Презентация, доклад на тему Развивающие игры как средство развития речи у детей младшего возраста.

Содержание

Актуальность:Обусловлена необходимостью качественного повышения уровня развития речи, воспитание речевой культуры подрастающего поколения.Коммуникативно-речевое развитие следует рассматривать как показатель формирования личности ребенка в процессе овладения речевой деятельностью.

Слайд 1Развивающие игры как средство развития речи у детей младшего возраста.
Воспитатель
МБДОУ «Детский

сад комбинированного вида «Лузинский»
Г.А. Кривых
Развивающие игры как средство развития речи у детей младшего возраста.ВоспитательМБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Лузинский»Г.А. Кривых

Слайд 2Актуальность:
Обусловлена необходимостью качественного повышения уровня развития речи, воспитание речевой культуры подрастающего

поколения.
Коммуникативно-речевое развитие следует рассматривать как показатель формирования личности ребенка в процессе овладения речевой деятельностью.

Актуальность:Обусловлена необходимостью качественного повышения уровня развития речи, воспитание речевой культуры подрастающего поколения.Коммуникативно-речевое развитие следует рассматривать как показатель

Слайд 3Роль игры в развитии ребенка.
Игра - самодеятельная детская активность ,

в которой взрослый может занять то или иное место исключительно как партнер, в той мере, в какой он вызывает у ребенка интерес и уважение. Взрослый может влиять на игру косвенно через ролевое поведение и отдельные предложения, реплики, вопросы. В творческой детской игре бурно развивается язык ребенка, грамматически оформленная речь. Игры , оказывающие комплексное воздействие на словарь, грамматику, связность речи, должны быть интересными и увлекательными.
Роль игры в развитии ребенка. Игра - самодеятельная детская активность , в которой взрослый может занять то

Слайд 4Правила по организации развивающих игр.
Не давайте малышу для постоянного пользования игрушки

,с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.
Во время игры ребенка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.
Пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремится, чтобы ребенок довел начатое до конца. А после этого сменить игру на новую.

Правила по организации развивающих игр.Не давайте малышу для постоянного пользования игрушки ,с которыми будете проводить игры, чтобы

Слайд 5Рассмотрение развивающих игр по разделам:
Игры на развитие слухового восприятия.
Игры на развитие

памяти.
Игры направленные на развитие мелкой моторики.
Игры направленные на развитие звукопроизношения
Рассмотрение развивающих игр по разделам:Игры на развитие слухового восприятия.Игры на развитие памяти.Игры направленные на развитие мелкой моторики.Игры

Слайд 6Разработка тематического планирования.

Разработка тематического планирования.

Слайд 7Игры на развитие слухового восприятия.
«Испорченный телефон»
Цель: Развивать слуховое внимание.
«Что звучало?»
Цель: Дифференцировать

звуки, производимые музыкальными игрушками.
Игры на развитие слухового восприятия.«Испорченный телефон»Цель: Развивать слуховое внимание.«Что звучало?»Цель: Дифференцировать звуки, производимые музыкальными игрушками.

Слайд 8« Где же наши ручки?»
Цель: Выполнять движения в соответствии с содержанием

потешки « По кочкам, по кочкам, по ровненьким дорожкам…

«Назови свою улицу»
Цель: Развивать умение запомнить и повторить название своей построенной улицы.

« Где же наши ручки?»Цель: Выполнять движения в соответствии с содержанием потешки « По кочкам, по кочкам,

Слайд 9Развитие памяти.
«Сделай то, что я скажу»
Цель: дослушать фразу до конца; формировать

фразовую речи.

«Кто здесь живет?»
Цель: Обогащать словарный запас детей, поддерживать короткий диалог.

Развитие памяти.«Сделай то, что я скажу»Цель: дослушать фразу до конца; формировать фразовую речи.«Кто здесь живет?»Цель: Обогащать словарный

Слайд 10«Мамины помощники».
Игра на развитие памяти.

«Мамины помощники».Игра на развитие памяти.

Слайд 11Развитие мелкой моторики.
«Магнитные барашки»
Цель: Развивать простые движения кисти и пальцев.
«Цветочки растут»
Цель:

Тренировать ручные мускулы.
Развитие мелкой моторики.«Магнитные барашки»Цель: Развивать простые движения кисти и пальцев.«Цветочки растут»Цель: Тренировать ручные мускулы.

Слайд 12Пальчиковая игра «Лошадки» ( на прогулке )
Цель: снизить психическое напряжения после подвижных

игр используя пальчиковую игру

Движения: Пальцы обеих рук, ритмично подскакивая, передвигаются по коленкам или колесам.

Пальчиковая игра «Лошадки» ( на прогулке )Цель: снизить психическое напряжения после подвижных игр используя пальчиковую игруДвижения: Пальцы

Слайд 13Развитие звукопроизношения.
Игра «Какая птичка пела?»
Цель: дифференцировать звукоподражания.
Игра «Дед Мороз»
Цель: Повторять звукоподражания:

топ-топ, тук-тук.
Развитие звукопроизношения.Игра «Какая птичка пела?»Цель: дифференцировать звукоподражания.Игра «Дед Мороз»Цель: Повторять звукоподражания: топ-топ, тук-тук.

Слайд 14«Успокой Таню»
Игра направленная на развитие звукопроизношения.

«Успокой Таню»Игра направленная на развитие звукопроизношения.

Слайд 15Формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми
Фотовыставка


«Моя дружная семья»

Цель: Формировать у детей понятие «Семья», развивать коммуникативные навыки.

Формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьмиФотовыставка «Моя дружная семья»Цель: Формировать у детей

Слайд 16Изготовление стенгазеты «Наши любимые с 8 марта»
Цель: Воспитывать любовь и уважение

к близкому человеку-маме, бабушке; забота о них.

Задачи: Побуждать детей устойчивой социально-личностной связи друг с другом и взрослым.
Вызвать положительные эмоции в процессе игровой деятельности.
Формировать умение повторять отдельные слова, фразы, стихи.
Проводились сюжетно ролевые игры и развивающие игры :
« Семья», «Накроем стол к обеду», «Напоим гостей чаем», «Уложим куклу спать», «Наведем порядок».
«Узнай и назови свою маму», «Чьи детки?».
Изготовление стенгазеты «Наши любимые с 8 марта»Цель: Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме, бабушке; забота о

Слайд 17 Мастер- класс для родителей по теме: «Игры способствующие развитию речи детей

трех лет».

Игра на развитие физиологического дыхания «Плыви кораблик».

Цель: Развитие плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

Мастер- класс для родителей по теме: «Игры способствующие развитию речи детей трех лет».Игра на развитие физиологического

Слайд 18В ходе лепки можно создать особую ситуацию речевого общения. При этом

главной задачей является не только обучение навыкам лепки , но и развитие речи и общения. Обязательно используется простой сюжет.
В ходе лепки можно создать особую ситуацию речевого общения. При этом главной задачей является не только обучение

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть