Слайд 1Развивающая предметно –пространственная среда в старшей группе в соответствии ФГОС
Воспитатель: 1 кв.категории
Рыжова Ю.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рукавичка»
Слайд 2Развивающая предметно-пространственная среда
– часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством
(помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учѐта особенностей и коррекции недостатков их развития.
- система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.
Слайд 3
Предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей;
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
- возможность двигательной активности детей;
- возможность для уединения, самовыражения;
- эмоциональное благополучие
-
Слайд 4Предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей:
-
социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие.
Предметно-развивающая среда в нашей группе организована с учетом требований ФГОС, где четко прослеживаются все пять образовательных областей
Слайд 5
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Содержательно-насыщенной
- Образовательное пространство
должно быть оснащено средствами обучения и воспитания: игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарѐм
- Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях)
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением
возможность самовыражения детей
Слайд 6
Трансформируемой
возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации,
в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональной
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т.д.;
- наличие в в группе полифункциональных предметов, в том числе, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
Безопасной
соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования
Слайд 7
Вариативной
- наличие в Организации (группе) различных пространств (для игры,
конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступной
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья , всех помещений , где осуществляется образовательный процесс;
- свободный доступ детей посещающих группу к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
Слайд 8
Приходите в группу к нам. Все тут есть, что нужно вам.
Здесь уютно и светло
по -домашнему тепло.
Дети будут здесь активны, любопытны, позитивны. Будут много узнавать, веселиться и играть!
Слайд 9
Центр природы и экспериментальной деятельности
Центр природы :
Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, настольно-печатные игры по формированию естественно-научных представлений , серии картин «Времена года», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д.
Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.
Центр опытно-экспериментальной деятельности:
представлен многообразием коллекций (ракушки, ткани, грунт, кора, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). На полках размещен материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, компас, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, песочные часы, пробирки, трубочки для продувания и т. д. В экспериментальной деятельности наши дошколята охотно превращаться в любознательных испытателей, проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.
В центре размещена картотека детских опытов, описаны алгоритмы их проведения.
Слайд 10Есть у нас красивый угол.
Это место все мы любим. Поливаем,
моем, чистим, наблюдаем, убираем. И природный календарь мы вести не забываем
Слайд 12
Центр художественно – эстетического развития
Слайд 13Музыкально – театрализованный центр
- это важный объект развивающей среды,
поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Здесь размещаются ширмы, различные виды театров.
Дети - большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.
Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно.
Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.
Вечером у нас спектакль, «Колобок» у нас идет. Подготовили костюмы, репетиция прошла. Ждем пока наступит вечер. А пока у нас игра!
Слайд 16Центр « Наша библиотека»
Включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка
соответствует возрастным особенностям детей данного возраста. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций.
Слайд 17
Центр патриотического воспитания
Позволяет формировать и воспитывать любовь к отечеству,
ответственное отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений; Знакомить с историей родного края. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной систематической работы с ребенком.
Слайд 19
Центр
«Будем говорить правильно»
Слайд 21
Центр безопасности и конструирования
Отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную
безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми.
Я думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.
Слайд 23
Центр физического развития
Потребность в движении является важной задачей при организации
предметно-развивающей среды. Для этого отведено пространство в группе, имеется различное оборудование: мячи, обручи, разноцветные флажки, ленточки, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики.
Для физической зарядки в уголке у нас
в порядке
Ленты мячики дорожки чтоб здоровы были ножки, кегли,
Прыгалки, мячи, хочешь просто поскачи.
Слайд 24
Центр игры
Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли
легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место