Презентация, доклад на тему Развитие зрительно-моторной координации через игры дошкольников с мозаикой

Содержание

«Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев….»  В.А. Сухомлинский.

Слайд 1
МБУ № 33 «Мечта» г. о. Тольятти
«Развитие зрительно-моторной координации
через игры дошкольников

с мозаикой»

Проект выполнил:
Бронникова Надежда Николаевна
2017 г.

МБУ № 33 «Мечта» г. о. Тольятти«Развитие зрительно-моторной координациичерез игры дошкольников с мозаикой» Проект выполнил: Бронникова Надежда

Слайд 2

«Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев….»  В.А.

Сухомлинский.
«Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев….»   В.А. Сухомлинский.

Слайд 3Дошкольник:
редко двигательно-графически
копирует какие-либо изображения

связь между
затылочными зрительными
зонами и

передними
двигательными
отделами коры головного мозга 
не формируется

Школьник:
не в состоянии воспроизвести буквы,
изображенные в прописях;
допускают много ошибок при списывании



Развитие зрительно-моторной
координации через мозайку

Дошкольник: редко двигательно-графически копирует какие-либо изображения связь между затылочными зрительными зонами и передними двигательными отделами коры головного мозга не

Слайд 4ПРОБЛЕМА
Выявление трудностей в профессиональной деятельности. Проблема отсутствия достаточного объема современных научно

обоснованных знаний по проблеме зрительно-моторной координации не дает возможность повысить качество коррекционно-педагогической работы по данной образовательной области.
На основе анализа личностных качеств и результатов деятельности детей была выявлена необходимость разработки технологии по зрительно-моторной координации с использованием мозаики.

ПРОБЛЕМАВыявление трудностей в профессиональной деятельности. Проблема отсутствия достаточного объема современных научно обоснованных знаний по проблеме зрительно-моторной координации

Слайд 5
МОЗАИКА
ОСОБЫЙ ВИД
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОЗАИКА ОСОБЫЙ ВИД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 6Значение
мозаики
для
психического
развития
детей
Мелкая
моторика
пальцев рук
Психические
процессы
Целенаправленность
деятельности,
волевая регуляция


поведения

Художественный
вкус

Значение мозаики для психического развитиядетей Мелкая моторикапальцев рукПсихические процессыЦеленаправленность деятельности,волевая регуляция поведенияХудожественныйвкус

Слайд 7ЦЕЛЬ
Разработать технологию работы с мозаикой для детей с целью повышения общей

функциональной активности зрительно-моторной координации.

ЦЕЛЬРазработать технологию работы с мозаикой для детей с целью повышения общей функциональной активности зрительно-моторной координации.

Слайд 8ЗАДАЧИ
Овладеть методами и приемами, позволяющими приобрести практико-ориентированный характер деятельности и стать

предметом усвоения детьми.
Построить воспитательно-образовательный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникативной, проектной, исследовательской
- непосредственно образовательная деятельность (игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, проектная);
- самостоятельная деятельность;
- индивидуальная деятельность.
Систематизировать и обобщить опыт работы.


ЗАДАЧИОвладеть методами и приемами, позволяющими приобрести практико-ориентированный характер деятельности и стать предметом усвоения детьми.Построить воспитательно-образовательный процесс с

Слайд 9ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 101 Этап «Проблемно-поисковый»

1 Этап «Проблемно-поисковый»

Слайд 112 Этап «Организационный»

2 Этап «Организационный»

Слайд 12 3 Этап «Аналитический»

3 Этап «Аналитический»

Слайд 13 4 Этап «Просветительский»

4 Этап «Просветительский»

Слайд 14ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 15 - Повышение интереса педагога к осуществлению инновационной деятельности (включение достижений

педагогики в разработанную технологию). - Рост компетентности педагога (ясное представление о внедряемой технологии, понимание, как ее применять на практике). - Наличие цели и образовательных средств, обеспечивающих достижение поставленной цели. - Наличие плана реализации технологии в педагогическую деятельность. - Повышение ответственности за результаты труда.
- Повышение интереса педагога к осуществлению инновационной деятельности (включение достижений педагогики в разработанную технологию).  -

Слайд 16РАБОТА
С
МОЗАИКОЙ
Взаимодействие
глаза
и руки
Зрительно-
моторные
координации
Сочетание
зрительного
и тактильного
восприятия
Ориентировка
в
микропространстве
Предметно-
практическая
деятельность

РАБОТАС МОЗАИКОЙВзаимодействиеглазаи рукиЗрительно-моторныекоординацииСочетание зрительногои тактильноговосприятияОриентировка в микропространствеПредметно-практическаядеятельность

Слайд 17важнейший вид
перцепции, имеющий
информационное и
операционное значение
ЗРИТЕЛЬНОЕ
ВОСПРИЯТИЕ

Зрительное восприятие участвует




Обеспечение
регуляции
позы
Удержание
равновесия
Ориентировка
в
пространстве
Контроль
поведения

важнейший вид перцепции, имеющийинформационное иоперационное значениеЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕЗрительное восприятие участвуетОбеспечениерегуляциипозыУдержаниеравновесияОриентировкавпространствеКонтроль поведения

Слайд 18Офтальмологический
Психофизиологический
Подходы к
развитию
зрительного
восприятия





Психологический
Психолого-педагогический
Педагогический

ОфтальмологическийПсихофизиологическийПодходы кразвитиюзрительноговосприятияПсихологическийПсихолого-педагогическийПедагогический

Слайд 19
ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКИЙ
ПОДХОД

ПСИХОЛОГО-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ПОДХОД
развитие межфункциональных отношений между
сенсорно-перцептивными процессами
и уровнем представлений

зрительная

память,
хранящая наборы
мнемических
образов-эталонов
ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКИЙПОДХОДПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПОДХОДразвитие межфункциональных отношений между сенсорно-перцептивными процессами и уровнем представленийзрительная память, хранящая наборы мнемических образов-эталонов

Слайд 20ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКИЙ
Определение и раскрытие офтальмологом лечебных
мероприятий, направленных на «создание оптимальных
условий

для зрения и его развития»
(методики Л.А.Григорян, Аветисова, Котлан)

Соблюдение правил по организации
лечебно-профилактического процесса

Подбор комплексов упражнений, воздействующих
на питание глаза путем улучшения общего кровотока
и движения крови в сосудах глазного яблока
и циркуляции внутриглазной жидкости
(методики Аветисова, Розенблюма, Бейтса)

ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКИЙОпределение и раскрытие офтальмологом лечебных мероприятий, направленных на «создание оптимальных условий для зрения и его развития» (методики

Слайд 21ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
Применение методик, воздействующих на операционный
механизм зрительного восприятия
Применение методических приемов формирования


зрительных образов и представлений для адекватного
формирования и отражения детьми знаний
об окружающей действительности

Применение специальных разработок дидактического
материала, позволяющего обогатить зрительный опыт
дошкольников с нарушением зрения

Применение наглядно-действенных и наглядно-образных
методик, направленных на формирование восприятия
как активной исследовательской прогнозирующей
деятельности, основанной на конкретной предметной
деятельности

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПрименение методик, воздействующих на операционный механизм зрительного восприятияПрименение методических приемов формирования зрительных образов и представлений для адекватного

Слайд 22Повышение функциональной
активности и различительной
чувствительности
зрительной системы
Формирование бинокулярной
фиксации
Коррекционные
занятия
с мозаикой

Упражнение глазодвигательных
функций
Стимуляция цветоразличения,
стереоскопичность видения



Повышение функциональнойактивности и различительнойчувствительности зрительной системыФормирование бинокулярнойфиксацииКоррекционныезанятияс мозаикойУпражнение глазодвигательныхфункцийСтимуляция цветоразличения,стереоскопичность видения

Слайд 23ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЗНАЧИМОСТЬ
МОЗАИКИ

Позволяет
создавать
символические
изображения,
отображающие
объекты
внешнего мира


Способствует
формированию
зрительного образа,
соединяющего
сенсорные и
семантические
компоненты
Построение
«знаковых»
моделей

способствует
запечатлению
в памяти
символических
структур


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬМОЗАИКИПозволяетсоздавать символическиеизображения,отображающие объектывнешнего мираСпособствуетформированию зрительного образа,соединяющегосенсорные и семантическиекомпонентыПостроение «знаковых» моделей способствуетзапечатлению в памятисимволических структур

Слайд 24ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОЗАИКИ
базовый материал, не позволяющий

выстроить
целостную алгоритмическую систему,
определяющую начальные умения ребенка

подбор этапа дальнейшей работы

выстраивание последовательности действий
в зависимости от индивидуальных особенностей
развития ребенка

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОЗАИКИ базовый материал, не позволяющий выстроить целостную алгоритмическую систему, определяющую начальные

Слайд 25Показатели диагностики
зрительного восприятия
на начальном этапе

Показатели диагностики зрительного восприятияна начальном этапе

Слайд 26I ЭТАП
НАЧАЛЬНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ
Цель этапа:
развитие умения различать и выделять
информативные признаки элементов


мозаики. Способствовать
Формированию зрительных образов
на основе комплекса воспринятых образов.
I ЭТАПНАЧАЛЬНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙЦель этапа: развитие умения различать и выделять информативные признаки элементов мозаики. Способствовать Формированию зрительных образов на

Слайд 27ЗНАКОМСТВО С ФИШКАМИ

ЗНАКОМСТВО С ФИШКАМИ

Слайд 28ЗАПОЛНЕНИЕ ФИШКАМИ
РАБОЧЕГО ПОЛЯ

ЗАПОЛНЕНИЕ ФИШКАМИРАБОЧЕГО ПОЛЯ

Слайд 29ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ «РЯД»

ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ «РЯД»

Слайд 30ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ «СТОЛБИК»

ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ «СТОЛБИК»

Слайд 31ВЫКЛАДЫВАНИЕ ОРНАМЕНТОВ

ВЫКЛАДЫВАНИЕ ОРНАМЕНТОВ

Слайд 32ВЫКЛАДЫВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ ПО ОБРАЗЦУ

ВЫКЛАДЫВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПО ОБРАЗЦУ

Слайд 33ВЫКЛАДЫВАНИЕ НЕСЛОЖНЫХ
КОМПОЗИЦИЙ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ ПО ОБРАЗЦУ

ВЫКЛАДЫВАНИЕ НЕСЛОЖНЫХКОМПОЗИЦИЙ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПО ОБРАЗЦУ

Слайд 34
ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП РЕБЕНОК
ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
Ориентироваться на цвет, величину,

форму фишек
Знать и оперировать понятиями «ряд» и «столбик»
Ориентироваться на рабочем поле: знать его правую и левую
стороны, верх, низ, середину
Выкладывать чередующийся узор по образцу
Выкладывать предметные изображения по образцу
Исправлять ошибки, специально допущенные педагогом,
в знакомых предметных изображениях
Угадывать предметное изображение по отдельным его элементам
и воссоздавать целостное его изображение
Воссоздавать симметричное изображение по одной его части
Выкладывать сюжетные изображения по образцу
Выкладывать отсутствующую часть изображения по образцу
ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП РЕБЕНОКДОЛЖЕН УМЕТЬ: Ориентироваться на цвет, величину, форму фишек Знать и оперировать понятиями

Слайд 35II ЭТАП
МНЕМИЧЕСКИЙ
Цель этапа:
формирование умения соотносить
воспринятый образец с перцептивными
эталонами,

хранящимися в памяти.
Развитие зрительного внимания,
зрительной памяти.
II ЭТАПМНЕМИЧЕСКИЙЦель этапа: формирование умения соотносить воспринятый образец с перцептивными эталонами, хранящимися в памяти. Развитие зрительного внимания,

Слайд 36ВЫКЛАДЫВАНИЕ ОРНАМЕНТА

ВЫКЛАДЫВАНИЕ ОРНАМЕНТА

Слайд 37
ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП РЕБЕНОК
ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
Выделять и запоминать закономерность

построения элементов
орнамента
Определять и исправлять ошибки в построении орнамента
Выбирать по памяти нужный образец (из множества
предложенных) к ранее выполненному орнаменту
Определять недостающий элемент в изображении знакомого
предмета
Достраивать из мозаики недостающий элемент в изображении
знакомого предмета
Узнавать изображение предмета из нескольких его частей
Подбирать образец к изображению предмета, выполненному
из нескольких частей
Достраивать по памяти изображение, выполненное
из нескольких его частей, по ранее демонстрируемому образцу
Выстраивать изображения по мнемическому образу согласно
ранее демонстрируемому образцу
ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП РЕБЕНОКДОЛЖЕН УМЕТЬ: Выделять и запоминать закономерность построения элементов орнамента Определять и исправлять

Слайд 38III ЭТАП
СЕМАНТИЧЕСКИЙ
Цель этапа:
формирование умения ориентироваться при построении
изображения на семантический

образ.
Развивать умение оперировать мнемическими образами.

Последовательность осуществления этапа:

Выкладывание предмета с ориентацией
на 1 сенсорный признак
2. Выкладывание предмета с ориентацией
на 2 сенсорных признака
3. Выкладывание предмета с ориентацией
на 3 сенсорных признака

III ЭТАПСЕМАНТИЧЕСКИЙЦель этапа: формирование умения ориентироваться при построении изображения на семантический образ. Развивать умение оперировать мнемическими образами.

Слайд 39ВЫКЛАДЫВАНИЕ ПРЕДМЕТА
С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА 2 СЕНСОРНЫХ
ПРИЗНАКА

ВЫКЛАДЫВАНИЕ ПРЕДМЕТАС ОРИЕНТАЦИЕЙ НА 2 СЕНСОРНЫХ ПРИЗНАКА

Слайд 40
В КОНЦЕ РАБОТЫ НА ДАННОМ ЭТАПЕ РЕБЕНОК
ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
Выкладывать знакомые предметы

по слову педагога
Выкладывать предметы, изменяя указанные сенсорные
признаки
Подбирать образец композиции к предложенному описанию
педагога
Выкладывать композицию из 2-х и более предметных
изображений по словесному описанию
Выстраивать композиции произвольно, на основе своего
воображения
В КОНЦЕ РАБОТЫ НА ДАННОМ ЭТАПЕ РЕБЕНОКДОЛЖЕН УМЕТЬ: Выкладывать знакомые предметы по слову педагога Выкладывать предметы, изменяя

Слайд 41Показатели диагностики
зрительного восприятия
на заключительном этапе

Показатели диагностики зрительного восприятияна заключительном этапе

Слайд 42СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть