Презентация, доклад на тему Развитие воображения детей дошкольного возраста в процессе сочинения сказок

На современном этапе перед дошкольными общеобразовательными организациями (ДОО) встает важная задача формирования творчески активной личности, обладающей способностью нестандартно решать новые жизненные проблемы, развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно – воспитательного

Слайд 1 Развитие воображения детей дошкольного возраста в процессе сочинения сказок

Развитие воображения детей дошкольного возраста в процессе сочинения сказок

Слайд 2На современном этапе перед дошкольными общеобразовательными организациями (ДОО) встает важная задача

формирования творчески активной личности, обладающей способностью нестандартно решать новые жизненные проблемы, развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно – воспитательного процесса.
Проблема творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.

На современном этапе перед дошкольными общеобразовательными организациями (ДОО) встает важная задача формирования творчески активной личности, обладающей способностью

Слайд 3Цель:
теоретическое обоснование применение форм, методов и приемов работы, направленных на развитие

воображения детей старшего дошкольного возраста посредством сочинения сказки
Цель:теоретическое обоснование применение форм, методов и приемов работы, направленных на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста посредством

Слайд 4Объект исследования
развитие связной речи, воображения детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования


выступают методические аспекты, направленные на развитие речи, воображения старших дошкольников посредством составления сказок.

Объект исследования развитие связной речи, воображения детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования выступают методические аспекты, направленные на развитие

Слайд 5Гипотеза
– воспитатель будет заинтересованным руководителем процесса развития речевого

творчества старших дошкольников, их воображения;
– будет организовано системное обучение не только на специальных занятиях по развитию речи, но и в других режимных моментах;
– литературные произведения будут отобраны адекватно возрасту детей для обучения и развития словесного творчества, а также воображения.
Гипотеза  – воспитатель будет заинтересованным руководителем процесса развития речевого творчества старших дошкольников, их воображения;  –

Слайд 6Задачи
определить с помощью изучения психолого-педагогической литературы направления развития воображения;
выделить особенности

развития речи дошкольников;
определить роль сказки в развитии воображения детей старшего дошкольного возраста;
4) обозначить технологии работы с детьми старшего дошкольного возраста в процессе сочинения сказок;
5) разработать рекомендации по использованию сказки в воспитательно – образовательной работе с дошкольниками;

Задачи определить с помощью изучения психолого-педагогической литературы направления развития воображения;выделить особенности развития речи дошкольников;определить роль сказки в

Слайд 7Развития творческих способностей дошкольника предполагает развитие воображения, отличительной особенностью которого является

своеобразный «отлет от действительности», когда на основе отдельного признака реальности строится новый образ, а не просто реконструируются и перестраиваются имеющиеся представления (что характерно для функционирования внутреннего плана действий). Возможность осуществлять планирование приводит детей к возможности направленного словесного творчества, когда ребенок сочиняет сказку, нанизывая события одно за другим.
Развития творческих способностей дошкольника предполагает развитие воображения, отличительной особенностью которого является своеобразный «отлет от действительности», когда на

Слайд 8Воображение играет в жизни ребенка значительную роль, чем в жизни взрослого,

и главное – дети верят в то, что придумывают. Воображаемый и реальный миры не отделены у них столь четкой границей, как у взрослых.
Воображение играет в жизни ребенка значительную роль, чем в жизни взрослого, и главное – дети верят в

Слайд 9Символизм сказки позволяют развивать детское воображение, поскольку фантастический сказочный мир, наполненный

чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает его. Ребенок с радостью погружается в воображаемый нереальный мир, активно действует в нем, творчески преобразует его.
Символизм сказки позволяют развивать детское воображение, поскольку фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает

Слайд 10 Благодаря сказке дети расширяют свой кругозор, черпают из нее множество

познаний, понятий. Через сказку дошкольники получают глубокие знания о человеке, связях его с природой, о свойствах предметного мира.
Благодаря сказке дети расширяют свой кругозор, черпают из нее множество познаний, понятий. Через сказку дошкольники получают

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть