Презентация, доклад на тему Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда

Содержание коррекционной работы в МБДОУ Деятельность логопедической службы МБДОУ рассматривается нами как необходимый компонент системы образования,которая призвана оптимизировать, «смягчить» педагогический процесс для воспитанников, имеющих нарушения в развитии речи, обеспечить развитие их личностного, интеллектуального

Слайд 1Логопедический пункт в дошкольной огранизации
Автор:
Учитель- логопед МБДОУ детского сада «Теремок» с.

Александров – Гай Саратовской области
Логопедический пункт в дошкольной огранизацииАвтор:Учитель- логопед МБДОУ детского сада «Теремок» с. Александров – Гай Саратовской области

Слайд 2 Содержание коррекционной работы в МБДОУ
Деятельность логопедической службы МБДОУ рассматривается нами

как необходимый компонент системы образования,которая призвана оптимизировать, «смягчить» педагогический процесс для воспитанников, имеющих нарушения в развитии речи, обеспечить развитие их личностного, интеллектуального потенциала для общества.
Важнейшим условием эффективности работы логопедической службы мы считаем правильное понимание сущности профессионального взаимодействия всех субъектов в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций логопеда и педагогов в подходе к воспитанникам.
Основная цель службы – раннее выявление и преодоление отклонений в развитии детей дошкольного возраста, оказание логопедической помощи воспитанникам, имеющим трудности в усвоении образовательной программы МБДОУ, обусловленные нарушениями устной речи.

Содержание коррекционной работы в МБДОУ  Деятельность логопедической службы МБДОУ рассматривается нами как необходимый компонент

Слайд 3 Основными задачами логопедической службы являются:
- Своевременная профилактика речевых нарушений

у воспитанников;
- диагностика речевого развития детей; обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку, качественная разработка и реализация маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, обусловленности;
Деятельность учителя-логопеда руководствуется: Конституцией и законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; Конвенцией о правах ребенка; Положением о консультативном пункте МБДОУ детского сада «Теремок» с. Александров – Гай Саратовской области.
Основными задачами логопедической службы являются: - Своевременная профилактика речевых нарушений у воспитанников;   - диагностика

Слайд 4Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта
Успешность и эффективность

работы логопеда напрямую зависит от того, насколько хорошо организована работа с воспитателем группы-непосредственным участником коррекционно-развивающего процесса. Поэтому воспитатели организовывают работу по заданию логопеда. Задания подбираются по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и направлены на развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, внимания, памяти и мышления. Упражнения такого плана должны включаться воспитателем в различные режимные моменты и способствовать устранению речевых недостатков.
Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта Успешность и эффективность работы логопеда напрямую зависит от того,

Слайд 5Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта
определяет совместная работа

логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.

Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными

Слайд 6Перечень необходимой документации учителя-логопеда, работающего на дошкольном логопункте:
1.           Журнал первичного обследования

речи и консультаций детей.
2.           Список детей, зачисленных на индивидуальные логопедические занятия.
3.           Журнал учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия.
4.           Список детей, нуждающихся в специальных условиях воспитания и обучения.
5.           Журнал отчисления детей с индивидуальных логопедических занятий.
6.           Журнал динамического наблюдения.
7.           Перспективные и календарные планы индивидуальных и подгрупповых коррекционно-речевых занятий с детьми.
8.           Годовой план консультативно-методической работы с педколлективом ДОУ и родителями.
9.           Отчет о проделанной работе за прошедший учебный год.
10.     Речевая карта на каждого зачисленного ребенка.

Перечень необходимой документации учителя-логопеда, работающего на дошкольном логопункте: 1.           Журнал первичного обследования речи и консультаций детей.2.           Список

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть