Слайд 1«Развивающая
предметно-пространственная среда
- важнейшее условие реализации системы
художественно -
эстетического развития»
Слайд 2 Одним из важнейших условий реализации системы художественно -
эстетического развития в дошкольном учреждении является организация развивающей предметно-пространственной среды. При создании предметно-пространственной среды воспитатель должен руководствоваться общими принципами, определенными в пункте 3.3. 4 ФГОС дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Слайд 3Уголки и центры занятости должны содержать разнообразный материал, пособия, игры.
В уголках книг необходимо разместить:
детскую художественную и энциклопедическую литературу в соответствии с возрастом,
тематические альбомы,
книжки-самоделки,
портреты писателей,
подборки аудио и видеозаписей сказок, рассказов, стихов.
Чтобы постоянно поддерживать интерес детей к книге, необходимо регулярно устраивать выставки одного автора, одной направленности или тематики (писатели о животных, сказки братьев Гримм, стихи С. Я. Маршака и т. п.).
«говорящие книги»
Слайд 4В уголках театрализованной деятельности:
Разные виды театра:
-настольный,
-на фланелеграфе,
-теневой,
-пальчиковый и т. д.
ширма;
наборы кукол
(пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок;
театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации); персонажи с разным настроением;
материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);
готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;
атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;
уголок ряженья
Слайд 5В уголках изобразительной деятельности:
Произведения народного искусства: народные глиняные игрушки (филимоновские, дымковские
и др.) игрушки из дерева (богородские и др.)
Наглядно-дидактические пособия
Произведения живописи: натюрморт, пейзаж, портрет
Бумага разного формата, разной формы, разного тона.
Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
Наличие цветной бумаги и картона
Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
Место для сменных выставок произведений изоискусства
Альбомы - раскраски
Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
Слайд 6В уголках музыкальной деятельности:
Детские музыкальные инструменты
Магнитофон
В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических
музыкальных, фольклорных произведений, колыбельные, записи звуков природы
Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов.
Картинки к песням , исполняемых на музыкальных занятиях.
Электромузыкальные игрушки с наборами мелодий.
Звуковые книжки и открытки.
Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные).
Музыкально - дидактические игры.
Музыкально - дидактические пособия.
Слайд 7Созданная в детском саду предметно-развивающая среда должна способствовать познавательному развитию, развитию
интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.