Слайд 1
«РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С РОДИТЕЛЯМИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ»
Выполнила:
Воспитатель: Бурова Е.В.
МАДОУ
№ 40 «Яблонька»
г. Королев
Слайд 2Содержание
1. Цель проекта
2. Формы взаимодействия
3.Заключение
4. Методические рекомендации
Слайд 3
Цель работы:
Создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего
целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства
Слайд 4Задачи:
1. Создание документационного обеспечения взаимодействия ДОУ и семьи на основе нормативно
– правовых документов федерального, регионального муниципального уровня и уровня ДОУ.
2. Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально- организованных мероприятий.
3.Внедрение эффективных технологий сотрудничества ДОУ с семьями в практику психолого-педагогического партнёрства, способствующих повышению потенциала взаимодоверительных и равноответственных отношений.
Целевая аудитория: Родители детей старшей группы
Слайд 5ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию
ФГОС утвержден 17.10.2013
г., вступил в силу с 01.01.2014 г
ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка
Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка
Слайд 7Задачи взаимодействия ДОУ с родителями
Слайд 8 Формы взаимодействия:
традиционные
нетрадиционные
Слайд 9 Классификация традиционных форм взаимодействия:
1. Коллективные
2. Индивидуальные
3. Наглядные
Слайд 10Традиционные формы взаимодействия
Слайд 11Классификация нетрадиционных форм взаимодействия:
Слайд 16Заключение
* Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего
развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
* Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом
* Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей
Слайд 17Методические рекомендации
Планируя серьезный разговор с родителями, не начинайте его утром,
на улице, на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, и родитель будет вынужден вас выслушать. В деловой обстановке он не сможет оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно.
- Не начинайте разговор с родителями воспитанников со слов: «Ой извините, можно с Вами поговорить?», «Вы не уделите мне пять минут?», «Не знаю может быть, я не совсем права, но всё-таки… ». А такие речевые обороты, как «Вы не понимаете…», «Вы не правы…», «Вы должны…», лучше вообще не употреблять в общении с родителями.
Слайд 18
Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их
сравнивать. Если всё-таки сравнивать, то только с эталоном, нормой возрастного развития: каждый родитель хочет слышать в первую очередь о достижениях и проблемах развития своего ребёнка; если в первые десять пятнадцать минут разговора он ни чего конкретного и убедительного о своём ребёнке не услышит, он постарается закончить разговор.
Создайте библиотечку для родителей. Поместите в неё не только методические пособия, но и всё, что расположено на стенде. Заинтересованные родители захотят не только прочитать, но и сделать ксерокопию материалов. Заведите разноцветные папки с файлами на каждый месяц. Это обеспечит не только доступность информации, но и её практическое применение.
Слайд 19Список литературы
1. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с
родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012.
Микляева Н. В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: Творческий Центр, 2010.