Презентация, доклад на тему Реализация художественно-эстетического направления в группе

Содержание

Реализация художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в ФГОСХудожественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Репьевский детский сад „Солнышко“


Реализация
художественно-эстетического
направления
в группе «Звёздочки»



Подготовила воспитатель
Цурикова Светлана Анатольевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Репьевский детский сад „Солнышко“

Слайд 3Реализация художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в ФГОС



Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие

предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Реализация художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в ФГОСХудожественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

Слайд 4Формирование творческой личности  – одна из важнейших задач педагогической теории и практики

на современном этапе.  Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка.   Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Формирование творческой личности  –  одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.   Художественно-эстетическое развитие -

Слайд 5К художественно-эстетической деятельности относится: Изобразительная деятельность; Музыкальная деятельность; Восприятие художественной литературы; Театрализованная деятельность

К художественно-эстетической деятельности относится: Изобразительная деятельность; Музыкальная деятельность; Восприятие художественной литературы; Театрализованная деятельность

Слайд 6

В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия

и совершенствования творческих способностей.
Специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека. 
В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей.Специфической особенностью художественно-эстетической

Слайд 7Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет: Тесная связь с искусством. Индивидуальный и

дифференцированный подход к детям. Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности. Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности. Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей. Создание эстетической развивающей среды.
Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет: Тесная связь с искусством. Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Слайд 8Задачи художественно- эстетического развития:

Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей

к окружающему: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.
Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучению детей рисованию, лепке, пению, движениям под музыку, развитие словесного творчества.


Задачи  художественно- эстетического развития: Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему: развивать умение

Слайд 10Три правила:
Жить в красоте
Замечать красоту
Поддерживать и создавать красоту вокруг себя
делают эстетику

быта средством эстетического воспитания



Три правила:Жить в красотеЗамечать красотуПоддерживать и создавать красоту вокруг себяделают эстетику быта средством эстетического воспитания

Слайд 11
Система педагогического взаимодействия педагогов и детей ведется в интеграции :
музыкальное воспитание,
художественно-речевая

деятельность,
изобразительная деятельность.
Чтобы установить взаимосвязь между знаниями, нужно использовать интегрированный подход к процессу обучения дошкольников.



Система педагогического взаимодействия педагогов и детей ведется в интеграции :музыкальное воспитание,художественно-речевая деятельность,изобразительная деятельность.Чтобы установить взаимосвязь между знаниями,

Слайд 12

Созданная в группе предметно развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса

к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников также осуществляется решая задачи по образовательным областям:  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Созданная в группе предметно развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной,

Слайд 14В нашей группе работа строится по следующим направлениям:

использование элементов фольклора в

целях художественно-эстетического воспитания (потешки, пословицы, поговорки);
включение в структуру занятия рассматривание и составление рассказов по образцам художественного творчества.
участие в конкурсах детского художественного творчества; создание условий для художественно-эстетического воспитания в группах: организация уголка детского творчества, уголка для экспериментирования, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и творчества;
работа с родителями в системе художественно-эстетического воспитания.

В нашей группе работа строится по следующим направлениям:использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания (потешки, пословицы, поговорки);включение

Слайд 16Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям: 
вовлечение семьи в образовательный процесс,

организованный дошкольным учреждением. 
При работе в данном направлении используем различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими единомышленниками в деле воспитания детей.
 - повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляем через родительские собрания и консультации. Педагоги группы оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей.
Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям: вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением. При работе в данном

Слайд 18Вывод: Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные

знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.
Вывод: Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом

Слайд 19



Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть