Слайд 1Развивающее пособие
Сказочная страна
Слайд 2Ширма
Ширма – элемент интерьера группы, небольшая складная перегородка напольная или настольная, состоящая
из рам, затянутых материей, и имеющая разное количество секций: от одной до четырех. Может разбивать пространство комнаты или стола на два не вполне изолированные части, использоваться для различных видов детской деятельности.
Ширма может иметь одну или несколько функций. Например, использоваться только для театрализованной деятельности. Если материал, который натягивается на раму ширмы, можно менять, то ширма становится многофункциональной.
Слайд 3Технические требования к многофункциональной ширме
1. Ширмы могут быть настольными или напольными.
2.
Размер ширмы зависит от ее назначения. Высота напольных ширм для детей дошкольного возраста может составлять от 80 см до 1 м 40 см. Настольные ширмы лучше делать высотой от 15 см, но чаще используются не менее 40 см.
3. Многофункциональная ширма может состоять из двух, трех и более секций. Каждая секция имеет свое функциональное назначение в зависимости от ее оформления.
4. Ширму можно изготовить из разных материалов. Главное, чтобы они отвечали требованиям безопасности, были не токсичны, легки и гигиеничны. Для этого подойдут следующие материалы: пластик, ткань (флис, тюль, ситец, нейлон) искусственная кожа, полиэтилен, резина, дерево, поликарбонат, бумага.
5. Наиболее легкие и мобильные получаются ширмы, рамы которых изготовлены из пропиленовых сантехнических труб.
6. Полотнище ширмы может быть закреплено с помощью кнопок, пуговиц, тесьмы или липучек.
Слайд 4Требования к оформлению многофункциональной ширмы
Многофункциональность
Развивающий характер
Методическая сообразность
Учет половых различий детей (отражение
интересов мальчиков и девочек)
Эстетичность внешнего оформления
Удобство трансформируемости и хранения
Безопасность используемых материалов
Прочность конструкции
Возможность соблюдения санитарно-гигиенических требований
Слайд 6 Многофункциональность
о функциональному назначению ширмы в целом или их секции служат для:
Разделения
групповой комнаты или стола на игровые зоны;
Создания уголка уединения (временного или постоянного);
Демонстрационная функция (на ширму можно вешать демонстрационный материал (картины, знаки, геометрические фигуры);
Обозначения игрового пространства в сюжетно-ролевой игре (дом, машина) и режиссерской игре (улица, комната);
Проведения индивидуальной работы по пяти образовательным областям;
Обозначения сюжета игры (с помощью табличек с названиями, картинок с изображением атрибутов определенных профессий);
Художественного творчества (здесь могут быть закреплены доски для рисования мелом, приспособления для крепления листа для рисования, ковролины);
Развития двигательных навыков и мелкой моторики (приспособления для шнуровки, мелкие детали картин на ковролине);
Театрализованной деятельности (теневой театр, фланелеграф, театр на палочке, пальчиковый или перчаточный театр и даже настольный).
Слайд 7 Развивающий характер
Данное требование означает, что с помощью многофункциональной ширмы должно происходить
всесторонне развитие дошкольников: в области познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития. А именно, в зависимости от оформления ширмы должны решаться такие задачи, как:
Образовательные:
Формировать у дошкольников целостную картину мира, расширять кругозор;
Формировать у детей элементарные математические представления;
Развивающие:
Развивать речевые и коммуникативные навыки дошкольников;
Развивать умение самостоятельно видоизменять место для игры
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать сенсорные навыки;
Слайд 9Эстетичность внешнего оформления.
Оформление ширмы должно быть ярким, эмоционально привлекательным, особенно для
детей раннего возраста. Все детали ширмы должны быть аккуратными. Принимаются во внимание не только особенности внешнего вида ширмы, но и структурные связи между ее элементами, секциями, придающие им функциональное и композиционное единство.
Слайд 10Удобство и безопасность используемых материалов.
Ширма должна быть легкой, подвижной, чтобы дети
могли самостоятельно ею пользоваться, передвигать, и компактной в сложенном состоянии, чтобы она не занимала много места при хранении.
Они должны быть не токсичны, легки и гигиеничны.
Слайд 11Многофункциональные ширмы для игровой деятельности
Многофункциональную ширму рекомендуется использовать в качестве перегородки.
Данная функция ширмы наиболее востребована в дошкольных учреждениях.
В сюжетно-ролевой игре напольная многофункциональная ширма может разделять пространство групповой комнаты на две разнозначные части для разных групп детей, чтобы дети не мешали друг другу.
Настольная многофункциональная ширма может служить для разделения площади стола на игровые зоны. Это способствует созданию благоприятных условий для двух групп детей, занимающихся разными видами деятельности. Кроме этого в таких условиях воспитателю удобно проводить индивидуальную работу с детьми, не отвлекаясь на других детей.