Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Рябинка»
Авторы:
дети и
родители старшей группы
№1 «Солнышко»,
воспитатель Соколова Л.Ю.
г. Сергач , 2019 год
Реализация
познавательно-исследовательского проекта
для детей старшего дошкольного возраста
«Хрупкий мир»
Слайд 2Актуальность проекта
Проектная деятельность в контексте ФГОС ДО позволяет не только поддержать
детскую инициативу, но и позволяет оформить ее в виде значимого продукта – проекта.
Идея проекта «Хрупкий мир» родилась именно по инициативе детей.
Слайд 3Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к процессу открытия новых,
необычных знаний о знакомом предмете – стекло.
Тип проекта: Познавательно- исследовательский.
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Участники: Дети старшей группы, педагоги, родители
Объект исследования: Стекло.
Предмет исследования: Свойства и качества стекла.
Слайд 4Задачи проекта:
Познакомить детей с историей возникновения стекла.
Расширять и систематизировать знания о производстве стекла
и изделий из него, особенностях стекла и стеклянной посуды.
Развивать навыки опытно-экспериментальной работы со стеклом.
Развивать внимание, любознательность, восприятие, память, связную речь, наблюдательность, мышление.
Обобщать представление детей о свойствах стекла: твердое, хрупкое, шероховатое, гладкое, скользкое, тяжелое, прозрачное, холодное, водонепроницаемое, издает мелодичный звук, если по нему постучать, цветное.
Воспитывать бережное обращение с предметами, изготовленными из стекла.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Слайд 5Образ конечного результата
Дети знают историю возникновения стекла.
Имеют представления о свойствах стекла
(Стекло твердое, хрупкое, шероховатое, гладкое, скользкое, тяжелое, прозрачное, холодное, водонепроницаемое, издает мелодичный звук, если по нему постучать, цветное).
У детей сформировано бережное обращение с предметами, изготовленными из стекла.
Сформировано уважение к труду взрослых.
Сформировано стремление к познанию: научились делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи.
Пополнен словарный запас детей.
Повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности.
Созданы продукты совместной деятельности: альбомы «Все из стекла», «Стекольные профессии», «Загадки о стекле», «Посуда из разного материала»; дидактические игры «Процесс изготовления посуды», «Разбитая ваза».
Подготовлен конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-технологиями по ознакомлению с окружающим миром по теме «Путешествие в стеклянную страну».
Слайд 6Этапы реализации проекта:
Подготовительный: 2 неделя мая
Практический: 3 и 4 недели мая
Заключительный:
5 неделя мая
Слайд 7Изучение методической,
научно-популярной, художественной литературы
Слайд 8Изучение источников информации:
Гусевская городская библиотека-филиал №9
Слайд 9Авторские дидактические игры о стекле
Слайд 10Дидактическая игра
«Процесс изготовления посуды»
Слайд 11Дидактическая игра «Разбитая ваза»
Слайд 16 Альбом «Посуда из разного материала»
Слайд 17ООД «Путешествие в стеклянную страну»
Слайд 21Трансляция опыта работы по проекту «Хрупкий мир»
Персональный сайт воспитателя
Слайд 22Библиографический список
1.Веракса Н.Е., Комарова Т.Н., Васильева М.А. От рождения до школы.
Примерная основная образовательная программа. М.: Мозаика-Синтез, 2015.
2.Веракса Н.Е., Галимив О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015.
3.Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет) Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2015.
4.Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2015.
5. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. М.: Детство-Пресс, 2018.
6. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Слайд 23Спасибо за внимание!
Творческих успехов!