
4. Учитель поясняет, что искусство неоднозначно и допускает
различные толкования.
5.Учитель превращает каждый невнятный и неуверенный ответ
ребенка в меткое, ясное, грамотное высказывание.
6. Учителю предоставляется возможность заглянуть в мысли каждого
из детей, понять ход его размышлений и то, как связываются между
собой мысль и её выражение.
Упражнения на
Определение темы
текста
Определение
основной мысли текста
Выделени в данной
теме микротемы
Выделение в тексте
ключевых слов,
словосочетаний и
предложений
Формирование
вопросов по созданию
текста
Упражнения на
Деление текста
на логически
законченные части
Восприятие текста
и деление его на
структурные части
Создание текста
с учетом его структуры
Составление плана
готового текста
Определение и
устанавливание
основных средств
связи в тексте
Упражнения на
Использование
фонетического,
лексического,
синтаксического
богатства языка
Отбор языковых
средств в
соответсвии с
типом текста
Определение
языковых средств
в соответствии
с определенным
стилем текста
Упражнения на
Совершенствование
собственного
текста
Прогнозирование
возможных
трудностей и пути
их преодоления
Прогнозирование
нескольких вариантов
речевого высказывания
на одну тему
Организация
индивидуальной
( самостоятельной)
работы в соответствии
с предложенным образцом
Программа « Образ и мысль» :
помогает развивать способность свободно излагать свои мысли,
вызванные встречей с миром, созданным художником
использованные методики демонстрируют положительную
динамику формирования у младших школьников основных умений
и навыков, как по анализу готовых текстов, так и по созданию
собственных.
Аксенова Ирина:
«Я думаю, этот урок хороший, потому что мы познаем мир,
знакомимся с интересными картинами»
Чернигина Анастасия:
«Мы рассматриваем грустные и веселые картины. В каждой из них
есть загадки. На этом уроке нельзя баловаться»
Пахтусов Дмитрий:
«Мне нравится этот урок потому, что не ставят оценки.
По русскому языку можно получить двойку, а на уроке
«Образ и мысль» нельзя. Я хочу, чтоб этот урок шёл гораздо дольше.»
Смирнов Роман
«Мне нравится рассматривать картины, называть, то, что ты
видишь. У меня это хорошо получается!»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть