Презентация, доклад на тему Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе.

Содержание

Пояснительная записка.В НАШЕЙ ГРУППЕ 28 ДЕТЕЙ: 15 МАЛЬЧИКОВ, 13 ДЕВОЧЕК.При создании предметной среды мы руководствовались следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:1. полифункциональности: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного

Слайд 1МБ ДОУ ДС «Одуванчик» г.Волгодонск
Предметно-развивающая среда в средней группе №11

«Дельфинчики»

Воспитатели: Смирнова М.И и Разливаева И.В

2017 г.

МБ ДОУ ДС «Одуванчик» г.ВолгодонскПредметно-развивающая  среда в средней группе №11   «Дельфинчики»Воспитатели: Смирнова М.И и

Слайд 2Пояснительная записка.
В НАШЕЙ ГРУППЕ 28 ДЕТЕЙ: 15 МАЛЬЧИКОВ, 13 ДЕВОЧЕК.
При создании

предметной среды мы руководствовались следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:
1. полифункциональности: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной;
2. трансформируемости: предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
3. вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей.
4. насыщенности: среда соответствует возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы;
5. доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам,
пособиям;
6. безопасности: среда соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности.
Для организации как совместной так и самостоятельной деятельности воспитанников, направленной на их разностороннее развитие в соответствии с ФГОС в рамках программы Детство, мы организовали в нашей группе среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов. Развивающая среда группы отражает содержание пяти образовательных направлений развития ребёнка, учитывая основные принципы её организации в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Эти требования направлены на формирование активности детей, как умственной, так и двигательной, с помощью которых ребёнок становится организатором и творцом своего собственного окружения. Развивающая среда в нашей группе организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом, а также объединиться с группой детей по интересам. Для того, чтобы избежать скученности детей в одном месте, развивающая среда организуется по принципу небольших центров развития.

Пояснительная записка.В НАШЕЙ ГРУППЕ 28 ДЕТЕЙ: 15 МАЛЬЧИКОВ, 13 ДЕВОЧЕК.При создании предметной среды мы руководствовались следующими принципами,

Слайд 3Игровые и развивающие центры

Игровые и развивающие центры

Слайд 4Наша приёмная.
Наша работа начинается с утреннего приёма детей

в группу. Приём детей осуществляется в приёмной группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей, информационный уголок для родителей, Паспорт группы, «Уголок здоровья» , «Уголок по пдд », «Уголок наше творчество»,папки для хранения детских работ, папки для консультаций родителей.

Алгоритм одевания
по сезонам.

Приглашение
в группу.

Уголок творчества.

Уголок здоровья.

Наша приёмная.   Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в

Слайд 5Наша приёмная.
Паспорт группы.
Индивидуальные шкафчики.

Наша приёмная.Паспорт группы.Индивидуальные шкафчики.

Слайд 6Наша приёмная.
Уголок по пдд.
Информационный стенд для родителей.

Наша приёмная.Уголок по пдд.Информационный стенд для родителей.

Слайд 7Центр физического развития.
В нашей группе размещён центр физического развития,

целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности.
Центр физического развития.  В нашей группе размещён центр физического развития,    целью которого является

Слайд 8Центр безопасности.
в центре безопасности живут герои: «Домовёнок»,спасатель«Огонёк», доктор «Неболейка», регулировщик «Светофорчик»,

которые в игровой форме помогают малышам усвоить необходимые знания.
Центр безопасности.в центре безопасности живут герои: «Домовёнок»,спасатель«Огонёк», доктор «Неболейка», регулировщик «Светофорчик», которые в игровой форме помогают малышам

Слайд 9Центр «строитель»
В центре строительно-конструктивных игр находятся строительные наборы и конструкторы с

разными способами крепления , весь материал хранится в специальных пластиковых контейнерах. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигуры животных, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления.
Центр «строитель»В центре строительно-конструктивных игр находятся строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления , весь материал

Слайд 10Игровой центр.
Игровой центр сюжетно-ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры

общения через решение проблемных ситуаций. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Все игрушки и игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать все на свои места. Весь материал хранится в специальных контейнерах.
Оснащение: куклы разного размера, посуда (кухонная, столовая, Муляжи продуктов, коляски, кухонный гарнитур. Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Для девочек большой интерес представляет кухня, где можно приготовить вкусный обед, мини-парикмахерская, совмещенная с центром ряжания, где можно сделать себе и кукле модную прическу, а так же больница, куда они несут лечить своих кукол.
Игровой центр.Игровой центр сюжетно-ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций. Подобранный

Слайд 11Центр сенсорного развития.
Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан центр сенсомоторного развития,

предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь дети учатся застёгивать пуговицы, завязывать ленточки, шнурки и др.

Центр сенсорного развития.Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан центр сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики,

Слайд 12Центр патриотического воспитания.
В центре социально-нравственного воспитания. Работа ведется по направлениям: семья,

мой детский сад, мой город, , достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры. Центр регулярно пополняется материалом по социально - нравственному воспитанию: фотографиями семейных праздников и традиций, художественной литературой, материалом нравственной тематики . материалом для знакомства детей с «малой родиной» — детским садом, природой, транспортом, архитектурой, профессиями. Сравнение понятий «город — село». Это фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, набор открыток, тематических папок,
Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры — предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства.
-Элементы государственной символики — флаг, герб.
-Материал для ознакомления с защитниками Отечества - подбор
иллюстраций, тематические папки.
Центр патриотического воспитания.В центре социально-нравственного воспитания. Работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, мой город, ,

Слайд 13Учебно-Познавательный центр.
Учебно-познавательный центр занимает 25% всей группы, так как там предполагается

размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности.
Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа. с регулируемыми ножками. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей, Доска находится на уровне глаз детей.
Учебно-Познавательный центр.Учебно-познавательный центр занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и

Слайд 14Центр занимательной математики.
это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями и

материалами : (Мозаика разных форм и цвета (мелкая), доски-вкладыши, шнуровки, Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов), Игрушки-головоломки, Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках», набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета), наборы для сериации по величине (6-8 элементов),Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.
детям предоставляется возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми.
Центр занимательной математики.это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами : (Мозаика разных форм и

Слайд 15Центр Трудового воспитания.
Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение

к труду, самостоятельность.

Центр Трудового воспитания.Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.

Слайд 16Центр музыкального развития.
способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами.

Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах.
Центр музыкального развития.способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на

Слайд 17Центр книги.
Минибиблиотека представляет собой полочку для книг и иллюстраций к сказкам,

произведениям. Дети могут рассматривать книги .

Центр книги.Минибиблиотека представляет собой полочку для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Дети могут рассматривать книги .

Слайд 18Центр творчества.
Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического

восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги .В доступном для детей пространстве расположено многообразие изобразительных материалов: наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков, краски (гуашь, акварель, пищевые красители)кисти для рисования, для клея. палитра, емкости для воды, красок, клея, салфетки для вытирания рук и красок, бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликаций, глина, пластилин (не липнущий к рукам), тесто для лепки, печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров, трафареты для закрашивания
альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства, картинки с красочными иллюстрациями, раскраски разных тематик для девочек и мальчиков.


Центр творчества.Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Слайд 19Центр экспериментирования.
центр экспериментирования, где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление

детей, любознательность, познавательную активность.
Предметное наполнение центра экспериментирования включает в себя:
1. Разносы разной высоты
2. Лупа, большая и маленькая
3. Ёмкости для воды
4. Ёмкость с песком
5. Камешки плавающие и тонущие
6. Шарики воздушные
7. Формочки с крышками
8. Палочки разной длины
9. Нитки, проволока
10. Металлическая ёмкость
Центр экспериментирования. центр экспериментирования, где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.Предметное наполнение центра

Слайд 20Центр природы.

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви

и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями. формирование начал экологической культуры, что является приоритетным направлением в развитии детского сада. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильно ухаживать за ними. оснащение: Календарь природы с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т.п.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой.
Здесь же хранятся игры по ознакомлению с окружающим миром , иллюстрации животных, Энциклопедии, книги по временам года и т.д


Центр природы.Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение

Слайд 21Перспектива.
Систематически проводить анализ состояния развивающей среды с целью
приведения её в

соответствии в соответствии с гигиеническими, педагогическими и эстетическими требованиями:
Пополнение центров с учётом возрастных особенностей детей.
-индивидуализация среды: учитывать интересы и склонности каждого ребёнка.
-Привлекать родителей к созданию развивающей среды.
Перспектива.Систематически проводить анализ состояния развивающей среды с целью приведения её в соответствии в соответствии с гигиеническими, педагогическими

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть