Презентация, доклад на тему “Реализация регионального компонента во внеурочной деятельности. “

“Реализация регионального компонента во внеурочной деятельности. ““Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, своему жилищу, своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь

Слайд 1

Обобщение опыта учителя кубановедения МАОУ СОШ №4 г.Курганинска Олифиренко Ольги Владимировны

.

Обобщение опыта

Слайд 2 “Реализация регионального компонента во внеурочной деятельности. “

“Любовь к

родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, своему жилищу, своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв
“Реализация регионального компонента во   внеурочной деятельности. ““Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи

Слайд 3 В современных условиях модернизации российского образования одним

из важных вопросов является формирование его региональной составляющей

Кубановедение как учебный курс введён во всех общеобразовательных учреждениях Краснодарского края с 1.09.2004 года в соответствии с приказом департамента образования и науки Краснодарского края №018/889 от 27.05. 2004 «Об утверждении регионального БУП(а) Краснодарского края на 2004-2005 учебный год» и является средством реализации Закона Российской Федерации об образовании в части – единство интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. 

В современных условиях модернизации российского образования одним из важных вопросов является формирование его

Слайд 4      Главная цель кубановедения 
как учебного предмета состоит в том, чтобы сформировать целостное

представления о Кубани как о самобытной в плане истории, культуры, этнографии, географии части Р Ф; воспитать любовь к малой родине, бережное отношения к её природе, гордость достижениями жителей Кубани, творцов её литературы, музыки и других видов искусства.  Прежде чем ребёнок станет гражданином страны, он должен быть гражданином своей малой родины – станицы, города, знать их традиции и жить их жизнью и заботами.
      Главная цель кубановедения как учебного предмета состоит в том, чтобы сформировать целостное представления о Кубани как о самобытной

Слайд 5 Почему же так актуален вопрос

о региональном компоненте?



К сожалению, то, что годами копили  и бережно сохраняли наши деды и прадеды, мы стремительно успели растерять. В рутине современности мы забываем культуру своего народа, не знаем, как жили наши предки, как отдыхали, как работали, как отмечали праздники, о чем они думали. Предания на Кубани отражали самые разные стороны жизни кубанцев. Меня всегда волновал этот вопрос: что передадим мы своим внукам и правнукам.  Смогут ли наши дети ответить на вопросы, связанные с культурой казачества?
Мы должны вернуть утраченные человеческие ценности, восстановить связь времен. Без прошлого нет настоящего и будущего. Ведь это прямой путь к бездуховности. Именно культура родного народа должна быть неотъемлемой частью души ребенка, лечь в основу его воспитания как полноценной, гармоничной личности и гражданина своей малой  Родины.

Почему же так актуален вопрос о региональном компоненте?

Слайд 6 Внеурочная деятельность организуется через такие формы, как экскурсии, кружки,

секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.  

Эти вопросы призваны решать уроки кубановедения. Но более глубокому изучению способствует внеурочная деятельность.
Это– это специально организованная образовательная деятельность обучающихся, осуществляемая  в формах, отличных от классно-урочной, и направленная   на достижение планируемых результатов .

Внеурочная деятельность организуется через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные

Слайд 7
Второй

год в школе действует кружок “ Край родной”. Я являюсь руководителем этого кружка.
Основными  направлениями внеурочной работы в кружке являются патриотическое, экологическое, художественно-эстетическое, спортивное, пропаганда здорового образа жизни, взаимодействие с семьей, с общественными организациями. Для работы по этим направлениям мной в школе была разработана программа кружка.

Одно из направлений реализации регионального компонента - внеурочная деятельность

Второй год в

Слайд 8Одним из направлений работы является этнография, культура и быт; биографии, родословные.

С интересом ребята сначала изучили быт казачьей семьи, культуру костюма казака. Итог – коллективная работа ”По
дворье казака”.

Одним из направлений работы является этнография, культура и быт; биографии, родословные. С интересом ребята сначала изучили быт

Слайд 9Самым   главным  результатом является формирование у детей умения понять, каких

знаний не хватает, решить, где и как эти знания можно получить, а получив их, сейчас же применить и увидеть результат своих действий и поделиться своим знанием с другими.  
Самым   главным  результатом является формирование у детей умения понять, каких знаний не хватает, решить, где и

Слайд 10Викторины, КВН, устные журналы, экологические игры, конкурсы стихотворений 
Позволяют расширять

кругозор учащихся, активизировать их внимание, развивать мышление, прививать интерес к природе

Формирование коммуникативных умений младших школьников – чрезвычайно актуальная проблема,

так как степень сформированности данных умений влияет не только на результативности обучения детей, но и на процесс их социализации и развития личности в целом. 

Викторины, КВН, устные журналы, экологические игры, конкурсы стихотворений   Позволяют расширять кругозор учащихся, активизировать их внимание, развивать

Слайд 11Встреча с членами военно-патриотического клуба”Память”
О героическом прошлом наших предшественников

ребята много узнали на встрече с Щербаковым Денисом, который является руководителем клуба “Память”


Это послужило толчком к выполнению проектов ”Они сражались за Родину”. Никитин Марк со своим проектом стал призёром муниципального конкурса.

Встреча с членами военно-патриотического клуба”Память”  О героическом прошлом наших предшественников ребята много узнали на встрече с

Слайд 12 Урок –экскурсия, урок-путешествие, встречи с работниками городской библиотеки
Позволяют воплощать творческие

замыслы учителя и учащихся, что  дает возможность развивать тягу к знаниям.



Практика показывает, что учебный материал с таких занятий запоминается лучше

Урок –экскурсия, урок-путешествие, встречи с работниками городской библиотекиПозволяют воплощать творческие замыслы учителя и учащихся, что  дает

Слайд 13 Использование ИКТ на уроках

С развитием компьютерных технологий в современном мире перед учителем стоит важная задача - научить учащихся использовать компьютер в повседневной жизни и учебной деятельности, а не только для развлечения. С этой целью мной проводится цикл уроков на интерактивной доске, что повышает интерес к учёбе и к предмету и в оригинальной форме преподносит учащимся сведения о родном крае.

Использование ИКТ на уроках  С развитием компьютерных технологий в

Слайд 14 Проектная деятельность

В своей деятельности немаловажную роль отвожу проектной технологии. Её суть состоит в следующем: через решение одной или целого ряда проблем показать практическое применение полученных знаний. С помощью этого метода ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.

Проектная деятельность  В своей деятельности немаловажную роль

Слайд 15 Внеурочная деятельность позволяет расширить тематику проектов, выбирать

самостоятельно тему.

Терехова Ангелина стала призёром муниципального



конкурса с проектом “Красная книга Кубани”

Внеурочная деятельность позволяет расширить тематику проектов, выбирать самостоятельно тему.Терехова Ангелина стала призёром муниципальногоконкурса

Слайд 16 внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень

важных задач при изучении кубановедения.

По инициативе ребят мы начали работу над уголком кубановедения , в котором уже появились первые экспонаты. Вместе с ними появляются и рассказы об их предназначении, истории, рассказанные бабушками и дедушками. То есть не прерывается связь поколений.

внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач при изучении кубановедения.

Слайд 17 Спасибо за внимание!
Всякий ребенок рождается исследователем.

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – всё это должен учитывать учитель в своей работе. И наши ученики будут успешными.
Спасибо за внимание!  Всякий ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть