Презентация, доклад на тему Реализация опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области Познание (опыт работы воспитателей старшей группы).

Содержание

Китайская пословица гласит «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Всё новое усваивается прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом основано активное внедрение детского

Слайд 1 МАДОУ «Детский сад № 203» Реализация опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание»

(опыт работы воспитателей старшей группы).

Выполнила: Дерягина Анна Алексеевна




г.Пермь, 2016г.

МАДОУ «Детский сад № 203»     Реализация опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание»

Слайд 2Китайская пословица гласит «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню,

дай попробовать, и я пойму». Всё новое усваивается прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы дошкольных учреждений.
В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность удовлетворять присущую им любознательность (почему? зачем?, как?, что будет если?), почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
В зависимости от характера наблюдений и экспериментов их проведение в распорядке дня может быть разным.
Случайные эксперименты.
Мы проводим в той ситуации, которая сложилась на тот момент, когда дети увидели что-то интересное в природе, в уголке природы или на участке. Вот, например, наблюдение за облаками. Мы обратили внимание на их необычную форму, и предположили исчезнут они или останутся. Через какое-то время один из ребят заметил, что облака исчезли, и небо стало совсем чистое. После чего ребята строили заключения, куда делись облака.


Китайская пословица гласит «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Всё

Слайд 3 Наблюдали мы также за небесными светилами (луной и солнцем) из окна

и на прогулке, в разное время суток. Обратили внимание на то, какая луна полная, яркая. Ребята выдвинули предположения, куда она будет двигаться. Чуть позже луна сдвинулась в сторону пятиэтажного дома, а потом и вообще скрылась за облаками.

Иногда зимой мы рассматриваем узоры на окне. И ребята заметили, что не на всех окнах есть узоры. Ребята выдвигали гипотезы и выяснили, что узоры появляются на окнах, которые пропускают воздух. В нашем случае это были окна с деревянными рамами. На пластиковых окнах узоров не было:

Наблюдали мы также за небесными светилами (луной и солнцем) из окна и на прогулке, в разное

Слайд 4В перспективный план образовательной деятельности мы включаем плановые эксперименты. К занятиям

по экспериментированию мы готовимся заранее: определяем задачи эксперимента, выбираем объект, продумываем приёмы и методы руководства экспериментом. Единственный недостаток проведения плановых опытов и экспериментов в том, что занятия ограничены по времени. Поэтому очень часто мы проводим опыты во второй половине дня. В план мы включаем и наблюдения за птицами: постоянно подкармливаем птиц. У нас на участке висит кормушка. Развешаны и кусочки сала для синичек. Наблюдая, делаем заключения, какой корм птицы любят больше.
В перспективный план образовательной деятельности мы включаем плановые эксперименты. К занятиям по экспериментированию мы готовимся заранее: определяем

Слайд 5Наблюдали за инеем: выясняли, почему иногда деревья украшены, а иногда нет.

Делаем заключения о температуре воздуха. Наблюдаем за снегом: устанавливаем причинно-следственные связи, почему иногда снег рассыпчатый, а иногда прилипает к варежкам, и опять установили зависимость от температуры воздуха.  
Наблюдали за инеем: выясняли, почему иногда деревья украшены, а иногда нет. Делаем заключения о температуре воздуха.

Слайд 6 В группе мы также проводим наблюдения: - наблюдения за веточками тополя, поставленными

в воду. Каждую неделю записывали изменения набухание почек, появление первых листочков.  

- в 3-х ёмкостях проращивали семена овса, исключая одно из условий (свет, вода, тепло):

В группе мы также проводим наблюдения: - наблюдения за веточками тополя, поставленными

Слайд 7 - проращивали лук в воде (первую ёмкость держали на подоконнике, стабильно

поливали, было много света, но более холодно, 2-ю же ёмкость держали в тех же условиях, нов тепле):

- сравнивали и записывали результаты проращивания лука в воде и земле. Сделали вывод: в земле лук прорастает быстрее:

- проращивали лук в воде (первую ёмкость держали на подоконнике, стабильно поливали, было много

Слайд 8 - сеяли семена, выращивали рассаду, высаживали ее на огороде, ухаживали

за растениями:
- сеяли семена, выращивали рассаду, высаживали ее на огороде, ухаживали за растениями:

Слайд 9В свободном пользовании в группе имеется исследовательский уголок, где дети с

большим удовольствием, проводят опыты и эксперименты, как под руководством взрослого, так и в самостоятельной деятельности:
В свободном пользовании в группе имеется исследовательский уголок, где дети с большим удовольствием, проводят опыты и эксперименты,

Слайд 10 - переносим воду губкой:
- проводят эксперименты на плавучесть предметов:

- переносим воду губкой:  - проводят эксперименты на плавучесть предметов:

Слайд 11- наблюдали за живым раком:

- пускаем кораблики:

- наблюдали за живым раком:   - пускаем кораблики:

Слайд 12После занятия о «волшебном электричестве» ребята долгое время в группе (и

дома, по словам родителей) «ловили» тихое электричество, с помощью воздушных шариков, счетных палочек и конфити, с игрушками на батарейках:
После занятия о «волшебном электричестве» ребята долгое время в группе (и дома, по словам родителей) «ловили» тихое

Слайд 13Изучив свойства магнита, ребята провели эксперимент и выяснили, что маленький магнит

притянул скрепок больше, чем большой. Сделали заключение.

Как на занятиях, так и в совместной деятельности мы используем видео-презентации, которые способствуют развитию любознательности. Помогают ответить на многие вопросы:
 

Изучив свойства магнита, ребята провели эксперимент и выяснили, что маленький магнит притянул скрепок больше, чем большой. Сделали

Слайд 14 В своей работе стараемся, чтобы детские вопросы по экспериментированию не оставались

без внимания. Выслушав вопрос, мы не отвечаем на него сразу, а советуем детям самим установить причину, проведя несложное наблюдение или опыт. Иногда стараемся привлечь ещё некоторых ребят к выяснению истины данного вопроса. В свободном пользовании находятся лупы, дети очень часто рассматривают мелкие детали, фантики.

В исследовательском уголке, в большом количестве имеются карточки и картотеки с опытами и экспериментами, где в доступной для ребёнка форме изображены схемы самых различных опытов:

В своей работе стараемся, чтобы детские вопросы по экспериментированию не оставались без внимания. Выслушав вопрос, мы

Слайд 15Или вот, например, опыт по схеме (Г.П.Тугушева «Экспериментальная деятельность детей среднего

и старшего дошкольного возраста»): на прямом листе стакан с водой не стоит, а на бумаге, свёрнутой гармошкой стоит. Сделали вывод о зависимости от плотности листа:

Или вот опыт как перенести воду с помощью трубочки. Кто-то выдвинул гипотезу, что можно, кто-то – нельзя. А оказывается, можно:

Или вот, например, опыт по схеме (Г.П.Тугушева «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»): на прямом

Слайд 16Очень часто ребята берут информацию из энциклопедий и других книг:

На этом опытно-экспериментальная деятельность детей не заканчивается. Они активно продолжают её дома. Вместе с родителями ребята занимаются дома исследованиями, а потом рассказывают в группе. С помощью родителей был создан фотоальбом «Опыты и эксперименты дома»:
Очень часто ребята берут информацию из энциклопедий и других книг:    На этом опытно-экспериментальная деятельность

Слайд 17 В перспективе мы планируем ещё разнообразить опытно-экспериментальную деятельность детей, привлекать

ребят, которые малоактивны и чаще являются наблюдателями, и конечно, привлекать родителей к совместным с детьми исследованиям.  

Спасибо за внимание!

В перспективе мы планируем ещё разнообразить опытно-экспериментальную деятельность детей, привлекать ребят, которые малоактивны и чаще являются

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть