Слайд 1Реализация педагогами здоровьесберегающих инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной работе технологий в течении
дня
Слайд 2Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной
задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, педагогов и родителей.
Слайд 3
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребёнку
обеспечение высокого
уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его
Слайд 4Задачи:
Охрана и укрепление здоровья дошкольников
Совершенствование физического развития
Повышение сопротивляемости и защитных свойств
организма
Улучшение физической и умственной работоспособности
Слайд 5Актуальность :
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей
в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду.
Педагогам необходимо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Слайд 6Использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно – оздоровительных методик
и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей, способствуют коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. Эта система основана на повышении интереса к физической культуре и спорту за счёт введения увлекательных форм работы во все части занятий и здоровьесберегающих технологий таких как:
Слайд 7Утренняя гимнастика
является одним из важных компонентов двигательного режима, её организация
направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.
Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.
Слайд 8Пальчиковая гимнастика
является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям.
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
Слайд 9Дыхательная гимнастика
проводится в различных формах физкультурно – оздоровительной работы. Она
применяется для того, чтобы эффективней решать задачи укрепления дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а так же выносливость при физических нагрузках. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.
Слайд 10Гимнастика для глаз
Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а
отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.
Слайд 11Босохождение по массажным дорожкам
Дорожки из пособий и предметов, способствующих массажу
стопы (ребристая дорожка, резиновые коврики, дорожка из капсул от киндер – сюрпризов)
Слайд 12Релаксация
упражнения и игровые задания на расслабление. Элементы релаксации, активизируя деятельность
нервной системы, регулируют настроение и степень психического возбуждения, позволяют ослабить или нейтрализовать вызванное стрессом психическое и мышечное настроение. Релаксация проводится во время заключительной части занятий. Для этого используется спокойная классическая музыка, звуки природы.
Слайд 13Динамические паузы.
Динамическая пауза снимает усталость и переключает внимание во время
работы на занятиях.
Слайд 14Подвижные игры.
Способствуют выходу запасов энергии, развитию координации движений, прививаются навыки
общения и укрепляется психоэмоциональное здоровье.
Слайд 15Корригирующая гимнастика
Способствует коррекции имеющихся недостатков в физическом развитии. Воспитывает бережное
отношение к своему телу. Даёт заряд бодрости на весь день.
Слайд 16Бодрящая гимнастика после сна.
Поднимает настроение и мышечный тонус детей с
помощью физических упражнений, устраняет сонливость и вялость, помогает организму «проснуться»
Слайд 17Сказкотерапия
Обыгрывание ситуаций с любимыми героями сказок позволяет легко добиться замечательных
результатов в области психологии, развития и воспитания малышей.
Слайд 18Физкульт – минутки.
Повышают и удерживают умственную работоспособность детей на занятиях,
обеспечивают кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий.
Слайд 19 Су – джок терапия
используется с целью общего укрепления организма.
Слайд 20Игровой самомассаж
является основой для закаливания и оздоровления организма. Выполняя упражнения
самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.
Слайд 21Ритмопластика
Музыка, игра и разнообразие движений создают благоприятные условия для формирования
двигательных, психомоторных функций.
Слайд 22Психогимнастика
помогает формировать у детей дошкольного возраста возможность управлять своими эмоциями
и действиями; умение моделировать и приводить в соответствие свои чувства и мысли, желания и возможности; способности поддерживать гармонию душевного и физического состояния.
Слайд 23Игровой стретчинг
Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы
можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движений, что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Стретчинг – это система статических растяжек.
Слайд 24Музыкально – подвижные игры
содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях,
и является ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.
Слайд 25Весёлый тренинг
это упражнения способствующие координации движения и осанки, дают нагрузку
для определённых групп мышц, развивают гибкость, подвижность суставов, улучшают кровообращение. Наблюдение за выполнением упражнений даёт возможность оценить у каждого ребёнка уровень физической восприимчивости тех или иных мышечных нагрузок, и тем самым, индивидуализировать объём и количество повторений. Качественно выполнить и запомнить упражнения детям помогают их названия, символизирующие подражание каким – либо действиям различных персонажей из произведений и сказок, а также предметов, птиц, рыб, зверей, деревьев и т. д.
Слайд 26Физкультурные занятия
Совершенствуют двигательные умения и навыки детей, развивают быстроту, ловкость,
выносливость, гибкость.
Слайд 27Прогулки на свежем воздухе в любое время года.
Оказывают закаливающее воздействие
на организм в естественных условиях.