Слайд 1Ребёнок 5-го года жизни и его особенности
Подготовила Малахова О.А.,
педагог- психолог
МКДОУ «ЦРР-д/с№4»
п.г.т.Анна, Воронежская область
Слайд 2Адаптация к условиям детского сада
Слайд 3У ребёнка отмечается потребность в двигательной активности. Действия приобретают координацию, ребёнок
хорошо ориентируется в пространстве.
Активно развивается моторика, ребёнок становится более ловким и быстрым. Быстро, но неравномерно увеличивается мышечная масса. Детям вовремя нужно давать отдыхать.
Ребенок подрастает за год на 5–7 см, масса тела учеличивается 1,5–2 кг. Растут и развиваются все органы и системы организма.
Слайд 4Овладение культурно- гигиеническими навыками
Слайд 6 Творческие способности
Дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой
деятельности.
Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией.
Дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения.
Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими.
Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.
Слайд 7Исследовательская деятельность на прогулке
Слайд 8Происходит активное развитие речевых способностей
Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас,
достигая примерно двух тысяч слов и больше
Дети более четко выражают свои мысли и полноценно общаются с ровесниками
Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого
Дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения
Развивается связная речь
Слайд 10 Игровая деятельность усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей,
участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры.
Дети склонны общаться с ровесниками своего пола.
Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин).
Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей.
Дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.
Слайд 12 Общение со сверстниками и взрослыми
Первостепенную важность приобретают контакты со
сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми
Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего
В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер
Взаимодействие со взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлеченным. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов
Дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными. Порой взрослые члены семьи не замечают эти возрастные особенности детей 4–5 лет
Слайд 14Эмоциональные особенности
В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций.
Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств.
Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать.
Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми. К 5 годам ребенка начинают интересовать вопросы пола и своей гендерной принадлежности.
Яркая фантазия, воображение могут породить самые разные страхи. Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ. Родителям не нужно слишком волноваться: это не проблема, а лишь возрастные особенности детей 4–5 лет. Важно помнить, что это всего лишь временные трудности, которые сами уйдут со временем, если родители не будут акцентировать на них внимание или использовать против ребенка в воспитательных целях.
Слайд 16Быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие, которые становятся более
осознанными, произвольными
Развиваются волевые качества
Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность.
Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого.
Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности.
Слайд 17Совместный поиск ответов на зачем и почему
Слайд 18Семья – это главное
Семья играет важнейшую роль в становлении личности
ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых. Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Поэтому так важно учитывать возрастные особенности детей 4–5 лет. Помощь в воспитании отдельных черт характера должна также осуществляться в соответствии с полом дошкольника и ролями взрослых в семье. Так, мать учит ребенка находить общий язык, искать компромисс, от нее исходит ласка, забота и любовь. Отец является олицетворением порядка, защиты, это первый учитель жизни, который помогает быть сильным и целеустремленным. Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь
Главная функция взрослых – объяснить и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям.
Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду.
Слайд 19Ваш ребёнок- уникальный!!!
Детство- важный и самоценный период!!!
Любите своего ребёнк, развивайте,
играйте
с ним!!!
Успехов вам и новых открытий!!!